Through the Ages: A New Story of Civilization. Гид по лидерам

Гид по лидерам

В игре «Сквозь века» лидеры представлены выдающимися людьми, которые помогают развивать вашу цивилизацию в нужном направлении. Однако не стоит забывать, что стратегические решения всегда нужно принимать по ситуации, а лидеры ранних эпох более гибкие и универсальные, чем лидеры эпох II и III. Поэтому вы вполне можете начать за «военных» Цезаря и Чингисхана, а потом уйти в мирное русло вместе с Иоганном Себастьяном Бахом или Исааком Ньютоном.

Эпоха А

Юлий Цезарь

Юлий Цезарь
Многие недооценивают Цезаря, не понимая его назначения. Дополнительное военное действие позволяет активнее прокручивать политические карты, закладывая удобные для себя события на ближайшую эпоху. А возможность разыграть сразу две военных карты за один ход помогает быстрее закончить стартовые позитивные события, перейдя сразу к злым картам эпохи I или прокинуть две агрессии подряд на одного и того же соперника. Даже если от первой он отобьется картами, то вторая точно достигнет цели. Набирайте военную силу, кидайте гадости в колоду – получайте профит.

Александр Великий

Александр Великий
Суровый парень, который кажется более опасным, чем есть на самом деле. В начале игры очень затратно и рискованно заниматься военным делом, поэтому Македонского обычно берут для защиты – чтобы обезопасить себя от негативных эффектов военных событий эпохи I. Хотя с тремя пехотинцами, тактикой Легион и Колоссом Александр может представлять серьезную опасность. Проблема в том, что как только он покинет игру, ваша военная сила резко упадет. Возможность же отправить его в поход в обмен на единицу населения практически бесполезна.

Хаммурапи

Хаммурапи
Правитель, который дает вам дополнительное гражданское действие за счет военного. Отлично сочетается с Пирамидами и технологией Свод законов, увеличивая ваш запас гражданских действий до 6-7. Его недостаток в том, что вы остаетесь с минимумом военных карт, а это лишает вас гибкости и делает легкой мишенью для агрессора. Но если вам удастся заключить пакт об открытых границах, Хаммурапи становится сверхэффективным.

Моисей

Моисей
Плодитесь и размножайтесь, говорил Господь Адаму и Еве, и Моисей следует этому наставлению. Нехватка свободных рабочих – вечная проблема игры, и он помогает запастись ими впрок еще на ранних этапах. Главное не переусердствовать, помня о том, что со сменой эпохи все игроки теряют население из своего пула, вызывая необходимость вкладываться в постройки, приносящие счастье.

Аристотель

Аристотель
Первый научный лидер, задача которого продвинуть вас в каком-либо направлении быстрее других. Обычно выбор игроков падает на Железо, Алхимию, Рыцарей или Монархию. Аристотель универсален, за это его все и любят.

Гомер

Гомер
Странный тип, который не особо помогает с армией и дает немного счастья, позволяя в будущем сэкономить на постройке храмов и арен. Неплохо сочетается с Висячими Садами и Микеланджело.

Эпоха I

Микеланджело

Микеланджело
Главный культурный и религиозный деятель первой эпохи – обеспечивает огромный буст при строительстве храмов и чудес, дающих счастье. Классическое комбо с Микеланджело выглядит так: Теология + Собор Святого Петра = 7 культуры за ход. Вторая построенная церковь принесет еще 4, а заранее возведенные Висячие Сады еще 3. Микеланджело словно гоночный болид – с ним ваша цивилизация обгоняет конкурентов за считанные ходы. А еще он экономит гражданские действия на получение новых чудес. Главное не забывайте про военную силу и потенциальных агрессоров.

Жанна д'Арк

Жанна д’Арк
Второй и последний религиозный деятель игры – бой-баба, спортсменка, комсомолка и… ну, вы поняли. Позволяет наращивать военную силу ударными темпами за счет храмов. Сочетается с Теократией (потому что это единственный государственный строй, дающий счастье), а вместе с Теологией дает +4 к военной силе и +3 к росту культуры в ход. Обладает даром предвидения, позволяя просматривать верхнюю карту колоды событий до ее розыгрыша, давая возможность пропустить неудобное событие в фазу политики и подготовиться к нему – набрать войска, чтобы стать лидером по военной силе, или изучить Картографию для захвата новой колонии.

Чингисхан

Чингисхан
Еще один грозный лидер, который обычно играет от обороны, а не от нападения. Чингисхана чаще всего берут если вам зашла карта тактики Тяжелая кавалерия, с помощью которой великий хан превращает жалких воинов в гремящих сталью всадников. Чингисхан позволяет защититься от неприятных событий эпохи I и поднять вашу культуру. Он отлично сочетается с Великой стеной – даже будучи «кавалерией», ваша пехота все равно получит ее бонусы. Проблема Чингисхана точно такая же, как и у Александра Великого – когда он вас покидает, карета превращается в тыкву, и воины снова становятся хилыми и бесполезными.

Христофор Колумб

Христофор Колумб
Очень ситуативный лидер, который используется за партию ровно один раз, позволяя автоматически колонизировать новую территорию прямо из вашей руки, не тратя войска и не ожидая когда она выйдет из колоды. Может помочь быстро решить проблемы со счастьем или населением. Но в основном его берут, когда на руках есть Изобильная территория второй эпохи – 9 ресурсов дают мощный толчок развитию вашей цивилизации.

Фридрих Барбаросса

Фридрих Барбаросса
Военный лидер, который за одно военное действие сразу и популяцию увеличивает, и создает новый боевой отряд. И все это со скидкой! Показывает хорошие результаты, если вы вовремя запаслись едой и вложились в технологии мореплавания. Захватили новую колонию, получили с нее доход, построили новые войска, повторили.

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи
Изобретатель, который увеличивает прирост науки и дает ресурсы каждый раз, когда вы открываете новую технологию. Полезен практически при любом раскладе.

Эпоха II

Максимилиан Робеспьер

Максимилиан Робеспьер
Французский революционер, основная задача которого дешево и эффективно сменить ваш государственный строй. Лучше всего сочетается с Республикой, принять которую через революцию стоит всего 3 науки! Так же хорош в распространении идей Демократии и Коммунизма.

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах
Культурный деятель, делающий ставку на театры. Благодаря возможности перестраивать любые городские здания в театры, хорошо сочетается с Микеланджело и Жанной д’Арк, позволяя превращать потерявшие эффективность церкви в современные Оперы.

Джеймс Кук

Джеймс Кук
Крайне ситуативный лидер, который хорошо работает только если вы заранее подготовились к игре через колонии, прокачав пул военных действий и закинув карты территорий в колоду грядущих событий.

Наполеон Бонапарт

Наполеон Бонапарт
Один из самых мощных, на мой взгляд, лидеров. Мгновенно разгоняет военный потенциал, превращая слабые цивилизации в лидеров по военной силе и еще больше усиливая милитаристов-агрессоров. Постоянно приводит к конфликтам и гонке вооружений. Если вы планируете использовать Наполеона до конца партии, не забывайте, что как только она перейдет в последнюю эпоху, все лидеры эпохи II покинут игру – потерять 6-8 военной силы в решающем сражении может быть очень больно.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон
Эффективный менеджер, который экономит кучу гражданских действий за счет ваших вложений в науку. Может за один ход вывести в лидеры по военной силе, проапгрейдив войска, или без потери темпа застолбить важное чудо света, набрав полезных карт действий на сдачу. Мало кто знает, но Ньютон может провести революцию, а затем совершить одно гражданское действие, которое вернется ему кэшбэком за смену государственного строя. Иногда это может быть полезно.

Уильям Шекспир

Уильям Шекспир
Непростой в обращении лидер, который работает только при наличии у вас и библиотек, и театров. Предполагается, что в первой эпохе вы уже построите одно из этих зданий, а во второй воспользуетесь скидкой на другое. Окей, у нас есть театр с +2 к культуре, изучаем Журналистику на еще +2, получаем бонус, итого 6 культуры в ход. Ровно столько же без всяких бонусов дают две оперы, которые еще и экономят вам очки науки на изучение разных технологий. Конечно, можно построить еще одну пару связанных зданий, удвоив бонус. Но на практике вам вряд ли хватит ресурсов и населения, чтобы так шиковать.

Эпоха III

Уинстон Черчилль

Уинстон Черчилль
Универсальный лидер, который одинаково эффективен как в развитии культуры, так и военной силы. Может стать вашей страховкой на случай непредвиденной агрессии со стороны соперника или просто ускорить набор победных очков.

Билл Гейтс

Билл Гейтс
Если вы хотите поразить оппонентов вашей развитой экономикой, доверьтесь Билли. Лаборатории под его руководством принесут столько денег, что вы буквально сможете скупать все, что принесет вам победные очки – Кино, Мультимедиа, чудеса света. В качестве альтернативы можно вложиться в Авиацию, обрушив ее военную мощь на головы врагов.

Махатма Ганди

Махатма Ганди
У Ганди мощная, но часто переоцениваемая способность. Многие предполагают, что он полностью защищает их от нападений, но это не так. По умолчанию Война за культуру стоит 3 красных действия, а Агрессия: интервенция 2. Чтобы разыграть эти карты на Ганди сопернику понадобится 6 и 4 красных действий соответственно. Гражданские технологии третьей эпохи Коммунизм и Фундаментализм уже дают 5, и если у противника есть хотя бы одна синяя военная технология, Ганди вас не спасет. Другое дело, если потенциальный агрессор не озаботился этими технологиями в прошлых эпохах. Тогда у вас есть все шансы урвать Военную теорию, действительно став неприкасаемым. Но учтите, что при игре вчетвером в колоде две карты Военной теории.

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин
Чаплин обладает самым скромным и прямолинейным свойством. Если у вас есть Кино, он приносит 4 культуры в ход – немногим больше, чем Черчилль или Ганди, и при этом не обладает никакими дополнительными возможностями, не считая бонуса к счастью. Но не все обращают внимание на формулировку его способности, которая просто создана для чуда Голливуд. Только с одним построенным кинотеатром Голливуд принесет (4*2)*2=16 очков культуры, а каждый следующий кинотеатр даст еще 8.

Сид Мейер

Сид Мейер
Господин Сид Мейер принесет вам намного больше победных очков, чем Черчилль или даже Чаплин, но ради этого придется поплатиться частью науки. На него стоит полагаться если вы запаслись наукой заранее, изучили Компьютеры или до финала остался ход-другой, а вам срочно нужно увеличить отрыв от соперников. В противном случае потеря темпа в развитии может стать критичной – технологии третьей эпохи стоят дорого, а награды за их изучение существенно выше, чем в предыдущих эпохах. Запросто можно просесть и по войсками, и по условиям финальных импактов.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн
Эйнштейн помогает одержать победу за счет науки, получая победные очки каждый раз, когда вы изучаете новую технологию – в среднем по 3 культуры в ход. Но его эффективность можно увеличить, вложившись не только в Компьютеры, но и в Мультимедиа, а также заранее набрав дешевых технологий эпохи II. Идеально сочетается с чудом света Первый полет в космос, помогает набрать максимум очков в финале за импакты Влияние науки, Влияние технологий и Влияние прогресса.


Во второй части гида по лидерам я познакомлю вас с правителями из дополнения Новые лидеры и чудеса. Перейти ко второй части.

Если вы по каким-то причинам пропустили нашу прошлую статью с советами по стратегии, с ней можно ознакомиться здесь.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Игра-цивилизация, Прямой конфликт, Статьи, Стратегия с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.