Неизведанные земли всегда манили отчаянных искатели приключений. Зеленые луга, бескрайние леса, цветочные поляны и выжженные солнцем пустыни, бездонные каньоны и подпирающие небеса горы. Кто-то жаждал золота и славы, кто-то мечтал о романтике. А самые амбициозные стремились основать новые колонии, получив народное признание и власть.
В настольной игре «Kingdom builder» вам предстоит развивать свое собственное королевство, учитывая пожелания простых жителей. Рыбаки будут рады городам на побережье морей и рек, шахтерам нужны горы, а торговцы ищут соседства с другими поселениями. Стройте свою стратегию, балансируя между запросами граждан, и мешая конкурентам. Только один правитель достоин стать полноправным королем этих земель!
Мы все вместе строим новый мир
А теперь забудьте все то, о чем я писал выше. «Kingdom builder» напрочь лишен какой-либо атмосферы или сюжета. И если вас коробит от «сухого евро», то от игры Дональда Вакаррино вы, скорее всего, будете биться в конвульсиях. У меня даже не поворачивается язык назвать «Kingdom builder» еврогеймом. Это чистейшей воды абстракт, но абстракт очень хороший – глубокий и с грамотно реализованным элементом случайности. Мне он больше всего напоминает «Каркассон», хотя механика и геймплэй у него совершенно другие.
Суть игры сводится к тому, что каждый ход вы обязаны выставить три домика на определенный тип местности, по возможности поставив их рядом с уже существующими.
За выполнение дополнительных условий – соседство домов с реками, горами, другими поселениями и т.п. в конце партии начисляются победные очки. А чтобы игра была не такой прямолинейной, автор добавил активируемые способности, которые можно получить, строя дома с особыми локациями. Как только домики в запасе одного из игроков заканчиваются, остальные доигрывают круг и начинают подсчет очков.
Правила игры очень простые, но реиграбельность у нее сумасшедшая. Достигается это с помощью модульного поля, которое складывается из четырех разных кусочков, стыкующихся любой стороной, и карт целей – на одну партию выбирается всего три из десяти доступных. На обратной стороне каждой части поля напечатан трек для подсчета очков – отличное решение по оптимизации игровых элементов. Просто берете один из неучаствующих в игре кусочков, переворачиваете и используете его в новой роли.
Поля отличаются не только типами местности, но и особыми локациями – замками, тавернами, фермами и прочими постройками. Чтобы получить их бонус, игроку достаточно построить хотя бы один свой домик рядом с ними.
Соседство с замками приносит по три очка в конце игры, а другие постройки дают те самые активируемые способности, о которых я говорил выше. Например, ферма позволяет дополнительно поставить один дом на гексе с травой, а гавань дает возможность перемещать уже построенные дома на воду. Чтобы отметить наличие этих свойств используются жетоны, которые выдаются первым двум игрокам, выставившим свои дома рядом с локацией. Поэтому при игре втроем и вчетвером за эти свойства придется побороться.
Теперь немного о том, как происходит ход игрока. Просто берете верхнюю карту из колоды местности и выставляете три домика на выпавшей вам территории. Всего на картах пять типов местности – каньоны, трава, цветочная поляна, лес и пустыня.
В колоде ровно по пять карт на каждый тип местности, то есть всего двадцать пять карт. Когда колода заканчивается, карты перемешиваются и формируется новая колода. На игровом поле есть еще моря и горы, но строить на них нельзя, хотя есть и исключения. Так же раз в ход игрок может использовать все свои жетоны построек, но только либо до выставления домиков, либо после. То есть нельзя выставить дом, передвинуть его гаванью на воду и довыставить еще два. Хоть и очень хочется.
Мы строили, строили и наконец построили!
Игра в достаточной степени зависит от случая – банально могут не идти карты нужной вам территории. Но жетоны свойств помогают с этим справляться, не останавливая активную борьбу до конца партии. На мой взгляд, лучшие локации – загон и гавань, потому что они дают свободу перемещений, позволяя осваивать новые территории.
Но и локации, позволяющие выставлять дополнительные дома, тоже неплохи — можно заканчивать партии досрочно, не давая противникам как следует застроиться. Еще одно интересное решение связано с расстановкой домиков. С одной стороны хорошо ставить дома так, чтобы они не граничили с другим типом территорий. Тогда, разыграв карту нового типа территории, вы будете вольны поставить новое поселение в любом месте карты.
С другой стороны, захватив ключевые участки, наоборот, бывает удобно цепляться за соседние территории, чтобы продолжать цепочку построек. Плюс возможность блокировать локации, окружая их своими домами, и меняющаяся полезность активируемых способностей в зависимости от сложившегося игрового поля. В общем, в игре есть над чем подумать. При этом она очень простая, хорошо играется в любом составе и почти языконезависима. Текст есть только на картах заданий, но объяснить три общих для всех цели не составит труда. В крайнем случае, перевод можно вставить в протекторы. Главное обращать внимание на нюансы – многие задания очень хитрые.
«Kingdom builder» пойдет и в кругу семьи, и в компании прожженных евро-гиков. Единственный минус – ее можно заиграть «до дыр». На этот случай к игре выпущена целая куча дополнений, добавляющих новые цели, способности и участки карты. Но база прекрасно играется и без них.
Резюмирую: «Kingdom builder» отличная игра с выверенным балансом и увлекательным геймплэем, достойная занять место на одной полке с такими семейными играми, как «Ticket to ride», «100 000 лет до нашей эры» и «Каркассон». В нее с легкостью можно сыграть несколько партий подряд – настолько она хороша и изящна.
К слову, существует цифровая версия игры, которая весьма удобна и помогает разобраться с тонкостями начисления очков за различные задания.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021