Заблудиться среди трех карт. Обзор игры Квест-коллекция (Unlock!)

Коробка с игрой Квест-коллекция (Unlock!)

Вы входите в слабо освещенную комнату. Тень скрывает малопонятные объекты и удается рассмотреть только их смутные очертания. Внезапно где-то раздается механический щелчок и дверь за вами резко захлопывается. Слышится сработавший замок и единственный известный вам выход оказывается запертым. На стене рядом загорается панель, на которой можно рассмотреть три ряда по три кнопки. Вдруг тишину комнаты нарушает треск и неожиданно раздается мужской голос.

«Что ж», — начинает он задумчиво. «Добро пожаловать в мои владения. Не знаю, оказался ты здесь намеренно или по ошибке, в любом случае уйти отсюда у тебя не получится. Но все-таки я не садист, поэтому дам тебе шанс. Видишь ли, я люблю загадки, так что даю тебе время на поиск комбинации для выходной двери. И помни, если ты не успеешь, то никто больше не увидит тебя. У тебя есть час и отсчет начался. Удачи!»

Бегло осмотревшись, вы замечаете, что на освещенной части стола лежит открытая тетрадь. Подойдя ближе, вы видите исписанные страницы…

Вот как-то так примерно выглядит типичная завязка для популярного в последнее время развлечения под названием комнаты-квесты (для пуристов – escape room). Обычно никакой особой сюжетной составляющей у подобных мероприятий нет, и все что требуется от участников – это разгадать цепочку загадок, разбросанных по комнате или комнатам. По итогам мытарств и интеллектуальных истязаний вы, разумеется, в случае должного старания, обнаруживаете-таки заветную комбинацию. Или нет, и деньги вам в таком случае не возвращают. Разумеется, элементы процесса могут варьироваться и обставляться как-то иначе, но суть не меняется: от игрока требуется спастись.

Помимо реальных комнат подобное можно встретить в компьютерных играх (в общем-то, от компьютерных игр ноги данного развлечения и растут). Разработчики настольных игр решили тоже не отставать от модных трендов и приобщиться к сей забаве. Вот только насколько удачной выйдет подобная настолка можно понять только попробовав. Поэтому представляю вашему вниманию коробочку с «Квест-коллекцией» (она же Unlock! на буржуйском языке) от компании Space Cowboys, заговорившую на русском некоторое время назад благодаря локализации от «Стиля жизни».

Так-так-так, уже интересно…

Как это обычно полагается, перед тем как озвучить впечатления, кратко обрисую как, собственно, во все это играть. В коробке с «Квест-коллекцией», в полном соответствии с названием, лежит три сценария, по 60 карт каждый (за исключением обучающего сценария, который упакован вместе с первым).

Органайзер игры Квест-коллекция (Unlock!)

Карты, входящие в состав каждой колоды, делятся на нескольких типов:

  • Карты предметов. Они бывают двух видов: с красной полосой в верхней части (я бы скорее их назвал объектами) и с синей (собственно, предметы). На взаимодействии этих двух цветов и строится один из основных принципов игры – комбинировать между собой можно только их. Например, у вас есть красная карта с изображенным, скажем, шкафом. На ней указано, что шкаф заперт. Затем вы находите синюю карту с ключом и решаете попробовать отпереть шкаф. Для этого необходимо к числу, указанному в левом верхнем углу красной карты, прибавить число с карты синей. Получившаяся сумма указывает на номер карты, которую надо найти в колоде сценария. В случае правильной комбинации предметов вы найдете новую карту и получите инструкции к дальнейшим действиям. Если ваше предположение ошибочное, то либо такого номера в колоде нет, либо вы получите карточку со штрафом.
Игровой процесс
  • Карты механизмов обозначены зеленой полосой. С ними необходимо выполнять различные действия. Скажем, есть у вас зеленая карта с какой-то панелью. Возле каждой кнопки приводится число, например, +5, +7 и т.д. Чтобы правильно использовать механизм нужно определить нужное число или сумму чисел и сложить получившийся результат с подходящей картой предмета.
  • Карты кодов имеют желтую полосу. Обычно вместе с цифровым обозначением еще дается какая-нибудь буква, намекающая на «непригодность» номера карты для дальнейшего использования, и в правом углу изображен замок. Для того, чтобы пройти дальше вам необходимо ввести четырехзначный код в приложение (о нем немного позже).
  • Все прочие карты имеют наверху серую полосу. Сюда относятся: локации с находящимися в них предметами; результаты взаимодействия, где, в случае правильного умозаключения, вы получаете новую информацию или отсылки на другие нужные и сбрасываемые карты; штрафы и модификаторы, где указывается какое-то число, которое следует скомбинировать с красной картой.

Для игры также используется приложение, однако роль его исключительно вспомогательная. Собственно, оно ведет отсчет времени, выдает подсказки, сообщает о спрятанных предметах, а также проверяет правильность введенных кодов. Кстати, сразу хочу сказать, что отсчета времени бояться не стоит. По завершении выделенного часа игра не закончится. Все последующие минуты лишь негативно скажутся на итоговом результате. Так что никто не мешает вам играть в своем темпе и в свое удовольствие.

Отгадай загадку и получи… карту?

Как уже упоминалось ранее, в коробке с «Квест-коллекцией» три полноценных сценария, вместе с которыми идет короткое обучение. Выполнено оно очень толково, и в результате совершенно отпадает необходимость читать буклетик с правилами. Достаточно внимательно читать текст, дающийся на картах, выполнять соответствующие действия и – вуаля! – вы готовы браться за первый сценарий.

Обучение в игре Квест-коллекция (Unlock!)

Основные сценарии различаются по стилистике, хотя действия, которые вам необходимо выполнять, безукоризненно следуют главным положениям игрового процесса. По сюжетной вводной «Формула» представляет собой этакий триллер класса Б: вы представитель спецструктуры, от которого требуется найти какую-то очередную уникальную сыворотку, разработанную в своей подземной лаборатории очередным ученым. Оформлено все в достаточно блеклых, индустриальных тонах (с другой стороны, чего еще ждать от подземной лаборатории?), но загадки, которые приходится решать, легко вытягивают всю банальность оформления. У игроков не возникает больших сложностей в понимании того, что именно от них требуется для дальнейшего продвижения. Все четко и достаточно логично, отчего «Формула» оставляет после себя очень приятное игровое послевкусие.

Следующим сценарием является «Мышь и сарделька». По своему оформлению сценарий очень выигрышно отличается от мрачной «Формулы». Забавные мультяшные картинки и яркие цвета вызывают определенные ностальгические порывы, поскольку все это вызывает ассоциации с «Day of the Tentacle», классическим квесте от LucasArts. Загадки также наводят на мысль об этой замечательной игре, представляя из себя смесь логики и некоторой мультяшной сумасшедшинки. К тому же, что идет в несомненный плюс, «Мышь и сарделька» умудряется выдать небольшую сюжетную зарисовку (пускай и очень обобщенную, но тем не менее), создавая ощущения продвижения вперед в наших попытках помешать коварному профессору Ноусайду уничтожить мир. Пожалуй, данный сценарий мне понравился больше всего.

И, наконец, мы переходим к «Острову доктора Гурсы». Если вы читали обзоры других блогеров или игроков, то, должно быть, уже слышали нелестные отзывы о третьем сценарии. Должен сказать, что и сам столкнулся с самыми большими сложностями именно здесь. И дело тут не в моих ограниченных интеллектуальных способностях, а в некоторой натянутости определенных загадок. Немало способствует созданию неоднозначного мнения выбранный в начале подход. Дело в том, что в этом сценарии от игроков требуется разделиться на две команды (обуславливая это затравкой о том, что ваш самолет потерпел крушение и люди оказались в разных частях острова). Каждой команде выдается свой набор локаций и предметов, при этом им запрещается общаться между собой. Сама по себе задумка просто отличная, но вот ее реализация конкретно в «Острове доктора Гурсы» подкачала. Не хочется портить впечатления для игроков, которые захотят сыграть в «Квест-коллекцию», поэтому попробую завуалировать вот так: нагрузка на команды в первой половине сценария неравнозначна, оттого одна команда может бойко щелкать загадку за загадкой, тогда как вторая будет довольно долго топтаться на месте. Еще немного портит впечатление пара задачек, решение которых ощущаются притянутыми за уши (по крайней мере, в том виде, как это представлено в игре) и, в моем случае, выяснились простым перебором предметов. В результате можно сказать, что третий сценарий понравился, но меньше всех остальных.

Приложение игры Квест-коллекция (Unlock!)

Несколько слов о том, что не понравилось. Самый большой минус «Квест-коллекции» — это ее одноразовость. К сожалению, после того, как вы пройдете все сценарии, возвращаться к ним нет никакого смысла. Правда, в процессе игры не нужно рвать и метать используемые компоненты, поэтому коробочку можно продать другим желающим попробовать. Не очень понравилась система штрафов. Дело в том, что иногда, выполнив какую-то комбинацию предметов, вы вытягиваете карточку, которая сообщает о вашем промахе и просит нажать на соответствующую кнопку в приложении. В результате отнимается три минуты игрового времени. Подобное же происходит и при неправильном вводе кода для какого-нибудь устройства. С одной стороны, игрокам дается дополнительный стимул лучше продумывать свои действия, с другой – штраф можно было сделать и поменьше. Учитывая, что игровой час и так пролетает практически моментально, любая потеря времени бьет достаточно больно. И еще один момент – немного странные подсказки. Иногда они бывают очень расплывчатые, а порой практически выкладывают решение на блюдечке.

В итоге, «Квест-коллекция» получилась очень любопытной игрой, которой требуется только колода из шестидесяти карт для создания полноценного игрового опыта. Тогда как другим настолкам могут понадобиться книги, карты городов и других местностей, жетоны и прочая мишура, здесь достаточно стопки карт и приложения. При этом она еще и умудряется создать некоторую атмосферность. Хотя вы всего лишь вытягиваете карты новых локаций и соответствующие предметы да механизмы, достаточно легко представить себе, как вы переходите в очередную комнату, где вас поджидает следующий набор загадок. Поэтому, несмотря на ее одноразовость, я бы посоветовал попробовать «Квест-коллекцию», поскольку она выгодно отличается на фоне сонма игр европейской и американской школ.

Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Детектив/квест, Кооперативная игра, Обзор, Простая игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.