Почти весь февральский Игрокон я провел в зоне авторских игр. Для меня это самый важный и интересный элемент мероприятия. Конкурсы, игротеки и распродажи это здорово, но они, по большому счету, проходят каждый год. А возможность поиграть в прототипы разрабатываемых игр, да еще и с самим автором выпадает не так часто.
Одной из лучших игр, что я успел опробовать, стал проект Павла Атаманчука «Ангелы и демоны». Эта карточная игра рассчитана на 3-6 игроков с хорошим чувством юмора, и повествует о влиянии высших сил на жизнь простых смертных. Игрокам предлагается принять на себя роль ангела-хранителя, взяв под свою опеку рядовую семью, состоящую из папы, мамы, бабушки и внука. Оформление игры выполнено в пластилиновом стиле и напомнит вам о таких шедеврах, как мультфильм «пластилиновая ворона» и компьютерная нетленка «neverhood». А ключевая роль в игре отводится фантазии участников.
В течении раунда подопечные каждого из игроков по очереди подвергаются влиянию со стороны остальных участников. Центром игровой механики является колода воздействия, которая состоит из разных персонажей, посредством которых будут осуществляться намерения игроков. Все персонажи разделены на несколько категорий и обладают определенной силой. Игроки по очереди разыгрывают одну из своих карт, озвучивая свои намерения. Как правило, ничего хорошего от соседей по столу вам не дождаться. Оно и понятно, так как победные очки приносит каждая сыгранная гадость. Добрые же дела продвигают игроков только в том случае, если они отменяют ранее сыгранный негатив. Расскажу об этом поподробнее.
Разыгрывая негатив, игрок зачитывает текст карты и наносит урон, равный ее силе, самому стойкому члену семьи. Еще +1 к урону можно получить, самому придумав негативное действие сыгранного персонажа. Если сила нанесенного урона выше стрессоустойчивости родича, он впадает в депрессию и его карта переворачивается. А сыгравший негатив получает победное очко. Как вы уже догадались, все члены семьи обладают разной стрессоустойчивостью и их психологический щит не всегда можно пробить одной неприятностью. На этот случай в игре предусмотрено несколько дополнительных правил, одно из которых — совместная атака.
Следующий игрок так же может обрушить беды на пострадавшего, и если сумма нанесенного неприятностями урона пересилит беднягу, победные очки получат оба игрока. Но творить гадости не обязательно. Игрок вправе совершить благое дело, отменив ранее сыгранный негатив и получив за это победные очки (и плюс в карму, разумеется). Правда, придется обосновать каким образом ваш персонаж может поправить сложившуюся ситуацию. Причем последствия сильных карт можно отменять более слабыми, главное придумать хорошую историю.
Представим себе такую ситуацию: «Был обычный будничный день. Отец семейства, как обычно, спешил на работу. Но, проходя мимо киоска, решил купить бутерброд. Свернув с привычного пути ради этой заветной цели, папа оказался в западне.» Игрок разыгрывает карту инопланетянина с силой *4*, и продолжает: «Продавец оказался пришельцем, отлавливающим землян для частных зоопарков. «Дался мне этот бутерброд», — подумал папа, перед тем, как оказался парализован инопланетным лучом».
Нанесенный урон равен 4 + 1 за сочиненную историю. Папа не в силах этого выдержать, он сломлен, а злодей получает победное очко.
Следующий игрок использует карту полицейского с силой *3*и говорит: «Межгалактическая полиция давно следила за этим браконьером, поймав его с поличным, как только он себя скомпрометировал. Папу освободили и стерли ему память о случившемся, внушив, что на работу он опоздал из-за столичных пробок». Папа возвращается в строй, а его спаситель так же получает победное очко. Но не потому, что он очень добрый, просто он тоже хочет победить.
После того, как все оппоненты разыграли свои действия, активный игрок может поправить ситуацию, применив одну из своих карт на семью, исцелив от душевных травм одного из родичей.
Чтобы создать атмосферу еще большего хаоса и подстегнуть игроков к активному взаимодействию, в игре присутствует кубик погоды во вселенной. Он бросается каждый ход и может принести дополнительные победные очки за самую большую гадость, самый положительный поступок или за лучшую историю, будь она хорошая или плохая. Кому из игроков достанется награда выбирает участник, подопечные которого подвергались нападкам в этом раунде.
У игры очень простые и понятные правила, полные черного юмора и иронии. Но сама игра совсем не злая, скорее веселая и немного сумасшедшая. «Ангелы и демоны» поощряет фантазию и воображение участников, и в нее хорошо играется даже втроем при заявленном максимуме в шесть человек. Это идеальный пати-гейм для небольшой компании, особенно если вам надоели однотипные «Alias», «Activity» и иже с ними.
Сейчас автор представляет доработанную версию игры на конкурсе разработчиков настольных игр (КОРНИ), результаты которого будут озвучены 26 апреля.
Искренне желаю Павлу удачи!
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021