Город спит, укрытый белым покрывалом. Зима скрыла пятна гари и мусор на улицах. Заснеженные крыши домов издали похожи на меховые шапки. Сверху город выглядит точь-в-точь, как картинка с детской рождественской открытки. Снег кажется таким мягким и пушистым, но эта красота обманчива. Она холодна и смертельно опасна, как и город внизу. Когда взойдет солнце, станут заметны бурые пятна на снегу и зияющие провалы окон, напоминающие глаза мертвецов, наводнивших кажущиеся пустынными улицы. Впереди еще один день поисков припасов для колонии. Еще один день выживания в этом царстве мрака и холода. Главное не падать духом, ведь только сплотившись, мы сможем пережить этот мертвый сезон.
«Мертвый сезон: перекрестки» — полукооперативная игра, которая перенесет вас в мир зомби-апокалипсиса. Она рассчитана на 2-5 участников, каждый из которых возглавит небольшой отряд выживших, сплоченных общей целью. Я большой поклонник постапокалипсиса, но довольно скептически отношусь к ставшей популярной теме нашествия зомби. Хотя такие фильмы, как «28 дней спустя» и «Я — легенда» приводят меня в восторг. «Мертвый сезон» выгодно отличился на этом поприще, ведь опасность в игре представляют не только ожившие мертвецы, но и стремительно тающие запасы еды, всюду проникающий холод и другие выжившие. Участникам предстоит обшаривать близлежащие дома в поисках припасов, возводить баррикады и даже чистить выгребную яму. Игра прекрасно передает ощущение выживания в суровом мире, пережившем конец света.
Зима в людских сердцах
Сюжет разыгрывается по сценариям, задающим общую цель для всех участников, выполнение которой строго ограничено по времени определенным числом раундов. Ведь без пищи, топлива и лекарств колония долго не протянет. Помимо общей цели каждый игрок получает свою персональную секретную цель, отвечающую за личные мотивы его подопечных.
Для победы в игре необходимо достичь личной цели, но, как правило, она неразрывно связана с общими нуждами колонии. Поэтому выжившим все время придется выбирать между личной выгодой и общим благом.
Помните, что однажды припрятанная канистра бензина может обернуться обморожением и гибелью защитников убежища, и тогда уже ничто не спасет вас от прорвавшейся орды мертвецов.
В добавок к этому, один из участников может оказаться предателем, мотивы которого идут вразрез с общими целями. А благодаря механике карт кризисов, отражающих различные несчастья, обрушившиеся на головы выживших, саботажник может препятствовать решению проблем, не выдавая себя.
Кто знает, была ли разлитая канистра топлива просто случайностью или спланированным саботажем? С помощью голосования участники могут изгнать из колонии скомпрометировавшего себя игрока. Но независимо от того был изгнанный предателем или нет, участник продолжит игру, сбросив свое персональное задание и получив взамен новую цель изгнанного. Движимый желанием отомстить, он станет врагом выживших, стремящимся разорить их убежище.
Еще одной важной особенностью «Мертвого сезона» являются карты перекрестков, обозначенных в названии игры. Перекрестки это особые карты событий, срабатывающие при выполнении активным игроком определенных действий. Причем в отличии от стандартных игровых триггеров, изначально видимых всем участникам, события перекрестков держатся в тайне и могут стать неприятной неожиданностью для выживших. Достигается это простым и элегантным решением — перед ходом каждого игрока его сосед справа берет из колоды карту и следит за исполнением активирующих ее условий. Если в течение своего хода активный игрок не совершит указанных действий, карта перекрестка будет сброшена без эффекта. Если же механизм будет запущен, участник столкнется с неким событием, которое ему предстоит преодолеть, выбрав один из возможных вариантов решения.
Все игровые персонажи наделены особыми способностями и обладают параметрами, отвечающими за их умение сражаться и находить ценные предметы. Основные игровые тесты проходятся на стандартных шестигранных кубиках, но в игре есть и особый двенадцатигранник, отвечающий за беды и неприятности. Одна из его граней грозит мгновенной смертью от укуса, причем он бросается не только каждый раз после сражения с зомби, но и когда выжившие перемещаются из убежища в незащищенные локации города. «Dead of winter» играет на эмоциях игроков, прикипевших к ярким персонажам, убивая их в одно мгновение, просто по неудачному стечению обстоятельств.
Я выбрал холод, спасая себя. Я выбрал лед. Против льда.
«Мертвый сезон» прекрасно оформлен: иллюстрации радуют глаз, а художественные тексты изобилуют деталями, создавая необходимую атмосферу. Впрочем, фотографии говорят сами за себя.
Большое количество персональных заданий, карт перекрестков и десяток сценариев с двумя уровнями сложности хорошо сказывается на реиграбельности, делая каждую партию уникальной. Качество локализации превосходное — перевод выполнен профессионалами, а русское издание печаталось на той же фабрике, где и оригинальная игра. Одним словом, «Crowd Games» продолжают радовать отлично выполненной работой.
Правда, пара ошибок в локализации все-таки есть. Но, «Crowd Games» оперативно отреагировали, выложив исправленные версии карт в интернете. Как вариант, распечатку можно вложить в протектор, избежав «крапления» карты.
Внимание!
В первом тираже русского издания игры на карте кризиса «Ужас в ночи» в абзаце «Неудача» ошибочный текст. Правильный текст «Неудача: понизьте моральный дух на 2». Скачать исправленную версию: Ужас в ночи. Рубашка.
На карте секретной цели «Дорога домой» в пункте 2 должен быть следующий текст: «2. У тебя на руке есть хотя бы по 1 карте [консервы] и [оружие] и 2 карты [канистра]». Скачать исправленную версию: Дорога домой. Рубашка.
«Dead of winter» — лауреат нескольких премий в области настольных игр, среди которых «лучшая инновационная» и «лучшая тематическая игра» 2014 года по версии сайта BoardGameGeek, а так же «лучшая кооперативная игра», «лучший игровой сеттинг» и «игра года» по версии сайта Dice Tower.
После первой пробной партии трудно передать собственные чувства и эмоции, поэтому когда я наиграю достаточно, за обзором последует более глубокий игровой отчет. Однако ждать его в ближайшее время не стоит — «Мертвый сезон» не из тех игр, которые можно отыграть несколько раз за один выходной.
Если вы любите атмосферные игры и не боитесь проигрывать, раз за разом пытаясь преодолеть трудности, «Мертвый сезон» станет настоящей находкой. Однако, если вы ждете от игры активных боевых действий в духе «Зомбицида», я вас разочарую — зомби здесь умирают мгновенно, а кубик действия бросается до боя, и в случае неудачного результата вы можете избежать сражения. По классической схеме отыгрываются лишь нападения на других выживших, однако прямая конфронтация между игроками происходит нечасто, это все-таки кооперативная игра.
Ближайший ее родственник на российском рынке — игра «Ужас Аркхэма», ролевую систему которой многие считают неуклюжей. К тому же в ней наблюдается проблема альфа-игрока, присущая большинству кооперативных игр старой школы — не имея личных целей, игроки зачастую попадают под влияние наиболее опытного участника, который принимает решения за всех, практически играя в одиночку. Поэтому я не беспокоюсь за судьбу «Мертвого сезона» — эту игру однозначно ждет успех.
А еще у нас есть обзор на продолжение этой игры — «Мертвый сезон. Долгая ночь», в которое можно играть как отдельно, так и объединив две коробки.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021