Не знаю как вы, а я люблю игры, посвященные истории развития цивилизации. Будь то компьютерные «Age of empires», «Rise of nations» или «Sid Meier’s civilization», которая так же выпускалась в виде настолки. Есть что-то захватывающее в том, как из маленького поселения разрастается город, дающий начало развитию науки, искусств и ремесел. С течением времени город растет, отважные смельчаки отправляются на поиски приключений, основывая новые поселения и создавая империи. Государства налаживают торговлю, оказывают друг на друга культурное и религиозное влияние. На почве разногласий возникают конфликты, перерастающие в масштабные войны, нередко заканчивающиеся гибелью империй. Попытаться пройти этот путь, выдержав испытание временем и преодолев все невзгоды, — вот что влечет меня в подобных играх.
Чем интересна?
Игра «7 чудес» позволит не только взять на себя бразды правления одной из древних цивилизаций, но и принять участие в строительстве грандиозных Чудес Света, таких как Пирамиды, Колосс или Александрийский маяк.
Эта карточная игра рассчитана на 2-7 игроков и использует механику драфта: когда из пришедших на руку карт игроки выбирают одну и передают оставшиеся соседу, повторяя это до тех пор, пока вся колода не разойдется. Такая механика позволяет повлиять на случайность прихода карт, избежав ситуаций, когда одному игроку достаются все «козыри».
Перед началом игры, в зависимости от количества участников, формируются три колоды эпох, таким образом, чтобы на каждого игрока приходилось по семь карт. Карты из колоды I эпохи сразу же раздаются участникам. Затем каждому игроку достается по три монеты и двусторонний планшет цивилизации. Сторона «А» предназначена для начинающих игроков, а «Б» для более опытных. В левом верхнем углу планшета указан стартовый ресурс, которым обладает цивилизация. Туда же впоследствии будут размещаться карты построек, приносящих ресурсы. Снизу планшета расположено несколько слотов под этапы строительства чуда света, как правило, их три.
В течение хода все игроки могут использовать одну карту из своей руки, либо возведя постройку, указанную на ней, либо закончив один из этапов своего Чуда Света. Цена постройки здания указана в левом верхнем углу карты. Если не указано ничего, постройку можно возвести бесплатно. Чаще всего бесплатно строятся промышленные здания, предоставляющие игроку ресурсы, и базовые здания первой эпохи.
Для удобства все карты в игре поделены на типы, отличающиеся цветом фона. Коричневые карты приносят простые ресурсы, серые более сложные и редкие.
Красные здания увеличивают военную мощь игроков, синие гражданские постройки сразу приносят победные очки, желтые помогают с торговлей, а зеленые развивают науку — для получения очков можно либо собирать сеты из карт с тремя разными символами научных открытий, либо стараться собрать как можно больше карт с одинаковым значком.
Обыкновенные чудеса
В случае же с закрытием одного из этапов чуда, игроку необходимо выплатить стоимость, указанную на его планшете. «Этажи» чуда строятся последовательно, слева направо. Постройка чуда не приводит к победе, но дает существенные бонусы за каждый построенный «этаж». Использованная при постройке карта переворачивается рубашкой вверх и подкладывается под завершенный этап.
Если цена указана в золотых монетах, необходимо выплатить указанную сумму в игровой банк. Если же для постройки необходимы определенные ресурсы, то игрок просто должен ими обладать. Например, сторожевая башня стоит 1 глиняный кирпич, и игрок может возвести ее, если в его распоряжении есть постройка, обеспечивающая соответствующий запас глины. Иными словами, ресурсы не накапливаются и не выплачиваются, а являются необходимым условием для постройки сооружений.
Ресурсы так же можно купить у соседей слева и справа, выплатив им по 2 монеты за единицу товара. Отказать в продаже ресурсов нельзя. А если деньги закончились, вместо постройки вы можете сбросить одну карту с руки, чтобы получить за нее 3 монеты.
Карточный круговорот
На многих картах с правой стороны так же указано название здания следующей эпохи, которое вы сможете возвести бесплатно, использовав данную карту. Только учтите, что это бесплатное здание может вам не достаться, так как после каждого хода все игроки передают оставшиеся у них карты построек соседям. В первом и третьем этапе карты передаются по часовой стрелке, и против во втором. На рубашке карт этапов изображена стрелка, чтобы вы не запутались.
Игроки строят здания и передают карты до тех пор, пока у каждого в руках не останется по две карты. Одну из них они могут разыграть по обычным правилам, а вторая уйдет в сброс. После завершения эпохи игроки меряются военной силой со своими соседями, сравнивая количество имеющихся у них значков щитов. Владелец самой многочисленной армии получает победный жетон, приносящий 1, 3 или 5 победных очков, в зависимости от раунда, а проигравший жетон штрафа, всегда отнимающий только 1 победное очко.
Далее таким же образом разыгрываются вторая и третья эпохи. К слову, в картах третьей эпохи нет зданий, приносящих ресурсы, зато есть фиолетовые карты гильдий, каждая из которых обладает уникальным свойством. Например, гильдия философов приносит по одному победному очку за каждое зеленое здание, построенное вашими соседями.
После третьей эпохи игроки подсчитывают победные очки, занося их в специальный блокнот, прилагающийся к игре. Как я уже упоминал, победные очки можно получить за постройку синих гражданских зданий, сбор сетов зеленых научных построек, победы в военных конфликтах, постройку чуда, а так же за некоторые торговые оранжевые здания и фиолетовые гильдии, выполнив обозначенные на них специальные условия. Накопленное золото так же учитывается при финальном подсчете, каждые три монеты приносят 1 победное очко.
При кажущейся сложности и обилии изображенных на картах значков, игра обладает интуитивно понятными правилами. Войны и конфликты в игре весьма условны, а штрафы проигравшим невелики, что позволяет сохранить дружескую атмосферу. Прекрасное красочное оформление, удачно выбранный сеттинг и высокая реиграбельность делают эту игру желанным гостем на нашем столе. «7 чудес» вполне подойдут и для начинающих игроков, так как единственное, что может показаться сложным это подсчет победных очков.
«7 wonders» снабжена удобным органайзером с отдельными отсеками для карт каждой эпохи, что значительно сокращает время подготовки к игре.
Единственное, к чему можно придраться, это слабое взаимодействие между игроками. По сути, кроме пассивной торговли с ближайшими соседями и передачи им же карт после каждого хода общения между игроками нет.
К «7 чудес» выпущено несколько дополнений, которые исправляют эту ситуацию, внося в игровой процесс новые элементы. Однако, начинать играть сразу с дополнениями я не рекомендую. Новички будут перегружены информацией и скорее всего не смогут оценить выгоды от свойств новых карт. Подробнее о дополнениях вы сможете прочитать в отдельных обзорах.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021