Лучшие настольные игры 2019

Лучшие настольные игры 2019

В конце года принято подводить итоги, делиться своими достижениями и вспоминать самые яркие моменты. Для Бородатого блога самым значимым событием стало присоединение новых авторов – Тимура Лукиянчука и Максима Лазарева. Совместно мы приготовили для вас новогодний топ лучших настольных игр. Будет здорово, если вы поделитесь своими впечатлениями в комментариях или расскажете о ваших лучших играх за год.

Афанасьев Сергей

Сергей Афанасьев

В этом году я окончательно осознал, что мне больше нравится играть в полюбившиеся мне старые игры, чем гнаться за новинками, которые все чаще и чаще не представляют из себя ничего стоящего. Но, к счастью, не все новые игры пробивают себе дорогу только с помощью агрессивного маркетинга. И я с удовольствием расскажу о тех из них, которые покорили мое сердце.

Поехали!

Pax Pamir (Second Edition)

Коробка с игрой Pax Pamir (Second Edition)

Безусловно, одной из лучших игр этого года для меня стал “Pax Pamir” – исторический варгейм, посвященный противостоянию Британской и Российской империй за господство в Южной и Центральной Азии. В игре три противоборствующих стороны – русские, англичане и афганцы. Но участники играют не за них, а за небольшие кланы (или семьи) афганцев и могут поддерживать любую из сторон с возможностью изменить свой выбор во время партии. Собственно, весь игровой процесс сводится к тому, чтобы поддерживать тех, кого выгоднее в данный момент.

Компоненты игры Pax Pamir (Second Edition)

В игре карточный движок и в колоду замешано несколько карт доминации. Когда такая карта разыгрывается, происходит проверка – если одна из сторон явно превалирует на поле, то поддерживающие ее игроки получают победные очки. Больше очков получит тот, у кого выше репутация у данной фракции. Если превалирующей стороны нет, очки получают игроки, у которых больше фишек в игре. Так что “Pax Pamir” полон дипломатии, предательств со сменой сторон и кровопролитных сражений. Плюс мне реально было интересно узнать об этом историческом конфликте, потому что у нас он не особо освещается, хотя в нем участвовало довольно много известных отечественных деятелей. Например, Александр Сергеевич Грибоедов, который погиб во время этих событий.

Res Arcana

Коробка с игрой Res Arcana

Еще одно открытие годы для меня – “Res Arcana” Тома Леманна, в которого я не верил после вторичных “Jump Drive” и “New Frontiers”. Но старина Томас приятно удивил, сделав действительно оригинальную игру про постройку движка и карточные комбы, которая заставляет вас шевелить извилинами в попытках собрать что-то дееспособное с минимумом средств, чтобы достичь победы раньше других. Очень приятная и быстрая игра.

Aeon’s End

Коробка с игрой Aeon's End

Хочу отметить и “Aeon’s End”. Я люблю карточные игры и кооперативы, а тут и то, и другое, причем с хорошей вариативностью и интересными эффектами. Хорошая современная интерпретация механики декбилдинга, в которой очень мало времени на прокачку колоды и нужно пытаться сделать максимум здесь и сейчас, оперируя уникальными свойствами персонажей игроков и грамотно распределяя роли.

Алхимики (Alchemists)

Игра про непутевых магов, которые варят зелья из различных ингредиентов, а потом тестируют их на подопытных студентах или на себе, если нет денег заплатить бедолагам. По описанию кажется, что это какая-то семейная игра, но на самом деле это настоящий хардкор с тщательным планированием ходов, дедукцией и жесткой конкуренцией. Отчаянно хочу заполучить эту игру себе в коллекцию, потому что после знакомства с ней я за неделю откатал четыре партии и хочу еще. Рекомендую любителям сложных игры и интересных дизайнерских решений.

Волшебные королевства (Fantasy Realms)

Коробка с игрой Волшебные королевства (Fantasy Realms)

Карточная игра, локализацию которой я проигнорировал, решив, что филлер на сбор сетов это самое унылое, что можно выпустить в 2019-ом году. Как же я ошибался! У игры отличный проработанный движок с разнообразными видами сетов (по числовому порядку, по мастям, по единичным конкретным картам и т.п.) и интересными эффектами карт, каждая из которых уникальна. При этом у нее очень простые правила и быстрые партии с достаточным количеством решений, так что игра отлично себя показывает как в компании казуалов, так и опытных настольщиков.

Крылья (Wingspan)

Коробка с игрой Крылья (Wingspan)

Можете кидать в меня тапками, но мне реально понравились “Крылья”. Не скажу, что это прям какая-то оригинальная игра, удивляющая своими решениями, но это отличный гейтвей, за который не стыдно посадить новичков в настолках. Очень простые правила, необычный сеттинг, потрясающие компоненты и приятный не затянутый геймплей. Весьма добротная семейка.


Лукиянчук Тимур

Тимур Лукиянчук

2019-ый год у меня получился совершенно необычным, ведь неожиданно для самого себя я стал блогером. Разумеется, это сказалось на моих игровых привычках. Теперь не всегда я играл в то, что хотелось, а чаще упор делался на то, что будет интересно читателю. Более того, следовало наигрывать несколько партий в достаточно короткий срок в попытке хоть как-то основательно разобраться в игре, а потом еще и написать обзор, в котором надлежало озвучить подобие взвешенного мнения.

Больший упор приходилось делать на игры поновее, ведь вроде как люди любят читать в первую очередь про них (или я ошибаюсь?). В 2019-ом мне это еще удавалось, но вынужден признаться, мой скромный запас новинок уже иссяк. Так что в 2020 году материалами о таких я порадовать не смогу, но писать еще есть о чем, игры на полках не закончились.

В этот год я ознакомился с рядом игр, относящихся к двум популярным ныне жанров – детективов и квестов/головоломок. Среди первых я прошел “Место преступления”, “Тайны Аркхэма” и первое дело “Карманного детектива”, а также приступил к “Шерлоку Холмсу. Детективу-консультанту” (но пока далеко не продвинулся). Что касается квестов, то здесь пройдены три сценария из серии “Квест-коллекция” (Unlock!) и 5 коробочек из серии “Exit-Квест”. На некоторые из этих игр я даже написал обзоры, некоторые останутся без таковых или же попадут под мой прицел уже в следующем году.

Тем не менее, уже этого количества (плюс одна еще не пройденная коробочка “Exit-Квеста”) мне достаточно, чтобы поставить на этих жанрах личную точку. Не подумайте ничего такого, многие из упомянутых игр мне понравились. Скорее, тут дело в быстро возникшем чувстве пресыщения, и это при условии, что играл я в них не так часто. Похоже, предложенная начинка получилась хоть и вкусной, но для меня тяжеловатой. Конечно, это не значит, что на данных жанрах я поставил крест, однако в ближайшее время точно к ним не подступлюсь.

Еще хотел бы cказать про тенденцию, достаточно четко обозначившуюся в этом году: речь о росте уровня российских разработок. На российский рынок вышли достойные “Гравитация”, “Амбиции космоса”, “Тайная власть” и “Артефактум”. Очень удачно показали себя на Essen’19 “Акватика”, “Тортуга 2199”, “Сквайр”, уже упомянутый “Карманный детектив” и “ПроРисунки”. В закромах “Лавки игр”, “Crowd Games” и “Cosmodrome Games” скрываются любопытные “Амулет”, “Followers” и ряд еще не анонсированных разработок. И, что не менее приятно, эти новинки меня радуют и привлекают не меньше зарубежных игр. В общем, хочется только порадоваться за наших авторов и пожелать им дальнейшего положительного движения и в следующем году!

Но я немного отвлекся. Перейдем, собственно, к играм. Сначала пару слов о статистике. В этом году партий мне удалось сыграть меньше, по сравнению с 2018-ым, но вот количество игр увеличилось вдвое. Конечно, впечатления они у меня вызвали разные, но общее настроение несомненно положительное. Сначала расскажу о тех, что могу назвать лучшими для себя в этом, уже почти ушедшем, году. Идут они просто в алфавитном порядке, без привязок к каким-то местам.

Aeon’s End

Коробка с игрой Aeon's End

Забавно, конечно, но самой первой идет игра, в которую набралось больше всего партий. Замечательный колодострой, не лишенный ряда любопытных идей, и при этом еще и хороший кооператив. Большую часть партий наиграно в базовую игру, и только недавно я добавил первое маленькое дополнение “The Depths”. С ним получаешь все, что нужно для увеличения разнообразия: новые любопытные заклинания и предметы для рынка, любопытная (но не особо оригинальная) Немезида, а также отличная подборка магов. В новом году планирую продолжить играть в “Aeon’s End”, потому что: а) ждут своей очереди еще несколько маленьких дополнений, а также одна большая коробка “War Eternal”; б) пока удалось победить только три раза, но, скажу ради собственного успокоения, чаще всего проигрываем, когда до победы остается ход или два. Возможно следует как-то улучшать свои действия, глядишь, за этим последуют и более частые победы.

Kingdom Builder

Коробка с игрой Kingdom Builder

Отличная игра от Дональда Ваккарино. Нравится мне гораздо больше его другой разработки “Доминиона”. Конечно, игра является абстрактной по своей сути, и никаким строительством своего королевства здесь и не пахнет. Но! Несмотря на это она обладает рядом других положительных сторон. Игрокам приходится лавировать между случайностью, определяющей выход того или иного типа местности в свой ход, применением нужных в данном раскладе эффектов, получаемых с жетонов, и грамотным распространением по карте. При этом ваши действия будут также варьироваться в зависимости от вышедших на партию целей. В общем, мне очень нравится. Отыграв несколько партий, я продал свою коробку с базовой версией и приобрел Big Box вариант, куда входят все вышедшие дополнения и промо-материалы, за которые я надеюсь в следующем году взяться поосновательнее.

Res Arcana

Коробка с игрой Res Arcana

Том Леманн, конечно, молодец. Не почивает на лаврах автора “Борьбы за галактику”, а продолжает приятно удивлять. Если честно, от “Res Arcana” я особо ничего не ожидал, но попробовать было любопытно. А в результате игра оказалась отличной и очень увлекательной гонкой, в которой приходится конвертировать ресурсы в ресурсы в ресурсы, необходимые для приобретения Мест силы и Монументов. Вашим самым главным инструментом выступает небольшая колода из 8 карт артефактов, вытянутых в начале партии. Конечно, можно указать на развитие идей уже упомянутой “Борьбы”, но при этом игра не воспринимается вторичной. Пару недель назад заказал себе первое дополнение “Lux et Tenebrae”, которое должно добавить новых Мест силы, карт артефактов и существ, а также магических предметов. В общем, прекращать играть в “Res Arcana” в наступающем году я не собираюсь.

Агрикола (Agricola)

Коробка с игрой Agricola

Пробовать “Агриколу” мне было боязно. В обзорах и комментариях рассказывали страсти о невероятной кризисности, необходимости кормить своих рабочих и общей линейности игры. Но я все-таки решил попробовать игру сам, чтобы сделать собственные выводы. И не прогадал. “Агрикола” мне сразу понравилась, и продолжает раскрываться только с лучшей стороны с каждой партией. Кризисность, конечно, имеется, но в нужной мере. С одной стороны, ресурсов бывает достаточно, чтобы выполнить то или иное действие, с другой, их недостаточно для всего сразу, отчего приходится томиться муками выбора. Кормежка тоже оказалась не такой уж и страшной. На самом деле, если ты грамотно развиваешь свою ферму, то еда для работников будет всегда. При этом кормить их следует не по окончании каждого раунда, а с некоторой периодичностью, к которой можно подготовится заранее. С реиграбельностью никаких проблем. За это отвечает случайный выход новых карт с ячейками действий в рамках одного раунда, а карты профессий и малых улучшений определяют разные способы движения к конечной цели. В общем, отличная игра. Буду продавать свою коробку от “Мира Хобби”, потому что мне уже идет “Агрикола” на английском с дополнением и набором карт “Artifex”. Предвкушаю новые партии, а также планирую поиграть и в другие игры от Уве Розенберга.

Азул: Витражи Синтры (Azul: Stained Glass of Sintra)

Коробка с игрой Азул: Витражи Синтры

Мне очень нравится первый “Азул”. В прошлом году он был у меня одной из самых играемых настолок, и в этом я также к ней иногда возвращался. Когда объявили о том, что Михаэль Кислинг выпускает вторую часть, то я сразу решил не приобретать ее. Зачем, ведь у меня уже есть один “Азул”? В общем, я ходил и старательно игнорировал коробку до недавнего времени. А потом на одной игротеке мне предложили сыграть в “Витражи Синтры” – и я понял, как глубоко ошибался. Уже на следующий день я приобрел свой экземпляр. Казалось бы, несмотря на тот же принцип игры, во второй части внесли ряд изменений, которые делают ее совершенно самодостаточной. Так что, теперь у меня на полке уютно устроились оба “Азула”, а я жду третий в следующем году.

Гранд-отель “Австрия” (Grand Austria Hotel)

Коробка с игрой Гранд-отель Австрия

Люблю я игры от Лучани. В этом году я попробовал четыре: собственно “Австрию”, “Путешествия Марко Поло”, “Цолькин” и “Лоренцо Великолепный”. Можете считать, что здесь у меня речь идет не только об “Австрии”, но обо всех опробованных его играх (просто в “Австрию” я наиграл больше всего партий). Конечно, нельзя сказать, что все они представляют из себя какое-то новое слово в жанре или предлагают какие-то новаторские механики. Отнюдь. Но то, что есть, сделано на отлично и великолепно утоляет мою игровую жажду. В следующем году планирую наиграть больше партий в каждую из этих игр, а также приобщиться к “Newton” и “Barrage” (она же “Плотина”, анонсированная “Crowd Games”).

Зодчие

Коробка с игрой Architectura (Зодчие)

Прекрасная быстрая и неглупая игра. Среди опробованных российских разработок наиграл в нее больше всего партий. Прекрасно играется любым составом, имеется и очень плотное взаимодействие для любителей такового. Дополнительные колоды карт разных цветов, может, и не идеально сбалансированы между собой, но привносят больше реиграбельности. Теперь с интересом жду новых игр от Павла Атаманчука (особенно его тяжеловесное евро).

Наследие. Завещание герцога де Креси (Legacy: The Testament of Duke de Crecy)

Коробка с игрой Наследие. Завещание герцога де Креси

Совсем не новая игра (вышла в 2013 году), но распробовал я ее только в этом. Вообще, первая партия в нее состоялась на Игроконе-2018, но тогда нам так объяснили правила, что мы играли во что-то совершенно другое. И это другое не произвело какого-то особого впечатления. Когда я все-таки захотел дать игре второй шанс (очень мне тематика нравилась), то представьте мое удивления при прочтении буклета с правилами! В этом году мы уже играли в “Наследие” по правилам, и теперь она нравится гораздо больше. Забавные иллюстрации, ладный, несложный и увлекательный процесс планирования семейного древа на четыре поколения. Прекрасный выбор, когда нет желания садится за что-нибудь комплексное и хочется чего-то полегче.

Подводные города (Underwater Cities)

Коробка с игрой Подводные города

Сначала было просто любопытно попробовать самому игру, вызвавшую определенный ажиотаж на Essen’18. После первой партии из впечатлений было только недоумение. Но во время второй партии я стал пристальнее смотреть на то, что предлагала игра, а не на свои ожидания, – и все оказалось не так плохо. Более того, с каждой последующей партией игра продолжает раскрываться и радовать. Конечно, нельзя сказать, что это лучшее евро из всех, но точно достойный представитель жанра. В качестве потенциального недостатка могу назвать только довольно длительное время партии относительно того, что мы в игре делаем, но оно не является слишком уж критичным. Жду появления в широкой продаже дополнения, приобрету, как только появится.

Путь героя (Roll Player)

Коробка с игрой Путь героя (Roll Player)

Отличная головоломка, обернутая в тему создания своего персонажа-приключенца. Понимаю, что подобное может быть интересным далеко не каждому, и, судя по отзывам, так оно и есть. Но мне нравится выкручиваться каждый раз в попытке получить нужные итоговые значения, чтобы уложиться в диапазон, указанный на карте целей. Приходится продумывать очередность заполнения характеристик, ведь с каждой еще связан определенный эффект, который может стать недоступным. Помимо этого, имеются и другие инструменты, позволяющие крутить кубики в попытке получить нужные грани. Есть даже и небольшое взаимодействие – некоторые карты навыков позволяют немного усложнить жизнь другим игрокам. Предзаказал первое дополнение, теперь жду, когда оно окажется у меня в руках.

Разумеется, в этом году не обошлось и без некоторых разочарований. Хотя, пожалуй, разочарование – не совсем подходящее слово. В принципе, я не жду от настольных игр чего-то этакого особенного, но всегда надеюсь, что игра меня порадует. В этом году было несколько настолок, оставивших меня равнодушным или вызвавших недоумение, скажу и о них немного.

Владыки Эллады (Lords of Hellas)

Коробка с игрой Владыки Эллады (Lords of Hellas)

Игра включает в себя несколько любопытных элементов, которые дополняют основную механику контроля территорий: тут тебе и охота на мифических существ, разоряющих земли древней Эллады, и отдельный трек приключений. К несомненным плюсам можно добавить и качественное исполнение, особенно разнообразные миниатюры героев и составные монументы богов. Но, невзирая на подобное богатое наполнение, “Владыки” не оставляют никакого послевкусия, да и не обладают вкусом на протяжении партии. Совсем. После нескольких партий разными составами я игру продал, надеюсь, она теперь доставляет большее удовольствие своему новому хозяину.

Кассиопея

Коробка с игрой Кассиопея

В отличие от “Зодчих”, данная российская разработка вызвала в итоге недоумение. Собственно, главный вопрос, возникший в голове после партии, был: “А где игра?” В “Кассиопее” есть неплохие задумки, оригинальная механика с использованием двусторонних карт, стильные иллюстрации, но на этом все. Нам просто предлагают перекладывать жетоны ресурсов для открытия карточек планет. Интересно, что процесс чем-то перекликается с великолепной “Res Arcana”. Вот только в последней получилась увлекательная гонка, а в “Кассиопее” не получилось ничего. А жаль. Остается надеяться, что эту механику реализуют в другой, более интересной игре.

Корни (Root)

Коробка с игрой Корни (Root)

Просто не понял всю шумиху вокруг игры. Да, каждая из фракций обладает набором ассиметричных стартовых условий и играется совершенно по-разному. Можно отметить и довольно симпатичное оформление. Однако сам игровой процесс из всего этого складывается совершенно не впечатляющий. Вроде все неплохо, но никак не стоит такого внимания.

Место преступления (Chronicles of Crime)

Коробка с игрой Место преступления (Chronicles of Crime)

Показалось, что “Место преступления” обладает прекрасной задумкой, но сырая реализация все испортила. В отличие от книг-игр вроде “Шерлока Холмса”, сценарии удручают своей прямолинейностью. Еще лично меня раздражала тяга авторов к сюжетным штампам (“Тайны Аркхэма” в плане литературности попроще, но до уровня “Места” не опускаются). Куда идти чаще всего понятно, проблема заключается в том, чтобы отсканировать нужную карточку. Без этого никуда дальше вы не пойдете. Да и постоянное сканирование очень быстро из оригинальной идеи превращается в утомительную работу. Не сомневаюсь, что авторы могут развить и доработать идею в дополнениях, но я к ним точно не подойду. Пожалуй, единственная игра, которая меня именно разочаровала в 2019 году.

Вот такой вот получился у меня год. Конечно, игр, которые мне понравились все-таки больше, некоторые я не стал упоминать в этой статье просто потому, что маловато в них наиграл. В любом случае, как вы могли понять, в наступающем 2020 году планирую продолжать свое увлечение настольными играми, но попробую двигаться не вширь, а вглубь. Что из этого получится, будет видно через год.


Максим Лазарев

Максим Лазарев

Вероятно, этот ТОП за 2019 год – самое странное, что мне в принципе доводилось составлять перед зимними каникулами. Во-первых, игр получилось 7. Почему 7? Видимо, это действительно волшебное число, т.к. на первом драфте именно столько игр мне и удалось вспомнить. Конечно, сыгранных коробок было намного больше. Но в какие-то игры удалось сыграть буквально 1-2 партии, а страсти по каким-то закончились еще в первом полугодии, и их даже не хочется вспоминать (как же повезло играм 4-го квартала!). В общем, мой список сложился следующим образом.

Marvel Champions

Коробка с игрой Marvel Champions

Безумно ожидаемая мной игра в этом году по нескольким причинам сразу! Во-первых, восторг от “Мстители: финал”. Во-вторых, незашедший дома “Ужас Аркхема”. В-третьих, трудности со сбором коллекции по “The Lord of the Rings LCG”. Игрушка по супергероям выглядела как идеальное решение всех моих проблем. Мне действительно нравится в нее играть, но это не отменяет ряд проблем базовой коробки: отсутствие дэкбилдинга (карт слишком мало для создания чего-то уникального), малое количество злодеев, низкие сложность и кризисность. Кроме того, иногда игра порядочно затягивается по времени. Надеюсь на дополнения и изменения ситуации к лучшему в следующем году!

Crystal Clans

Коробка с игрой Crystal Clans

Хотя коробка была куплена в конце прошлого года, большая часть партий в “Crystal Clans” пришлась на 2019 год. В этой игре простые и элегантные правила, отличное оформление и очень хороший тактический аспект (я бы даже сказал “шахматообразность”, в хорошем смысле этого слова). Все возможные дополнения уже вышли, но опробовать удалось только половину (и новые кланы оказались весьма интересными и сложными). К сожалению, найти соперника на партию-другую бывает очень непросто, хотя игра и понравилась всем, кому удалось ее показать. Поэтому, увы, только 6-ое место.

Волшебные королевства (Fantasy Realms)

Коробка с игрой Волшебные королевства (Fantasy Realms)

Игра, которая легко помещается с собой в сумку и отлично заходит в любой компании! Но очень жаль, что при всём этом у коробки не очень высокая реиграбельность. Тем не менее, разными составами игроков удалось разложить карточки около 30 раз, и это вполне достойный результат за подобную цену. В следующем году надеюсь попробовать “хаотический режим” и купить анонсированное дополнение.

Fields of Arle

Коробка с игрой Fields of Arle

Классический еврогейм на размещение рабочих. Но слотов на поле так много, что глаза разбегаются и при первой партии, и при второй, и даже третьей. В игре масса разнообразных занятий: можно сеять, разводить животных, строить домики, торговать. За все это дают победные очки, и в таком винегрете очень сложно как выявить явного лидера, так и найти оптимальный ход. Конечно, из-за этого достаточно страдает конфликтность на поле (другой игрок действительно может заблокировать полезный для тебя слот, но вариантов для переориентирования остается предостаточно). Но достаточно простые правила игры и умеренное время партии делают “Fields of Arle” более привлекательной для раскладывания, в отличие от ее более хардкорных собратьев.

Aeon’s End

Коробка с игрой Aeon's End

Кооперативный дэкбилдинг, в который мы играли все последние месяцы 2019-го года. Это тот редкий случай, когда после нескольких игр я с удовольствием прочитал интервью с автором, потому что его кейс для современного настольного мира в какой-то степени действительно уникальный: оригинальные механики для декбилдинга (для декбилдинга, Карл! Для жанра, в котором много лет разные студии выпускали редизайн “Доминиона“), самобытный сеттинг, планомерная борьба за место в рейтинге BGG при отсутствии агрессивного маркетинга, свойственного современным компаниям. Но самое главное – кризисность, которая поджидает игроков по ходу игру. Иногда она достигает таких пределов, что вы с товарищами вырываете победу на самом последнем издыхании. Именно тогда приходит понимание, что принятые по ходу решения оказались верными.

KeyForge

Коробка с игрой KeyForge

Не секрет, что многие люди моего возраста выросли на Покемонах. Мне всегда нравилось, как герои путешествовали, тренировались, ловили разнообразных монстров, потом могли вступить в случайную схватку с попутчиком и удивиться очередному неизвестному зверю. И я хочу сказать, что “KeyForge” – это и есть современная вариация “карманных монстров”. Эту игру можно всегда взять с собой, разложить на сколь угодно маленьком пространстве, она постоянно держит тебя в неизвестности о возможностях противника. И как говорилось в мультсериале, “Махровая псина Гоголь, я выбираю тебя!” (цитата не точная). При всем этом, Ричард Гарфилд (автор “KeyForge”) не сделал очередную игру про снижение счетчика жизней противника до 0 (которых год от года все больше), а предложил строить на столе свой движок. Такой подход всегда тепло встречается игроками, которые не ограничивают себя одной лишь “MtG”. Мне в 2019 году удавалось играть в “Ключекуй” в различных кафе, в поезде, дома, принять участие в фанатской лиге, нескольких турнирах. Пора уже вообще запомнить правило: выходя из дома брать с собой две колоды, они могут пригодиться. Надеюсь, что число игроков в “KeyForge” будет только увеличиваться, в настоящий момент это действительно будущее для карточных игр.

Остров духов (Spirit Island)

Коробка с игрой Остров духов (Spirit Island)

Все читатели уже поняли, что я большой фанат кооперативных игр. “Остров духов” хотя и не вышел в 2019 году, но благодаря локализации мне наконец-то удалось поставить коробку себе на полку (и отыграть большую часть партий, чего уж там). И этой игрой я готов восхищаться очень долго. Помимо кризисности, которая ничуть не уступает “Aeon’s End”, в коробке нас ждет как достаточно незаезженный сеттинг, так и весьма оригинальный движок. Но самое главное, за что я люблю “Остров духов” – количество разнообразного контента. Колоритные духи, двухстороннее модульное поле, карты способностей (за десяток игр на многие так и не удалось посмотреть в действии). Но после всего этого безобразия есть еще сценарии и различные захватчики с разными уровнями сложности. Игру можно настраивать под текущие нужды очень точно, коробка обладает громадной реиграбельностью, она требует от участников очень точных и скоординированных действий. Безусловно, в уходящем году “Остров духов” – мой №1!


Команда Бородатого блога поздравляет вас с наступающим Новым годом! Желаем хорошо провести праздники. Побольше ярких впечатлений, теплых ламповых встреч и приятных сюрпризов. И путь ваше хобби всегда вас радует!

Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.