Восьмиминутная империя: Легенды (Eight-minute empire: Legends)

Коробка с игрой Восьмиминутная империя: ЛегендыСегодня мы поговорим о новинке российского рынка, доступной пока только спонсорам, вложившимся в ее издание через систему народного финансирования «CrowdRepublic», — игре «Восьмиминутная империя: Легенды». «Легенды» — улучшенная и доработанная версия вышедшей ранее «Восьмиминутной империи», представляющая собой фэнтезийную стратегию на контроль территорий для двух-четырех участников.

Восемь минут на человека

Эта игра яркий пример сферического еврогейма в вакууме. «Восьмиминутная империя» соответствует всем писаным канонам: деревянные компоненты, условный сюжет с абстрактными разноцветными кубиками, олицетворяющими армии игроков, отсутствие прямого конфликта и счет на победные очки. При всем этом игра представляет собой серьезную стратегию, редуцированную до базовых основ в угоду геймплэю. За восемь минут в нее, конечно, не сыграть. Но игра этого и не обещает, объясняя свое название суммарным временем хода каждого игрока. То есть игра на четверых должна занять около получаса. И это действительно так.

Начало игры Восьмиминутная империя: ЛегендыПо сюжету каждый участник возглавляет некую цивилизацию, которая стремится расширить границы империи, колонизировав новые регионы. Основной приток победных очков будет идти за каждый захваченный клочок земли и дополнительно за отдельные острова и континенты. Схема проста — регионы контролируются игроком, чьих городов и армий в нем больше всего, а тот, кто контролирует больше всего регионов на острове, объявляется полноправным властителем этих земель. Практически как в «Small world», только с непрямым конфликтом.

Войска в игре Восьмиминутная империя: ЛегендыПравила объясняются за несколько минут, а игра длится строго определенное число ходов, зависящее от числа участников. Все игроки начинают с определенным запасом денег, четырьмя армиями в стартовом регионе и еще одной в любом другом. В свой ход каждый игрок покупает одну из представленных на рынке карт, а затем выполняет действия, изображенные на ней с помощью символов: получает и перемещает войска, закладывает новые города и побеждает армии оппонентов. Помимо действий карты так же предоставляют определенные бонусы — ресурсы и пассивные способности, действующие до конца партии. Например, увеличенную скорость перемещения войск.

Карты действий. Игра Восьмиминутная империя: ЛегендыКлючевую роль в игре занимает управление финансами. Получить дополнительные деньги по ходу партии практически нереально, а если растратить казну раньше срока, придется довольствоваться бесплатными карточками действий, которые оставят вам оппоненты.

Что нового несут нам легенды?

По сравнению с оригинальной «Восьмиминутной империей» можно выделить несколько основных отличий «Легенд». Первое, что бросается в глаза — двустороннее модульное поле. Может это и не самое существенное изменение, но оно способствует появлению чувства новизны при виде заново сформированного мира. А вкупе с ярким оформлением это способствует реиграбельности.

Портал и дракон в игре Восьмиминутная империя: ЛегендыВторое изменение кажется мне логичным и закономерным — из игры убрали карты со свойством «великий поход», отвечающим за перемещение армий по морям. Теперь все юниты могут пересекать морские просторы с помощью обычных карт марш-броска, но по увеличенной стоимости — 3 единицы движения на одну армию. Это однозначно положительно сказалось на динамике игры, так как колонизация новых островов стала меньше зависеть от прихода нужной карты.

Города и армии в игре Восьмиминутная империя: ЛегендыСистема накопления товаров тоже подверглась переработке. По сути остался только один товар — магический эликсир, и победные очки теперь начисляются не просто за накопление карт товара, а за мажорити. То есть ПО получит только игрок, набравший больше всего эликсиров. Почти все игровые карты так же получили текстовый префикс, который используется при реализации некоторых возможностей. Например, карта «озеро» позволяет получать по 1 ПО за каждую лесную карту.

И, наконец, последнее новшество коснулось опциональных правил, добавляющих в игру жетоны событий, древних цитаделей и лидеров, обладающих уникальными способностями — теперь и в «Восьмиминутной империи» появились свои аналоги рас и фракций. Особенно мне понравились порталы, позволяющие соединить два различных участка карты.

Карты лидеров и жетоны из игры Восьмиминутная империя: ЛегендыЛокализация выполнена хорошо, прицепиться можно разве что к размерам упаковки. Я заранее знал, что коробка русскоязычного издания будет больше оригинальной, но не ожидал, что настолько. Самый большой элемент игры — это поля, при этом они занимают не больше половины коробки. «Легенды» спокойно могли поместиться и в упаковке формата «Цитаделей».

Компоненты игры Восьмиминутная империя: ЛегендыКарты стандартного качества, вырубка жетонов тоже обычная — не идеальная, но и жаловаться особо не на что. Тем более учитывая, что издание игры я спонсировал через краудфандинг, зная, кому доверяю свою деньги. В целом, изданием я доволен.

Все карты игры Восьмиминутная империя: Легенды«Восьмиминутная империя: Легенды» отличный филлер, который понравится как начинающим стратегам, так и матерым игрокам. Благодаря приятному оформлению и большому количеству опциональных правил игра не наскучит после двух партий. «Легенды» однозначно лучше оригинальной игры, и если вы раздумываете над покупкой, я рекомендую брать именно их. Однако, при наличии базы, «Легенды» скорее всего будут лишними в коллекции. Все-таки ничего существенного нового они не предлагают.

Игровое поле со всеми новыми элементами. Игра Восьмиминутная империя: Легенды

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Обзор, Простая игра, Семейная игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.