Для многих любителей настольных игр одним из ключевых факторов является время партии. Геймдизайнеры изо всех сил стараются сократить его, прибегая к различным ухищрениям. Максимально кратко и доступно излагают правила, заменяют текст на символы, вводят одновременные ходы и нещадно отсекают все излишние игровые действия. Но в любом деле нужно знать меру. Хотя иногда оригинальные идеи и рождаются где-то за гранью. Ярчайший пример гениального минимализма — настольная игра «CoinAge», состоящая всего из 1 карточки и пригоршни монет.
Автором этой микроигры является Адам П. МакИвер, в свое время успешно собравший деньги для ее издания на kickstarter. За копию игры с картонными жетонами монет, игровым полем размером с визитку, выполненным из пластика, и дополнительным бонусом в виде еще 3 разных картонных карточек полей автор просил 3$. При этом на странице проекта были выложены правила и изображение игрового поля, так что любой желающий мог распечатать себе свой собственный экземпляр игры на одном листе А4. Плата была скорее поддержкой оригинальной идеи.
Битвы карликовых государств
Игровой процесс представляет собой борьбу двух вымышленных государств — Народной Республики Решка и Королевства Орлов. Каждый игрок обладает армией из 10 монет разного размера и достоинства: 4 маленьких, 3 побольше, 2 средних и 1 большая. В принципе можно использовать монеты любой страны, ключевую роль играет только размер.
Оригинальность игры заключается в объединении двух игровых элементов в одном: монеты используются и как игровые фишки, и как кубики. Каждый ход игроки зажимают в кулаке по одной монетке каждого имеющегося у них размера, как следуют трясут и выбрасывают на стол. В зависимости от полученного результата участники могут выполнить определенные действия: выставить одну или несколько монет на клетки игрового поля или на монеты большего диаметра оппонента, тем самым захватив их; передвинуть монету или стопку монет на соседнюю клетку; забрать с карты монету противника, сделав ее своей.
Победные очки начисляются за контроль территорий монетами согласно их размеру. То есть самая большая монета принесет 4 очка, а самая маленькая всего 1. Дополнительные очки можно получить за численное превосходство на каждом из полей одного цвета. При этом маленькие монеты могут «бить» большие, накрывая их сверху. Игра заканчивается как только будут захвачены все территории или у одного из игроков закончатся монеты. Оставшиеся на руках монеты принесут по 1 победному очку.
Игра очень простая, занимает совсем немного времени и ее можно взять с собой куда угодно, просто положив в карман. При этом в ней есть как элемент случайности, так и определенные хитрости и стратегии. Основная борьба, конечно, ведется за контроль игровых регионов, владение каждым из которых позволит удвоить победные очки за монеты, расположенные на его территории. Немаловажен и захват чужих больших монет, так как они приносят максимум очков. Прелесть «CoinAge» и в ее размерах — если бы эта игра вышла во времена, когда школьники играли в сотки и вкладыши, она однозначно стала бы хитом.
Серьезной и глубокой «CoinAge», конечно, не назовешь. Но игра определенно заслуживает внимания. Тем более, что на просторах интернета вы с легкостью найдете не один десяток игровых полей для этой игры, созданных игроками в виде географических карт как настоящих, так и вымышленных континентов — Средиземья из «Властелина колец», Вестероса из «Игры престолов» и многих других вселенных. Скачать же официальный PnP, выложенный автором, можно по ссылке.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021