От настольщиков для настольщиков. Интервью с Meeple House

Команда Meeple House: Константин, Андрей и Максим
Команда Meeple House: Константин, Андрей и Максим

Название «Meeple House» попало в поле моего зрения совершенно случайно. Разбирая свою почту в один обычный день, среди входящих писем я увидел сообщение с площадки «Crowd Republic». Казалось бы, письмо и письмо, от них такие я получаю периодически, поскольку зарегистрировался там какое-то время назад для участия в одной из кампаний. Тем не менее, я перешел на сайт, посмотрел… и заинтересовался.

Многим увлекающимся настольными играми может быть знакомым чувство фрустрации, порой возникающее при укладке многочисленных компонентов какой-нибудь большой игры на хранение или подготовке этих же самых компонентов к игре. Порой подобные манипуляции могут занять минут и 10-15, что, сами понимаете, не всегда радует, а кого-то и просто может оттолкнуть от партейки. Но, похоже, нашлись люди, способные протянуть руку помощи страждущим.

Предлагаемые «Meeple House» универсальные игронайзеры вполне способны разрешить вопрос быстрой подготовки. По крайней мере, именно такое первое впечатление создает их система UniqTray. «Но так ли все хорошо, как кажется?» — закрадывается вопрос. А если возник вопрос, то почему бы не задать его людям, ответственным за эту систему?

Поэтому встречайте команду компании «Meeple House» в лице Константина Масленникова, Андрея Григоренко и Максима Московцева. Они расскажут о UniqTray лучше нас, а мы просто
будем подкидывать им вопросы.

Добрый день, команда «Мипл Хаус»! Спасибо, что согласились на наше предложение об интервью. Прежде, чем мы перейдем непосредственно к вопросам, предлагаю вам для начала представится и рассказать немного о себе.

Константин: Мы вместе играем в настольные игры последние лет пять по воскресеньям в ЗИЛе. В первую очередь мы настольщики и только потом уже профессионалы в разных сферах.

Андрей: Я всю жизнь работал с инженерными сетями. И эксплуатировал, и строил, и соответствующие разделы генплана крупных объектов чертил.

Константин: Я же потомственный полиграфист, а сейчас технолог по упаковке. Пять лет назад ушел в объемные изделия из полиграфических материалов.

Meeple House за работой

Максим: До знакомства с Костей я жил спокойной жизнью дизайнера. Но в силу обстоятельств меня взяли в рабство. И отобрали паспорт.

Что ж, отложим пока звонок в инспекцию труда и воспользуемся ситуацией, чтобы получить ответы на наши вопросы. Собственно, откуда возникла идея компании «Meeple House»? Как долго она вызревала, сколько времени ушло на ее реализацию?

К.: Если брать время в целом, то началось все около трех лет назад. По дороге домой и на работу я крутил в голове идею, в общем, мечтал. Год назад начал активно изучать производственные возможности в пластике, как не охваченный сектор по основной работе. Потом эти две идеи у меня сложились вместе, а осенью 2018 года я озвучил эту идею Андрею.

А.: Сидим мы, играем в нашу четвертую настолку за день, и тут Костя говорит: «Ребята, есть идея».

М.: Внутри компании «Махапак», в которой мы с Костей работали до этого, я решил создать свой проект арт-лаборатории. Но тут объявился Костя со своей идеей, предложил сыграть партию в «KeyForge» – и я поплыл. А теперь я настольщик и арт-директор «Meeple House».

Максим Московцев, арт-директор Meeple House

Относительно недавно началась ваша первая кампания на краудфандинговой площадке «Crowd Republic», где вы представили UniqTray System, модульную систему хранения игровых компонентов. Можете сами рассказать о достоинствах и (с собственной критической точки зрения) недостатках предлагаемой системы? Какие она предлагает преимущества относительно органайзеров или распространенных у некоторых настольщиков коробочек из сетевых магазинов?

А.: Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит сказать, что мы с самого начала определили два вектора развития – создание универсальной системы и уникальных органайзеров-игронайзеров. Сейчас все силы сосредоточены на универсальной линейке.

Однако наши основные концептуальные решения – они же достоинства – будут присутствовать во всех наших продуктах. Во-первых, это удобство использования наших изделий, каждый миллиметр существует не просто так. Во-вторых, наши изделия пластиковые, а это значит минимальный вес и отсутствие фенольного запаха. Ну и самое главное, одна из наших целей – это доступность наших решений, а именно: адекватная цена и присутствие ассортимента на полках магазинов.

Из недостатков мы признаем, что не для всех игр универсальное решение будет успешным. Для некоторых игр лучше иметь уникальный органайзер или игронайзер, а с используемой нами технологией для такого решения очень важно иметь хорошие тиражи. Изготовить всего десять игронайзеров для одной игры для нас будет крайне неэффективным.

Meeple House UniqTray System

К.: UTS все же создана, чтобы сделать игровой процесс удобней. А из минусов… Иногда в полезный объем не вписываемся: то компонентов чуть больше в конкретной игре, то наоборот объема больше нужного. Конечно, если модуль поджечь – он сгорит, если на него наступить, то вы его раздавите. Но, как мне кажется, все же главное то, что они созданы настольщиками для настольщиков, чтобы заменить зиплоки для хранения, но при этом их можно использовать и для самой игры: я топлю за удобство на столе, а организация в коробке – уже чуть менее важная задача.

М.: Я люблю трезвую оценку своей деятельности, люблю деликатность, и сам по себе я человек скромный. Но не буду врать, господа, UniqTray System идеальна. Когда собирается команда профессионалов и каждый в своем деле лучший, плохого продукта получиться не может. Нужно всего лишь прикоснуться к ним и все сразу становится понятно. Настольщики по всему миру очень давно этого ждали. И мы им это дадим!

Откуда вообще возникла идея подобной модульной системы? Кто разработал систему и ее модули? Использовались ли при разработке какие-то подобные системы в качестве вдохновения или отправной точки?

А.: Я вообще сторонник универсальности в любых решениях. Поэтому, когда Костя рассказал о своей идее, уже тогда появилась мысль в качестве одного из направлений деятельности не просто сделать некое изделие, а создать унифицированную линейку продуктов, максимально подходящую для большинства стандартных коробок настольных игр. Мы понимали, что эта цель непростая даже для двух традиционных размеров коробок – квадратных 30х30 см и прямоугольных коробок евро-игр, но тем интереснее её решать. И думаю, что наша система уже в достаточной мере справляется с такой задачей.

Именно то, что мы отталкивались от размеров стандартных коробок, стандартных размеров карт в попытке увязать всё это вместе является одним из достоинств нашей системы. Мы знаем, что в мире есть те, кто пытается делать подобные пластиковые универсальные коробочки и уникальные органайзеры под конкретные игры, но никто из них даже не пытается сделать это в виде модульной системы. Именно это нам и не понравилось, когда мы изучали рынок. Что же касается вопроса о том, кто разрабатывает UniqTray System, то тут у нас коллективное творчество. Что-то предлагалось кем-то одним, а что-то возникало во время «мозговых штурмов».

К.: Из искры да возгорится пламя. Текущая система – это не один вариант задумки, ее перепроектировали раз двенадцать. Андрею до сих пор, наверное, икается, оттого, сколько раз он перечерчивал один только кардтрей.

Мозговые штурмы в Meeple House

Насколько плотно подобный набор будет располагаться в коробке? Скажем, приведенный вами в качестве примера «Остров духов». Если все игровые компоненты уложить по рекомендуемым модулям, не образуется ли в коробке столь нелюбимый некоторыми «воздух»? Не будут ли модули болтаться в коробке?

А.: Здесь нужно понимать, что если коробка полна воздуха изначально, то ничего с этим не поделать. И наоборот, если коробка забита под завязку, то тут мы будем изворачиваться, стараясь всё разместить по коробочкам, чтобы и модулей хватило, и коробка не разбухла ещё больше. Для того, чтобы ничего не болталось, мы сделали замки для крепления модулей между собой, и даже предусмотрели в модельной линейке специальную платформу для дна коробки, на которую можно крепить наши модули. Здесь перед нами стоит очень интересная задача по поиску оптимальной силы замков, чтобы и крепилось надёжно, но и не нужно было вырывать коробки из крепления силой.

Meeple House UTS Set 01

К.: Идеалистов-перфекционистов мы все же, наверное, расстроим. И болтаться иногда будет, и крышка у некоторых игр в итоге не дозакроется на 5-10 мм. Но те, кому важно именно играть в настолки, должны быть довольны. Да еще и нам начнут предлагать свои идеи, а мы будем слушать, обдумывать и делать!

Как вам кажется, не стоило ли сразу заготовить больше примеров использования вашей системы с различными играми для большей же наглядности?

М.: Вы совершенно правы, мы не ожидали этого, но в итоге идея с подробными сэтапами к играм стала нашей фишкой. На них мы тратим максимальное количество своего рабочего времени.

Это очень долгий и непростой процесс. Сначала Андрей с Костей приносят (либо покупают) конкретную игру. Бывает, что игру нам привозят наши друзья или клиенты. Дальше мы начинаем раскладывать всю мелочь и карты по модулям, компонуем, укладываем в коробку, потом вытаскиваем и пробуем заново. На следующем этапе мы все это переводим в электронную таблицу. И, в качестве финального штриха, я запускаю Иллюстратор и делаю из этого объема данных красивую, понятную и вкусную картинку.

Meeple House UTS Model 02

Как часто планируется обновлять рекомендации по индивидуальным комплектациям в ходе кампании на «Crowd Republic»? Будут ли предоставляться какие-то рекомендаций для отдельных игр с учетом новых дополнений уже после завершения кампании?

М.: Мы поставили себе цель – минимум 1 сэтап в день публиковать. Сейчас мы стали опытнее и многие процессы у нас встали «на конвейер», что дает возможность пилить по 2 сэтапа в день. Кстати, их мы публикуем в нашей группе в ВК. Скрытая реклама нашего паблика: подписка, лайки, все дела.

К.: Я лайкаю почти каждый пост Макса. Группа – это 100% его детище, мы там реально просто рядом стоим, только идеи иногда подкидываем.

Какими будут дальнейшие действия по продвижению вашей модульной системы UniqTray System, если это не коммерческая тайна, разумеется? Можно ли будет приобрести модули после кампании на «Crowd Republic»?

М.: У нас много идей и анонсов. Лично мне очень хочется порадовать людей свежим взглядом и отношением к настольным играм: развлекательный контент, YouTube канал и т.д. В России этого очень не хватает.

К.: Основные усилия на первом этапе послекампанейской эры «Мипл Хауса» мы направим на доставку заказов поддержавших нас людей. Сразу после этого мы сделаем все возможное, но разумное, чтобы наша продукция была в каждом магазине настольных игр. Параллельно пойдет обратная реакция от партнеров, что естественно приведет к увеличению и изменению линейки модулей. Ожидаю, что все это начнется с мая, к такому полугодию и готовлюсь.

А.: А мне придется чертить, прототипировать, проверять и передавать Косте на производственную наладку.

Андрей Григоренко, технический директор Meeple House

Непроизвольно складывается впечатление, что вы не ожидали подобного внимания к вашей системе. Было подготовлено небольшое количество сверхцелей и выбор модулей ограничивался двумя моделями в различных комплектациях. В результате, получилось выполнить обе сверхцели почти за 3 дня. Отсюда и вопрос: сможете ли вы справится с таким количеством заказов и выполнить взятые обязательства в срок?

К.: Да, мы были не готовы. Пришлось оценивать в горячем режиме, что происходит, и стараться адекватно реагировать. Вроде справились.

Вот что мы действительно умеем, так это заниматься производством, так что можно не волноваться. Производство для нас – самая простая задача. Успеем и выполним. Открою секрет: мы хотим не в июле, а до июля завершить раздачу слонов. Имеем к этому все предпосылки.

Что ж, остается пожелать вам удачи как с вашей первой кампанией, так и общим делом. Осталась еще пара вопросов, но они уже не связаны с вашим игронайзером. В связи с разработкой и производством системы остается ли у вас время на то, чтобы собственно поиграть? Какие последние игры оказывались на вашем столе? Какие жанры вы в принципе предпочитаете?

К.: Дома предпочитаю кооперативы, а по воскресеньям в ЗиЛе играю во все жанры. Еще играю в «MtG» на соревновательном уровне. Темп, конечно же, сбавил, но не остановился совсем. Из последнего – прибыла игра «Aeon’s End: Legacy». В нашей кампании Глума пока пауза, так что мы с супругой активно легасим.

А.: Как только окунулся с головой в нашу разработку, то на поиграть времени уже и не остаётся. Что же касается игр, то я в последнее время превратился из коллекционера-шопоголика в коллекционера-целевика. Мне интересно найти что-то такое, что я в своё время пропустил, или что-то, что найти невозможно. Так сейчас у меня в коллекции появилась классика «Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game» и редкость «Arkham Noir». А вообще я в последнее время превращаюсь в игрока одной игры, для меня это – «Legendary».

М.: С женой я играю в семейки, а с ребятами на работе с удовольствием могу и в «Анахронность» и в «Мертвый сезон». Хотя Костя схитрил и сначала посадил нас за «Каменный век» и «Пуэрто-Рико». А еще он выдал зарплату колодой «KeyForge». Игра, конечно, клевая, но я ждал все-таки денег. Поэтому смело сделал его в первой нашей партии.

Константин и Андрей: Ну, и наша любимая – «Legendary»!

Полная коллекция Legendary: A Marvel Deck Building Game

Вопрос Андрею. Учитывая вашу нынешнюю деятельность на благо других настольщиков, что произойдет с вашим блогом, «Солянкой от ГрАнд’а»? Последние пару лет он и так обновлялся довольно редко, а некоторые серии статьей (как, например, «Коллекционер») остаются незавершенными по сей день. Стоит ли ожидать той же судьбы, как, скажем, у «Настолкомании», или прогноз все же не столь пессимистичный?

А.: Последнее время как-то не писалось, какой-то писательский кризис, не было вдохновения. Тем не менее, удалось сваять масштабный труд как раз по «Legendary: A Marvel Deck Building Game» со всеми ее дополнениями. Сначала сделал сходу пять частей, потом написал ещё одну. Сейчас в черновом варианте есть ещё одна часть, с мнением по свежим дополнениям, но «Meeple House» занимает так много времени, что на всё остальное сил уже не хватает. Может быть когда-то снова муза снизойдёт, но в этом деле ни в коем случае нельзя ничего делать через «не могу и не хочу», качество пропадает.

Что ж, спасибо большое за ваши ответы, ребята. Еще раз удачи в вашем начинании для нашего удобства!

Фотография коллекции игр серии «Legendary» взята с сайта BoardGameGeek.

Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Люди. Добавьте в закладки постоянную ссылку.