Добро пожаловать в… Обзор игры Гранд-отель Австрия (Grand Austria Hotel)

Коробка с игрой Гранд-отель Австрия (Grand Austria Hotel)

«Дамы и господа! Позвольте приветствовать вас в нашем Гранд-отеле «Австрия»! Посетите наше кафе и отведайте знаменитые пирожные, великолепный штрудель, прекрасный крепкий кофе и бесподобное вино. Наши номера всегда готовы принять постояльцев, а услужливый и обходительный персонал сможет удовлетворить ваши нужды еще до того, как вы их осознаете. И помните, наше гранд-отель находится под протекцией Его Величества Императора, что только подтверждает нашу приверженность высокому уровня комфорта. Добро пожаловать в Гранд-отель «Австрия»

«Цолькин» и «Путешествия Марко Поло», разработанные Симоном Лучани в паре с Даниэле Ташини, приятно удивили игровую общественность. Но Лучани оказался расторопным и в том же 2015 году выпустил третью игру, которую он создал совместно уже с другим итальянским разработчиком Вирджинио Джильи. После прочтения отзывов на различных форумах неизбежно складывается впечатление, что дуэт смог создать весьма достойную игру, заслуживающую внимания любителей европейской школы. Но, как все прекрасно понимают, сложно составить мнение о чем-то, что ты не пробовал сам. Так мы и поступим – будем пробовать и разбираться!

Основы отельного менеджмента

И вновь, следуя сложившемуся формату, сначала уделим внимание описанию игрового процесса, после чего перейдем к впечатлениям и попыткам анализа.

Продолжительность партии составляет семь раундов, за которые вам необходимо успеть заселить как можно больше номеров в своем отеле. Основным инструментом, способствующим в этом, для вас являются шесть обязательных действий, одно из которых вы выбираете и выполняете во время своего хода.

Игровое поле

Первые два можно объединить в одну группу, поскольку их основное назначение – получить указанные ресурсы. Ими в «Отеле «Австрия» выступают штрудели, пирожные, кофе и вино, используемые для удовлетворения потребностей потенциальных постояльцев вашего отеля, указанных на картах. Количество кубиков на этих действиях определяет число напитков или десертов, на которые вы можете рассчитывать.

В начале раунда первый игрок бросает общий запас кубиков, после чего они выкладываются на отдельный планшет в надлежащие ячейки. В «Гранд-отеле «Австрия» кубики играют двойную роль. Во-первых, они показывают доступные действия, во-вторых, их силу. Выполнив выбранное действие, игрок забирает один кубик из соответствующей ячейки, тем самым уменьшая его эффективность для других. Кратко пройдемся по имеющимся действиям.

Выбрав третью ячейку, вы сможете подготовить номер (или номера, в зависимости от доступного количества кубиков) для заселения. Они бывают трех цветов, что необходимо учитывать, поскольку карта постояльца должна быть того же цвета, что и номер, куда он заселяется (исключением являются зеленые карты, которые могут заезжать в номер любого цвета).

Планшет с кубиками

Четвертое действие является самым простым. Выбрав его, вы можете продвинуться по треку императора (о котором немного позже) и/или треку денег на столько делений, сколько имеется кубиков. Пару слов о треке императора. Три раза за партию он дает дополнительные очки, в зависимости от вашего положения на нем. Затем фишки игроков сдвигаются назад на определенное количество шагов и, исходя из того, где они остановились, вы можете получить приятный бонус или серьезный штраф, указанный на соответствующих жетонах.

Благодаря пятому действию вы можете нанять работников, выбирая среди имеющихся у вас на руке карт. Найм выполняется просто: вы платите указанную на карте сумму, после чего выкладываете ее в вашу игровую зону и разыгрываете в зависимости от эффекта. В данном случае количество кубиков определяет скидку к стоимости карты работника.

Работники отеля

И последнее, шестое, действие выступает местным джокером. Оно позволяет выполнить любое из пяти предыдущих действий, но его сила определяется количеством кубиков на шестой ячейке. И еще. Чтобы воспользоваться этим действием следует уплатить 1 крону.

Помимо обязательных действий у вас имеется и одно необязательное, позволяющее взять карту нового постояльца, которую вы кладете в нижнюю часть своего личного планшета. Еще в вашем распоряжении есть ряд дополнительных действий, скажем, заселить гостя в пустующий номер (и таким образом получить награду, указанную на его карте), перенести до трех ресурсов с кухни, заплатив 1 крону, или опять же заплатить 1 крону и усилить обязательное действие, которое вы хотите выполнить, на один (последнее доступно только раз за ход).

Кстати, некоторые дополнительные действия можно выполнять несколько раз за свой ход, пока у вас имеется возможность, например, можете перемещать сколько угодно напитков и десертов с кухни, лишь бы хватало денег и ресурсов. Тоже касается и заселения гостей, для которых необходимо наличие свободных номеров соответствующего цвета. Дополнительные действия можно выполнять и до того, как вы приступите к необязательному и обязательному действиям.

Насколько важна случайность в управлении отелем?

Как и полагается в хорошем и ладно скроенном представителе европейской школы, в «Гранд-отеле «Австрия» нужно будет хорошенько подумать о том, как действовать. При этом, не взирая на различную нехватку того или иного, игра не перегружает депрессивной кризисностью ситуации. И это очень примечательно. Авторам Симоне Лучани и Вирджинио Джильи удалось сделать достаточно комплексную (но не переполненную мелкими нюансами, обязательными к неукоснительному соблюдению) игру, используя в качестве основных элементов кубики и карты. Иными словами, источники далеко не всеми любимой случайности. Вот только в «Гранд-отеле «Австрия» разработчики предусмотрели несколько способов частично нивелировать зависимость от случайности. О первом я уже упоминал – ловким движением дизайнерской мысли они привязали обязательные действия к граням кубиков, применив повторяющиеся значения в качестве усилителей.

Персональный планшет игрока в виде отеля

Не менее отличным решением стало использование общего пула кубиков. Не будет больше возможности объяснять свое поражение удачными бросками других игроков, ведь теперь все окажутся в более-менее равном положении, которое правда по-прежнему зависит и от предпринятых вами индивидуальных шагов. Конечно, тоже можно сказать и о неудачных бросках – каждому придется выкручиваться по-своему, принимая более (или менее) осмысленные решения на каждом ходу.

Еще одним инструментом для оседлания непокорной случайности стало использование паса. В «Отеле «Австрия» он реализован довольно любопытно. Если игрок решает, что никакое из доступных в текущем раунде действий ему не интересно, он может пасовать. В таком случае остальные продолжают выполнять свои ходы (или тоже пасуют), затем пасовавший первым игрок убирает один из оставшихся кубиков в «мусорку» (соответствующим образом выглядящий жетон) и перебрасывает остальные. Кубики снова расставляются по надлежащим ячейкам, после чего пасовавшие игроки выполняют свои действия. Конечно, будем честными, в таком случае всегда есть шанс не получить желаемого, положившись на удачу. Но также возможен и обратный результат.

По правде говоря, примененную систему затруднительно назвать идеальной в плане предоставления контроля над случайностью (не уверен, что такая система в принципе возможна в случае использования кубиков). Несмотря на подобные инструменты, по-прежнему возможны ситуации, когда нужные значения просто отказываются выходить, даже после повторного броска. Помнится, такое случилось со мной в одной из партий, когда мне было просто жизненно необходимо подготовить один-единственный номер для заселения уже готовенького постояльца с очень приятным эффектом, позволявшим провернуть неплохую комбинацию. Но, видимо, не судьба. Конечно, кто-то скажет, что здесь присутствовала промашка с моей стороны, загнавшая меня в угол. И с подобным утверждением я спорить не стану, поскольку и сам так думаю. Но ситуация случилась, и ее следует привести в пример. И тем не менее господ Лучани и Джильи стоит похвалить за создание очень крепкой системы, обеспечивающей недурственный баланс между осмысленностью действий на протяжении раунда и разнообразием игровых ситуаций от партии к партии.

Постояльцы отеля

Что касается карт, то с ними ситуация вышла… обычная для игр, использующих карты. Вот что я имею в виду. Как уже можно было понять, в «Отеле «Австрия» используются две колоды: одна постояльцев и еще одна – работников. С первой все просто – карты из нее выкладываются на общее поле, откуда игроки могут их забирать или приобретать. Из второй же стопки в начале партии каждому игроку выдается по шесть карт работников, а добирать новые карты будет возможно только через эффекты заселенных постояльцев. Так вот. Поскольку эффекты у каждого работника индивидуальные (пускай, порой, они и являются вариациями), не исключена ситуация, когда на руку будут приходить карты, бесполезные для текущего расклада. Здесь никаких механизмов авторы не заложили, кроме предложенного в правилах варианта игры со стартовым драфтом.

На закуску я решил оставить один из основных камней преткновения относительно «Гранд-отеля «Австрия» – своеобразный порядок хода игроков. Выглядит это следующим образом. Сначала игроки ходят по очереди, начиная с первого игрока. Но когда приходит время последнего игрока, «Австрия» делает финт ушами: игрок выполняет два последовательных хода, затем по еще одному ходу делают оставшиеся игроки, но уже в обратном порядке, в итоге заканчивая на первом. С одной стороны, в подобной системе нет ничего страшного. Да и делалась она явно для того, чтобы игрок, идущий последним в текущем раунде, не ощущал себя в самом невыгодном положении. Но с другой, учитывая постоянно изменяющуюся ситуацию после каждого хода, такой порядок не вынужденно способен затягивать время раунда, ведь игрокам приходится принимать решения по наступлении их очереди, практически не имея возможности спланировать что-то заранее. Но будем честны перед собой, если игроки будут хоть сколько-то отслеживать действия своих оппонентов и не станут полностью выключаться из игры, то необходимые решения можно принять достаточно быстро. В любом случае подобный расклад следует учитывать, принимая решение разложить партейку в «Гранд-отель «Австрия».

Компоненты игры Гранд-отель Австрия (Grand Austria Hotel)

Желаем вам приятного пребывания!

Итак, каков же будет итог? Симоне Лучани вместе с Вирджинио Джильи действительно смогли. Разработчикам удалось выдать на-гора интересную и достаточного самобытную игру, вполне достойную внимания. Конечно, можно сказать, что она слеплена из знакомых и проверенных элементов, но при этом все ощущается цельным и на своем месте.

Карты политики и жетоны императора

К тому же, «Гранд-отель «Австрия» обладает большим потенциалом по реиграбельности. У вас есть две разных стопки карт, двусторонние планшеты игроков, где на дневной стороне расположение номеров различается. У вас есть различные жетоны императора, из которых за партию выходит всего три. Такая же ситуация и с картами политики (этакие промежуточные цели, дающие в случае выполнения дополнительные очки). Все указывает на то, что игра способна выдержать не один десяток партий. Но вот состоятся они или нет, зависит от того, насколько интересной она вам покажется.


Если игра «Гранд-отель «Австрия» вас заинтересовала, возможно, вам также будет интересно интервью с ее автором — Симоне Лучани.

Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Обзор, С кубиками, Стратегия, Экономика с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.