Карты, деньги и шесть раундов. Обзор игры Newton

Коробка с игрой Newton

Симоне Лучани приложил руку (и не так уж и важно в каком качестве) к ряду настольных игр, ставших успешными и удобно расположившихся в первой сотне на Boardgamegeek. Не буду в очередной раз их перечислять, думаю, поклонники плодовитого итальянца прекрасно знают все названия и без меня.

Сегодня же у нас речь пойдет о не столь удачливом творении. Настольная игра «Newton», посвященная непростой научной деятельности в XVII веке, создавалась вместе с новичком Несторе Манджоне. Однако несмотря на то, что игра вышла в 2018 году, добиться такого же успеха, как и другие итальянские творения, ей не удалось. Пожалуй, пришла пора попробовать и узнать все обстоятельства самому и выяснить насколько такой результат можно назвать заслуженным.

Револьвер – продукт научной деятельности

Мы – молодые ученые в XVII веке и пытаемся достичь тех же высот, что и выдающиеся умы того времени. Столько победных очков они точно не набирали.

Но шутки в сторону и перейдем к делу. «Newton» продолжается 6 раундов, каждый из которых состоит всего из двух фаз: фазы действий и фазы окончания раунда.

Карты

В фазу действия игроки поочередно разыгрывают с руки одну карту в свою игровую зону, оформленную в виде рабочего стола. На ней указывается символ основного действия, которое мы планируем выполнять, а также дополнительный эффект, доступный нам при желании. Перед тем как выполнить выбранное действие, мы определяем ее силу. Она зависит от количества идентичных символов, уже имеющихся на вашем личном планшете. Например, вы разыгрываете карту с символом шестеренки, обозначающей действие технологии. У вас уже есть символ на подложенной под планшет карте и еще два в виде жетонов на вашем «рабочем столе». Таким образом, сила данного действия составит 4, что позволяет переместить фишку студента на треке технологий на соответствующее или меньшее, по желанию, количество ячеек. Вдобавок, в случае необходимости, вы можете выполнять так называемые быстрые действия, в том числе позволяющие и дополнительно повышать силу основного действия.

Планшет игрока

Всего в течение раунда вы разыграете пять карт. В фазе окончания раунда всем игрокам предстоит принять непростое решение: какую из разыгранных карт подложить под планшет для усиления того или иного действия. Более того, они выступают и своеобразным счетчиком раундов. Когда в соответствующую фазу вам уже некуда подкладывать карту, значит пришла пора закругляться и подводить окончательные итоги.

Джентльмены науки

Итак, центральная механика «Newton’а» строится на действиях, которые выполняются с помощью карт. В соответствии с выбранной авторами или издательством научной тематикой мы работаем, чтобы получать некоторый денежный доход; развиваем технологии, в чем нам помогают наши ученики; путешествуем по миру, посещая различные города, университеты и античные места; даем уроки, что позволяет получать на руку новые карты с разнообразными особыми свойствами; и, наконец, занимаемся исследованиями, что будет постепенно приносить нам дополнительные выгоды.

Ученые

По своей сути, четыре из пяти основных действий относятся к определенным трекам, по которым нам предстоит продвигаться в разной степени. И да, на этот раз нам не нужно производить один тип ресурсам для получения другого, чтобы перевести все скопом в победные очки. Для чего нам это нужно? Для победы, разумеется. Продвижение по треку работы позволит получать смехотворные деньги (все как в жизни), а трек технологии будет давать нам новые возможности с помощью разнообразных жетонов.

И этого добра в «Newton’е» хватает. Многочисленные маленькие жетончики приносят нам небольшие, но столь приятные бонусы. Тайлы развития позволяют увеличивать силу того или иного действия. Есть тайлы, которые срабатывают только в тот момент, когда на них останавливаются наши фишки ученых и учеников. Скажем, тайлы изобретений обладают определенными требованиями, при выполнении которых можно получить какое-то число победных очков или денег. Очень важным моментом являются тайлы целей. Как понятно из названия, они указывают определенные условия, которые надо выполнить, чтобы получить награду. Но вдобавок к этому надо еще учитывать требования, чтобы на них поставить свою фишку.

Игровое поле целиком

Отдельного упоминания заслуживает кабинет на вашем личном планшете. На нем вы будете заполнять полки научными трудами. И опять же для того, чтобы это сделать, необходимо выполнить требования той или иной ячейки. Например, на одной из разыгранных вами карт должна быть книга синего цвета. Или вы должны предварительно посетить определенное место на карте. После того, как вам удастся заполнить какой-то ряд или столбец, в конце оставшихся раундов вы будете получать указанный бонус. Задача это непростая, но позволяет получить дополнительный небольшой приток денежных средств или победных очков.

Основных стратегий в «Newton’е» предлагается несколько. Все они кажутся рабочими и конкурентоспособными, что безусловно позволяет проникнуться к игре еще большими теплыми чувствами. Однако самой главной изюминкой игры можно без зазрения совести назвать центральный карточный механизм. По своей идее он близок к колодостроям. У нас на руке имеются стартовый набор, затем мы начинаем разбавлять его новыми картами с дополнительными эффектами, которые могут приносить победные очки или кратковременно видоизменять какое-то из основных действий. Важно, чтобы свойства выгодно дополняли другу друга, однако при этом не стоит забывать, что в конце каждого раунда одна из разыгранных карт подкладывается под планшет. Умелые игроки даже могут строить на эффектах карт свою линию игры, способную привести к победе.

Игровое поле

Исключая несколько упомянутых моментов, в остальном «Newton» смотрится достаточно стандартной игрой. Своим описанием детище Манджоне и Лучани, конечно, проигрывает своим товаркам руки итальянских авторов. И может показаться более… прямолинейным в сравнении с «Путешествиями Марко Поло», «Лоренцо Великолепным» или «Гранд-отелем Австрия», и немного больше выпячивает свою математическую основу. Главным отличием можно назвать отсутствие кубиков, а оттого и меньшее влияние нелюбимой некоторыми случайности. Практически вся информация здесь будет открытой с самого начала, так что вы вполне способны определить желаемое направление движения в текущей партии и попытаться реализовать свой план наиболее успешно. Если только оппоненты не станут мешаться под ногами.

«Newton», пожалуй, можно назвать самой миролюбивой настолкой среди упоминавшихся игр итальянца. Если там взаимодействие между игроками ощущалось порой болезненнее, то здесь оно минимально. Все, чем вам другие способны помешать – это увести из-под вашего носа какой-нибудь жетончик бонуса, тайлик или карту. Но так или иначе всегда найдется вполне пристойная замена утерянному, поэтому процесс протекает достаточно мирно. Хотя напряжение от того, кто же станет победителем, все-таки присутствует.

Игровое поле

С точки зрения воплощения темы научных открытий, невзирая на ее достаточную оригинальность, «Newton» не блещет в сравнении с личностью, вдохновившей ее название. При этом, она и не совсем лишена какой-то взаимосвязи. Все же путешествуя по карте или заполняя трудами книжные полки своего кабинета изредка да проскользнет шальная мысль, что мы тут все-таки занимаемся научной работой. Хотя нельзя отрицать, что возможно это мое воображение пытается все приукрасить.

Но, положа руку на сердце, сколь ни приятно бывает порой обнаружить тесную взаимосвязь между нашими действиями и выбранной авторами темой, в игры европейской школы мы в первую очередь играем не ради этого. По крайней мере, что касается меня.

Да, и еще хотелось бы немного пожурить Клеменса Франца. Я обычно нейтрально отношусь к его художественному стилю, а порой он вообще смотрится органично, но вот в «Newton’е» у него все получилось уж слишком сдержанно и блекло. Глаз ни за что не цепляется и иллюстрации не вызывают никакого эмоционального отклика. Даже плохого. Хотя, с другой стороны, может оно и правильно. Мы тут все-таки наукой занимаемся, а не красоты рассматриваем.

Компоненты игры Newton

Большой куш для любителей итальянского автора

За исключением карточного движка, «Newton» не может похвастаться иными интересными находками. Однако нельзя отрицать одного – за игрой интересно проводить время. Здесь нам регулярно подкидывают достаточно пищи для размышлений и делать это увлекательно.

Не удивительно, что игра не вызвала большой шумихи среди любителей настолок, быстро оказавшись в тени других релизов. И можно понять отсутствие интереса у российских издательств по отношению к данной работе итальянца. Но несмотря ни на что игра смогла взобраться достаточно высоко, а это значит, что она способна порадовать. И этого факта отрицать нельзя. Все мои партии доставляли мне удовольствие, и я планирую периодически ее раскладывать и дальше.

Мне было бы интересно попробовать мини-дополнение под названием «New Discoveries», которое вроде как добавляет новые карты действий. Основное их отличие заключается в новой механике: их можно подкладывать под свой планшет разными сторонами, получая либо усиление действия, либо какой-то регулярный бонус. Да и новые тайлы Великих открытий точно добавят еще больше разнообразия. Звучит любопытно. Осталось только его раздобыть.

Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Обзор, Стратегия с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.