На настоящий момент Михил Хендрикс отметился только одной игрой – «Наследие: Завещание герцога де Креси«, обзор на которую мы публиковали ранее, однако после ее выхода он пропал из поля зрения любителей настольных игр. С одной стороны, подобное случается сплошь и рядом, с другой же – стало интересно куда запропал Михил. Так что мы решили связаться с ним и узнать, чем он занимается, планирует ли выпустить какую-нибудь новую игру, да и просто поговорить о его замечательной настолке, посвященной непростому делу создания своего аристократического семейства.
Михил быстро откликнулся на наше предложение, и у нас завязалась следующая беседа…
Добрый день, Михил! Мы рады, что ты согласился на наше предложение. Нам очень нравится игра «Наследие: Завещание герцога де Креси», поэтому хотелось бы узнать побольше и об ее авторе. Начнем с твоего увлечения настольными играми. Как давно оно началось?
Мое увлечение началось еще в детстве, когда я с удовольствием играл в «Монополию», «Стратего» и «Риск» с моим младшим братом. Немало времени я провел и за «Scrabble» вместе со своей бабушкой, порой мы играли с ней каждый день. Когда же на горизонте появились современные настольные игры, то я взялся за них с большим азартом. Меня сразу привлекли предлагаемые ими возможности и бросаемый вызов.
Почему ты решил попробовать себя в разработке?
Одной из основных причин стало мое неудовольствием тем фактом, что у ячеек действий в играх на выставление рабочих, таких как «Агрикола» и «Каменный век», отсутствует связь с выбранной темой. Например, если кто-то выбирает Увеличение семейства и заводит ребенка, то это уже не может выполнить никто другой. Никогда не понимал, почему разработчики используют подобный спорный подход в настольных играх. Поэтому я приложил все усилия, чтобы рассказать тематичную историю там, где такое возможно, при этом оставив нетронутой механику выставления рабочих.
Как и когда тебе пришла идея игры?
Я уже сказал, что мне хотелось создать игру, где создание семьи смотрелось бы естественным и логичным в рамках игрового процесса. Будучи филологом по образованию, я вспомнил прочитанную мною книгу Джона Апдайка «В красоте лилий», структура которой основывается на поколениях. Сначала читатель следит за жизнью молодого патриарха семейства, и в тот момент, когда мы чувствуем, что именно он выступает главным персонажем, начинается следующая часть. В ней мы наблюдаем и переживаем за своенравным и в чем-то подлым сыном, которого со временем начинаешь понимать лучше. Мне показалось, что подобный подход смотрелся бы очень органично в игре. Отсюда смена поколений, когда старшие оказываются не у дел и перестают быть основным фокусом.
Кажется, что первые версии «Наследия» были серьезнее, отсюда и мрачная иллюстрация на коробке, однако на каком-то этапе игра обрела юмористическую нотку из-за выбранного стиля иллюстраций на картах друзей. Насколько я прав в своем предположении?
По правде говоря, игра всегда была в первую очередь серьезной. Конечно, кто-то может посмеяться над тем, с кем ты собираешься связать узы брака, однако, в конечном счете, быть человеком благородного происхождения очень непросто. Хотя, действительно, иллюстрации, выбранные компанией «Portal», выполнены в юмористическом ключе, что смягчает серьезность игры. Здесь есть некоторое сходство с «Last Will». Это серьезная игра, но в тоже время не стоит воспринимать все слишком серьезно, поскольку иллюстрации разбавляют помпезность темы.
Сколько серьезных изменений претерпела игра за период разработки?
Я помню самый первый раз, когда мы с моей супругой Евгенией (которая даже стала одним из персонажей!) сыграли в игру. Тогда еще использовались карты событий. После свадьбы в первом раунде мы вытянули карту, по условиям которой каждый игрок отправляет пару в Новый Свет и получает по 3 очка чести. Поскольку шел только первый раунд, и у нас было лишь по одной паре, игра на этом и закончилась! Мы до сих пор смеемся, вспоминая нашу первую тестовую партию.
За годы разработки игра претерпела ряд изменений, однако основная концепция оставалась неизменной – использование карт, которые можно сбрасывать или применять как в «Борьбе за галактику» для создания семейного древа, постройки поместий или создания предприятий. В каких-то версиях было больше доступных действий, в каких-то – меньше. Где-то добавлялись карты событий. Но в конечном счете, центральная идея не менялась.
Как ты оцениваешь окончательную версию игры?
Довольно часто понимание того, что можно было реализовать удачнее и что действительно требует доработки, приходит через несколько лет после выхода игры. Тем не менее, в целом я очень доволен «Наследием», особенно с учетом, что это моя первая игра.
Мне показалось, что в «Наследии» не хватает некоторого разнообразия картам поместий и предприятий, однако в единственном вышедшем дополнении этот момент остался без изменений. Взамен мы получили новые механики, которые ненужно утяжеляют игру и затягивают ее длительность. Более того, среди авторов не указано твоего имени. Как так получилось?
Я принимал активное участие в работе над дополнением. Рассматривались различные возможности, включая вариант с более тематичными картами поместий и предприятий, обладающими дополнительными свойствами. Однако, в итоге издательство решило использовать только карты детей, полностью созданные мною. Правда, несмотря на это и по причине отсутствия надлежащего договора, «Portal» решила не указывать мое имя на коробке и не платить мне авторских отчислений. Можно сказать, что вывод напрашивается сам собой.
Можно ли ожидать нового дополнения к «Наследию»?
Боюсь, что нет.
Есть ли у тебя другие планы по разработке? Или даже какие-то проекты в работе?
В настоящий момент, мы с другом разработали игру, практически готовую к выходу. Она представляет собой кооперативную игру на взятки. К сожалению, в последнее время вышло несколько подобных игр, поэтому первыми нам не стать. Тем не менее, нам кажется, что разработка отличается от других игр подобной направленности и вполне может прийтись по вкусу и игрокам, и семьям.
Чем ты занимаешься в свободное время? Играешь ли в настольные игры?
В свое свободное время я чаще всего играю в игры и дважды в неделю записываю подкасты на нидерландском языке с тремя приятелями по увлечению. Разумеется, главной темой у нас выступают настольные игры.
Также до недавнего времени я был собственником издательства настольных игр, выпускавшего локализации вроде «Домика» (получившей звание лучшей семейной игры года в Нидерландах) и «Чартерстоуна». В итоге, издательство я продал.
Можете назвать несколько игр, которые тебя впечатлили больше всего в последнее время?
Я большой поклонник «живых» карточных игр от «FFG», и в последнее время активно играю в «Marvel Champions«. Мне очень нравится взаимодействие между картами и возможности создания своей колоды. Однако еще больше меня впечатлила игра Коула Верля «Корни». Каждая фракция играется по-своему, что подчеркивает асимметричную основу процесса. Над чем-то похожим я и сам размышлял длительное время, так что посмотрим, что из этого получится. В любом случае, Коул проделал великолепную работу!
Чем именно тебя привлекают настольные игры?
Мне нравится искать новые стратегии, возможности, комбинации и другие сюрпризы, которые могут предложить настольные игры. Каждая новая игра не оставляет меня равнодушным и ощущается, как новое приключение!
Что ж, спасибо большое за уделенное время, Михил. Нам остается только пожелать успехов в твоих дальнейших начинаниях!
Спасибо и вам за прекрасные вопросы! Я очень польщен, что мне предложили подобную затею, и хотел бы пожелать вам и вашим читателям радости и успехов в жизни и играх!
- О сложностях создания семейного древа. Интервью с Михилом Хендриксом, автором игры Наследие. Завещание герцога де Креси - 28.04.2021
- Не все то золото, что кряхтит? Обзор игры Труа (Troyes) - 09.04.2021
- Архитекторы успеха из Новой Зеландии. Интервью с геймдизайнерами Шемом Филлипсом и Эc Джей Макдональдом - 02.04.2021