Топ-13 настольных игр Чеширского кота, автора блога Чеширский уголок

Владимир Чеширский Кот

Возрождение рубрики “Топ-13” в Бородатом блоге продолжается. Нашим сегодняшним гостем вновь стал блогер, возможно вам также известный. Итак, представляем – звук фанфар! – Чеширского Кота!

Умница Кот не только умеет ходить в лоток, он еще ведет свой собственный блог “Чеширский уголок”, а вдобавок к этому находит время для активного участия в чатах различных настольных сообществ. Если вдруг эта персона вам неизвестна, то, как говорится, только лучше: теперь появилась возможность с ним познакомиться. Правда, Кот попался говорливый, так что предупреждаем сразу: дальше вас ждет много букв (хотя для тех, кто знаком с текстами Чешира, сюрпризом подобное не станет). Поэтому приготовьте чашечку любимого напитка и переходите к интервью, к которому незаметно пристроился Топ-13. Приятного прочтения!

Откуда взялся Чеширский Кот и где его уголок?

О, издалека зашли. Ну что ж, всегда предупреждаю собеседников – Кот я обстоятельный и занудный. И если рассказывать, то с самого начала.

Все началось с того, что я искал ответы на некоторые вопросы, возникшие у меня при изучении правил игры “Серп”. Обычно я использую англоязычные источники, но так уж вышло, что Youtube выдал ссылку на русскоязычное видео с правилами, которое я из любопытства решил посмотреть. Так и произошел приход Чешира в русское настольное сообщество.

Этот ролик от Board Game Community мне очень помог, и я решил на канал подписаться. Затем я стал посещать их стримы, где – так уж вышло – часто возникали вопросы, на которые я уже знал ответы. Дело в том, что тогда локализации выходили со значительным отставанием, а я проживаю в Болгарии, поэтому так получалось, что ожидаемые в России на тот момент новинки уже были заиграны мною до дыр. И когда люди задавали вопросы, я на них отвечал. Порой вопросов по некоторым играм становилось так много, что во время стрима в чате получались целые обзоры игр в виде вопросов и ответов. Чтобы вся эта информация не терялась, я стал их оформлять в мини-обзоры для группы BGC в ВКонтакте.

Однако, в какой-то момент возникла проблема: обзоры начали утопать в общем потоке информации ВК-групп, и их становилось трудно найти, ведь функции оформления статей тогда еще не прикрутили. Когда люди задавали вопросы, на которые я уже много раз отвечал, казалось бы, проще дать им ссылку на нужный обзор, но… В общем, легче было ответить заново. Так что я решил, что лучше создать свою страничку для хранения всего архива обзорчиков. Сделать это было легко: раньше я вел информационную страницу о настольных ролевых играх, которая давно “загнулась”, но домен оставался. Так и появился блог “Чеширский уголок”.

Чеширский уголок

Название тоже родилось естественным образом – изначально это должен был быть мой маленький уголок в сообществе BGC. Сперва там были архивные мини-обзоры, но со временем я не увидел причины себя сдерживать и начал писать большие статьи. Что продолжаю делать и сейчас, с завидным непостоянством.

Постепенно у меня появилась своя публика, которая, как ей и полагается, начала требовать и капризничать. Так мне пришлось создать группу в ВК и залезть в Telegram. Потом я решил все это дело узаконить и купил оригинальный домен – cheshirecorner.ru, где мой лоток располагается и по сей день.

Что касается моего прозвища – Чешир, – то оно прилипло из-за моего широкого рта. С детства он у меня был от уха до уха, и это особенно заметно, когда я улыбаюсь. Я был не против, и постепенно свыкся. Так что теперь большинство моих знакомых знают меня или по нику Авис, который я сам себе придумал для этих ваших интернетов еще в школьном возрасте, или как Чешира.

Чеширский Кот

Интересный факт: и те, и другие иногда с трудом вспоминают, как меня на самом деле зовут. Зато я точно знаю, что если кто-то окликает меня Чеширом, то с ним я познакомился сравнительно недавно; если Ависом – значит, он меня знает еще с ранних двухтысячных.

А так, кстати, меня зовут Владимиром.

Как у Чеширского Кота появился интерес к настольным играм?

Я с самого детства увлекался интеллектуальными играми, правда, больше теми, что с ролевым уклоном. С 2000 по 2010 года мы с друзьями часто сами создавали форумные игры со сложными системами в Excel, где моделировали различные исторические события и сражались то на полях мировых войн, то в Древнем Риме, то в глубоком космосе. Я сам разрабатывал игры по истории Древнего Рима и Веку Просвещения. Правда, они выходили очень громоздкими – один ход мог тянуться одну-две недели, – и почти ни одну из них мы не доиграли до конца, хотя в процессе рождались великолепные истории.

Потом знакомые из этого круга втянули меня в настольные ролевые игры. Так как у меня все всегда не как у людей, я начал не с популярных систем вроде “D&D”, а сразу с альтернативы. Начали мы с первой изданной болгарской системы (и игрового мира) “Ендивал”. Нельзя сказать, что она особо хороша, просто тогда мы другого особо и не знали, а ее создатели были нашими друзьями. Мы многие месяцы играли и участвовали в разработке мира этой игры, пока он не загнулся из-за избыточных “хотелок” авторов.

Чеширский Кот

Позднее я попробовал “D&D”, но после более повествовательного “Ендивала” (система-то в нем не очень работала), “Подземелья и драконы” мне показались сухими. И я пошел искать дальше. Так я нашел Белых Волков (компания White Wolf – прим. ред.) с их “Миром Тьмы” и “Exalted“. Я даже полностью перевел на болгарский язык вторую редакцию “Vampire: The Masquerade”. В общем, в ролевые игры я ушел на долгие годы.

Но как бы хорошо не жил человек, он взрослеет: друзья, – да и я, – нашли себе серьезную работу, студенческие годы были уже позади. Некоторые даже обзавелись семьями. Времени на ролевые игры стало катастрофически не хватать, мы больше не могли собираться в одном и том же составе, и постепенно наши кампании в разных ролевых мирах умирали.

Однако, нам повезло. В один прекрасный вечер к нам приехали гости из Пловдива, привезшие с собой третью редакцию “Сумерек Империи”. Игра выглядела потрясающе, и нас она не испугала. В конце концов, мы же не слабаки, которые всю жизнь играли только в “Монополию” и “Уно”. Как раз наоборот, она напомнила нам о старых добрых временах форумных игр, и мы зажглись желанием ее опробовать.

Чеширский Кот играет в Сумерки Империи (Twilight Imperium)

Первый вечер мы слушали правила и раскладывали игру, а на второй – проиграли собственнику коробки за полтора часа. Он нам все время подсказывал как неопытным игрокам, а в конце оказалось, что он нас деликатно подводил к своей победе. Но мы на него не обиделись. Наоборот, остались воодушевленными – вот оно наше спасение! Интересные игры, которые затрагивают ностальгические струны, не требуют постоянно собираться одним составом, но зато создают почти те же эпические ощущения и истории.

Да, моей первой современной настольной игрой стала “Сумерки Империи”. Второй – “Война Кольца”. Потом пошли игры полегче, и начала формироваться моя собственная коллекция. Кстати, моей первой собственной игрой был “Маленький мир”, который мне подарили на день рождения. Он мне вообще не понравился, ибо был скучным. А первой купленной мною игрой была то ли “Колонизаторы”, то ли “7 чудес”.

Отыграв немалое количество игр, сформировал ли Чешир какие-то принципы отбора игр для приобретения и обозрения?

Отыграл я не так уж много. В общем-то, на момент написания это число равняется 355 игровых наименований, если не считать двух игр, которые я сам сделал. По сравнению даже с представителями болгарской блогосферы, я просто новичок.

Что не мешает мне серьезно относиться к подбору игр. Я редко покупаю что-либо просто на “попробовать”. Сперва меня обязательно должна привлечь тема и внешний вид игры, но это не является решающим. Причем под внешним видом я не обязательно имею в виду красоту, достаточно сложного хитросплетения игрового поля, которое говорит мне о погружении автора в тематику. Далее начинается серьезное исследование по игре: читаю информацию на BGG, смотрю обзоры разных видеоблогеров, если найду видеоправила – обязательно ознакомлюсь. Таким образом, когда я прихожу с деньгами в магазин, я уже точно знаю, что беру и как в это играть. Потому я очень редко разочаровываюсь в играх, которые купил сам. Правда, есть и исключения. Чаще всего они встречаются среди игр, попавших ко мне иным способом, например, друг купил и принес, или подарили. Но темной лошадкой является, конечно, Kickstarter.

Чеширский Кот

Я категорически не люблю проекты с этой площадки, как минимум из-за того, что я должен заплатить деньги сейчас, а игру смогу пощупать в лучшем случае через полгода. Также, часто информация по проекту ограничивается лишь тем, что можно найти на самом Kickstarter’е, и она тебя не информирует, а пытается продать тебе игру. Вот и приходится долго сидеть и думать, насколько тебя хотят обхитрить и реально ли все так круто, как описывается в проплаченных обзорах. Но и здесь меня редко постигает неудача, хоть я нечасто вписываюсь в проекты на Кикстартере и, опять же, очень внимательно изучаю вопрос до принятия решения о покупке.

Однако, самым главным критерием для всех игр у меня – это тематичность. Совсем не обязательно, чтобы тема была из любимых. Она просто не должна меня отталкивать, а также хорошо и логично сочетаться с механиками. То есть, дело здесь не только в художественном оформлении. Мне нужно понимать, что представляет собой каждое мое действие в контексте выбранной темы. И если это сделано хорошо, то я буду любить эту игру и расхваливать ее.

Что для Чеширского Кота слаще: сметана евро или молоко амери?

По увлеченности темой может показаться, что я – фанат амери, но это не так. В принципе, я одинаково хорошо плаваю и в сметане, и в молоке, если опять же они тематичны. Да, и евро бывают тематичными. Если с них можно снять тему и напялить другую, еще не значит, что она не работает в рамках игры. Она позволяет мне понимать происходящее в игровом мире, когда я выполняю то или иное действие. Ведь можно сказать и об обратном: есть амери, которые крайне некачественно построены вокруг хорошей темы.

Вот чего я точно не люблю, так это абстракты. Я могу хорошо их оценить и даже получить удовольствие от первой партии, но мне не интересно играть в них больше одного раза, так как они не рассказывают никакой истории. Или, даже если и рассказывают, то она просто повторяется из раза в раз.

Чеширский Кот играет в Серп

На ставке у какого российского издательства числится Чеширский Кот со своими проплаченными обзорами?

У меня все никак не получается продаться. И тут играют свою роль два фактора. Первый – это мое расположение физическое: чтобы мне отправить деньги (или хотя бы коробку игры на обзор) в Болгарию, придется столько потратить, что проще нанять двух видеоблогеров в России (а может и нельзя, это я лишь предполагаю, и не знаю расценок). И второй – текстовые блоги редко привлекают достаточное количество аудитории, чтобы заинтересовать издателей.

Но это не значит, что я абсолютно объективен и не испытываю симпатий и антипатий. Я все же живое существо, и эти чувства мне не чужды.

У меня, конечно же, есть издательства-любимчики. И самые теплые чувства у меня пока что к Cosmodrome Games. По иронии, одной из причин этой любви является то, что вызывает негодование у российских настольщиков – они выпускают игры в первую очередь для международного, а не российского рынка. Этому есть свои причины, однако раскрывать я их не стану. Сами расскажут, когда захотят. И все же факт остается фактом: это издательство выпускает игры российских авторов, которые мне легче всего добыть (обычно) на выставке в Эссене. А я, как русскоязычный блогер, находящийся за пределами России, испытываю огромное желание пробовать именно игры российских авторов. А еще они издают реально хорошие игры – и по компонентам, и по механикам. Таково, как минимум, мое мнение.

Сразу скажу, что от издательства я не получил ни одной игры даром, и все покупал за свои кровные. Единственным исключением стала русская версия “Первого контакта”, которую мне прислал ее автор, и то после того, как я уже написал обзор по англоязычной копии с Эссена. Так что тут скорее я покупаю (у) Cosmodrome Games, чем они меня.

Так же есть некоторые издательства, готовые пойти мне на встречу и, вопреки определенным неудобствам, содействуют в оформлении заказа на свои игры и доставки, чтобы я мог их оплатить. Основная сложность заключается именно в доставке, так как русские интернет-магазины не включают Болгарию, поэтому приходится оформлять какие-то оригинальные счета. Да, я за все плачу, но все же люди заморочились и дали мне возможность купить их продукцию, хоть я не какой-нибудь там дистрибьютор, а единичный розничный клиент. “Лавка игр” даже сделала мне скидку на английскую версию “#Прорисунков”. Мелочь, а приятно.

Чеширский Кот

В общем, Чешир готов продастся любому издательству, которое имеет смелость издавать игры российских авторов. Даже если я не в восторге от игры или вообще ненавижу ее, российских авторов надо издавать, развивать свою игровую индустрию, способную выйти на равных на мировой рынок настольных игр. Хоть мне и не заплатят за это, я всегда буду более снисходителен к русским авторам, но и не буду ограждать их от справедливой конструктивной критики. Это неминуемый процесс обучения и становления.

В целом же, я скорее известен не своей продажностью, а тем, что я при любой возможности вливаю деньги и игры в русское настольное сообщество. Иногда я думаю, что именно благодаря этому известен, и большинство даже не знают, что у меня еще есть свой блог.

И нет, я не богатый. У меня нормальная зарплата, вполне сравнимая с зарплатами в России. Просто я транжира. И при этом считаю, что люди, которые делают что-то ради развития сообщества настольщиков в России – такие как Илья Мурсеев, “Твой игровой”, Board Game Community, Geek Media и другие, – должны получать если не вознаграждение, то хотя бы компенсацию, за все их усилия в ознакомлении интересующихся с большим количеством новых, интересных и полезных игр. Иногда мне становится стыдно, когда люди считают, что так и должно быть – блогеры должны сами вкладываться в свою работу, а зрители безвозмездно пожинать их плоды. Конечно, доля правды в этом есть, но не стоит забывать еще и о проявлении благодарности и поддержке.

Люди, будьте добрее к тем, кто тратит свои средства на оборудование, свое время на написание сценариев, поиск информации и запись видео для того, чтобы донести все это вам! Не только берите, но и давайте. Даже если не можете много. Уверен, что те, кто интересуется настольными играми и покупают их себе, не нищенствуют и могут выделить хотя бы 50 рублей. Не держите благодарность в себе, делитесь ею, и вам воздастся за все это! Блогеры не будут уходить в депрессию и срываться, а вместо этого начнут чувствовать себя нужными и стараться стать все лучше и лучше.

Надеюсь, этот посыл когда-нибудь дойдет до людей.

Как Чеширский Кот предпочитает играть: в одну коробку несколько партий или наоборот, не зацикливаясь на одной игре?

Честно говоря, никогда над этим не задумывался, но я точно люблю пробовать новое. Хотя с удовольствием возвращаюсь и к хорошим старым играм, но занятие блогерством все же предполагает больший уклон к культу нового.

Сколько партий будет достаточно, чтобы Чешир распробовал игру?

Иногда хватает и одной, иногда не хватает и 10. Все зависит от игры. Я немного категоричен в этом отношении и считаю, что если игра с первого раза не раскрылась и не затронула хоть какую-то струнку, не породила ощущения, что в ней что-то есть, то пробовать ее второй раз не стоит. Автор сам виноват, если не может заинтриговать людей с первой партии. Я не готов тратить свое время на игру, которая вероятнее всего не даст мне никакого удовлетворения, раз этого не случилось в первой партии. Конечно, бывают исключения, но тут вопрос оценки риска. Хочу ли я рискнуть или лучше попробовать другую игру? Игр сейчас так много, что просто нет смысла уделять время той, которая сразу не заинтересовала.

Разумеется, не стоит писать обзор о подобной игре, если нет ощущения, что ты ее понял. Лично я всегда избегаю какого-то категоричного мнения, особенно если сыграл в нее всего 1-2 раза. Но если я с первого раза увидел достаточно интересных механик и аспектов, то думаю, я уже готов делиться о ней информацией. В конце концов, я не ставлю своей целью разобрать игру на атомы, а указать именно на те позитивные и негативные моменты, на которые стоит обратить внимание и с которыми, вероятнее всего, можно столкнуться именно в первой партии. Сколько бы игр ты не наиграл в одну игру, ты никогда не сможешь передать полноценных ощущений от нее другому человеку. И нет смысла стараться делать это.

Чеширский Кот

По мнению Чеширского Кота, действительно ли настольные игры располагают значительной социальной компонентой?

Вообще, к играм у меня еще и профессиональный интерес. Как политолог, я обожаю моделировать разные политические и социальные процессы, которыми – уж нарочно или нет – многие авторы вдохновляются и создают свои системы на их основе. То есть, настольные игры иногда формируют уменьшенную и упрощенную модель мира или человеческого общества, помогая понять процессы, сопровождающие и окружающие нас в каждый момент нашей жизни.

И, конечно же, их несомненным плюсом является то, что они подталкивают нас к живому общению. Доказано, что оно является профилактикой против депрессии и множества других психологических дисфункций, дает навыки общения с людьми в разных ситуациях, позволяет развить здравую толерантность к чужому мнению. Конечно, это если вы правильно играете в игры. Что легко понять – если все получают удовольствие от процесса, то вы все делаете правильно.

Да, мы редко обсуждаем серьезные темы – житейские или философские – в процессе игры, но все же не надо недооценивать сам факт живого взаимодействия между людьми. Все – от невольных жестов и слов, и до комплексности языка тела и нашей языковой культуры – является потоками информации, зачастую обрываемыми столь популярным сегодня интернет-общением.

Ах, чуть не забыл и обучающую функцию настольных игр, которую я также очень ценю – они учат нас шевелить мозгами. Причем разные игры тренируют разные способы и виды мышления. Не остается в стороне еще и моторика движений, что особо важно для развития детей. Ну и многочисленные темы, которые затрагиваются в играх, просто могут обогатить представление играющих о мире в целом.

Конечно, я мог бы тут развить тему обширнее и на более научном уровне, но я и так уже достаточно нанудятил выше.

И последний, но не менее важный вопрос: есть ли будущее у текстовых блогов?

Трудный вопрос. Будущее у них есть, пока есть, кому их писать и кому их читать. Это будет всегда. Но если имеется в виду, какие у них перспективы, то здесь сложнее. Конечно же, видеоблоги всегда будут популярнее и доступнее, так как визуальная информация приятна к потреблению и не требует какого-то специального настроя, необходимого для полноценного понимания текста.

С другой стороны, многие люди все еще предпочитают читать при поиске информации. Так что я бы сказал, что текстовые блоги никогда не достигнут популярности своих видео-собратьев, но они без сомнения полезны и нужны в качестве альтернативного источника. Они позволяют более глубокое погружение в рассуждения об игре, что в видеообзоре было бы излишне нагружающим.

Но что-то я отвлекся. Мне ведь еще надо рассказать о своих любимых и нелюбимых играх, так что к ним я, пожалуй, и перейду.

Топ 13 игр Чешира

Любимые игры

The King’s Dilemma

The King’s Dilemma

Знал, что игра появится в розничной продаже, но так не терпелось в нее сыграть, что купил на Эссене. Как и с любой легаси-игрой, эта мне принесла много заморочек по сбору постоянной компании, пока я не понял, что она и не нужна. С тех пор мы отыграли 8-9 игр с участием 10 человек.

Игра рассказывает о королевском совете, которому предстоит решать сложные моральные, политические, экономические, социальные и религиозные дилеммы. Каждое решение ведет к далеко идущим последствиям, и с ними совет рано или поздно столкнется. По сути, в игре очень мало механик и почти полностью она состоит из нарратива. Я, как человек, который любит тему и истории в играх, просто не мог пройти мимо.

Rurik: Dawn of Kiev

Rurik Dawn of Kiev

Поддержал эту игру на Кикстартере чисто из-за тематики Киевской Руси, и вообще не ожидал от нее чего-либо, кроме красивых тематичных компонентов. Остался очень приятно удивлен, когда получил уникальную игру, которая при всей своей евровости очень конфликтная.

Игроки выступают в роли наследников князя Владимира, борющихся за титул Великого Князя Всея Руси. По-моему, самое уникальное в этой игре – это фаза планирования, когда вы через своеобразный аукцион боретесь с соперниками за право совершить в своем ходу определенные действия с определенной силой.

Clank! Legacy: Acquisitions Incorporated

Clank! Legacy Acquisitions Incorporated

Я люблю декбилдинги с динамичным рынком карт. И, по сути, люблю “Кланк!”, хоть и предпочитаю космический фэнтезийному. Так получилось, что “Кланк! Легаси” все же развивается в фэнтезийном сеттинге, но я это как-то пережил и решил купить игру. Которая теперь стала моим самым любимым легаси из всех, что я играл (а их весьма мало). Игра завлекает своим свежим юмором со множеством отсылок к нашему миру, преломленных через призму пародийного фэнтези. Мы уже прошли 6 из 10 сценариев, и после каждой игры нам не терпится начать новую.

Clash of Cultures

Clash of Cultures

На мой взгляд, это лучшая цивилизационная игра, созданная на данный момент. Она не идеальна, но ее атмосферность и быстрота (в сравнении с ее коллегами по жанру) сполна компенсируют недостатки. При очень простых правилах игра дает невероятную глубину стратегий и огромный выбор решений. Более того, в течение игры нации реально развиваются разными путями и становятся уникальными, хотя старт у них у всех почти что одинаковый (особенно если играть без дополнения).

Чемпионы Мидгарда (Champions of Midgard)

Champions of Midgard (Чемпионы Мидгарда)

Для меня “Чемпионы” с дополнениями “Темные горы” и “Вальхалла” – это эталон того, как надо разрабатывать и производить игру. По-моему, в ней все идеально: от компонентов и механик до темы и того, как она отражается в тех же механиках. Любое действие, совершаемое мною в игре, имеет логическое объяснение в мире викингов, и я могу планировать свои ходы не в форме “двинуть – взять – кинуть”, а “выбрать путь для похода – нанять воинов и отравиться с ними в приключение, которое обязательно закончится славной битвой”.

John Company

John Company

Игра не про то, как управляли, но про то, как наживались на Ост-Индской Компании и как через нее британцы обдирали Индию как липку. В этой крайне социальной игре вы являетесь главой предприимчивой семьи, которая успела войти в управление Компанией, но только для того, чтобы устроить в ней на престижные должности своих сыновей, внуков, племянников и троюродных кузенов. Ведь это станет самым легким путем к богатству и возвращению на Остров на коне и с большим влиянием.

Так как история и конкретно этот период мне интересны, игра сразу же вошла в список моих любимчиков. Это одна из тех игр, которые я называю образовательными, потому что даже когда ты начинаешь в нее играть, ничего не зная о теме, в конце ты будешь в точности понимать, почему случилось то, что случилось и почему люди действовали так, как действовали. Вы буквально залезете в их башмаки.

Fief: France 1429

Fief: France 1429

Франция во время междуцарствия и внутренних конфликтов, а вы тот, кто воспользуется всем этим, чтобы возвыситься и, – кто знает, – даже добраться до трона короля или самого Папы Римского. Простая и при этом очень хитрая игра, в которой хоть битвы и кровопролитные, но еще больше крови вы попортите в дипломатии. Игра настолько мною любимая, что недавно заказал ее полный апгрейд за бешеные деньги.

The Republic of Rome

The Republic of Rome

Еще одна игра из образовательных. Если вы ничего не знаете о том, как устроена и как действовала Римская республика и империя, то не страшно – попробовать эту игру-симулятор римского Сената стоит. В конце вы будете не только знать почти все об том, как была устроена политическая система Древнего Рима, но и какие мотивы и мысли заставляли этих людей идти иногда осознанно, а иногда нет, к созданию величайшей цивилизации в человеческой истории.

Вам предстоит управлять фракцией в Сенате, привлекать в нее новых сенаторов, проталкивать выгодные вам законы и назначения, посылать врагов в провинциальную глушь или обвинять в коррупции, чтобы они не мешали вам на заседаниях. Полная палитра политической жизни в одной коробке.


Покорение Марса (Terraforming Mars)

Покорение Марса (Terraforming Mars)

Тут все просто. Я люблю научную фантастику, а в этой игре ее хоть отбавляй. Да, она хаотична и не очень элегантна по механикам, но как-то эта игра создает весьма логичные и интересные истории и заставляет нас играть в нее снова и снова. В какой-то момент пришлось ограничить количество партий в “Марс” в месяц, потому что не оставалось время на другие игры – мне ведь надо писать на что-то обзоры.

Древний ужас (Eldritch Horror)

Древний ужас (Eldritch Horror)

Ну а тут и говорить нечего. “Древний ужас” сочетает в себе то, что я просто обожаю – нарратив и мир Лавкрафта. Она так же хаотична, и, зачастую, это она играет в вас, а не вы в нее, но это не имеет никакого значения. Мне даже проигрывать в эту игру безумно интересно, так как и в этом случае получается уникальная история.

А теперь несколько слов об играх, от которых я не в особом восторге.

Переоцененные игры

Это моя война (This War of Mine)

Это моя война (This War of Mine)

Ненавижу, бесценный! Ненавижу потому, что не понимаю, как она может кому-то нравится. Мое мнение о ней я вылил в обзор, и мне лень снова объяснять все на пальцах. Можно вот тут почитать.

Paku Paku

Paku Paku

Игра про мытье посуды и панд на быстроту реакции с киданием кубиков. Безумно глупая игра, в которой все, что требуется от игроков – это бросать кубики.

Vast: The Crystal Caverns

Vast: The Crystal Caverns

Игра, ассиметричная не по игровому процессу и ощущениям, а по степени удовлетворения, получаемого игроками. Пока один играет за рыцаря в полноценное RPG с экипировкой, умениями и прокачкой, остальные решают математическую задачку “иди из точки А в точку Б ходом шахматного коня”.


Фотографии игр взяты с сайта BoardGameGeek.

Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Топ 13 с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.