В Бельгии хорош не только шоколад. Интервью с Себастьяном Дюжарденом, автором Troyes, Deus и Black Angel

Себастьян Дюжарден

“Черного ангела” от тройки бельгийских разработчиков Себастьяна Дюжардена, Алена Орбана и Ксавье Жоржа можно назвать долгостроем в мире настольных игр. Хотя его официально анонсировали в 2017 году, первый тираж появился только в октябре 2019-го, а в руки широких масс игра попадет уже в 2020-ом (русское издание выпустят Crowd Games). Ну а раз “Black Angel” собирается залететь в Россию, то почему бы не разузнать о нем побольше, подумали мы.

Так что представляем вам нашу небольшую беседу с Себастьяном Дюжарденом, в которой мы затронули темы перфекционизма, вдохновения и дальнейшей судьбы “Черного ангела” и “Deus”.

Добрый день, Себастьян! Большое спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Для начала расскажите немного о себе – чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Добрый день! Меня зовут Себастьян Дюжарден, и я родом из Бельгии. Вот уже на протяжении 10 лет я занимаюсь разработкой и изданием настольных игр. Мне 41 год, я женат и у меня две дочки. Я люблю игры и путешествия, увлекаюсь историей.

Себастьян Дюжарден передает привет читателям Бородатого блога
Себастьян Дюжарден приветствует читателей Бородатого блога

Как началось ваше увлечение настольными играми?

Мне всегда нравилось проводить время за играми. Как и многих, в детстве меня окружали “классические” настольные игры, а вот серьезным это увлечение стало в 2005 году, когда мы с супругой познакомились с “Каркассоном” и “Колонизаторами”.

Насколько настольные игры популярны в Бельгии?

Набирают все большую популярность, но пока остаются нишевым продуктом.

Что натолкнуло вас на мысль попробовать себя в качестве разработчика? Какой из разработанных вами игр вы впервые были довольны как автор?

По образованию я инженер, поэтому различные механизмы представляли и представляют для меня большой интерес. Так что создание игровых механик стал вполне естественным шагом. Моей первой изданной игрой стала “Troyes”, разработанная вместе с Аленом и Ксавье, и мы все ею очень гордимся!

Себастьян Дюжарден и его игра Труа
Ален Орбан, Себастьян Дюжарден и Ксавье Жорж

Помимо разработки игр, вы также возглавляете издательство “Pearl Games”. Какова его история?

Так получилось, что после завершения “Troyes” я оказался без работы. Тогда я решил попробовать себя в издательском деле, и так, при поддержке моей семьи, а также Алена и Ксавье, появилось “Pearl Games”.

Не сложно ли совмещать работу в двух направлениях?

Учитывая тот факт, что я являюсь очень взыскательным человеком, мне нравится “жонглировать” двумя этими ролями.

Логотип Pearl Games

В 2019 году вышла ваша новая игра – “Black Angel”, с чем хотелось бы вас поздравить! Этому предшествовал достаточно длительный и непростой период разработки. Можете рассказать, с какими трудностями вам пришлось столкнуться во время работы?

Основной сложностью стал наш собственный перфекционизм, из-за которого мы все время пытались что-то улучшить. Мы стремились выпустить высококлассную игру, как по продуманности механик, так и по качеству компонентов.

Себастьян Дюжарден, Ален Орбан, Ксавье Жорж и художник Йен О’Тул
Команда, работавшая над “Черным Ангелом”: Себастьян Дюжарден,
Йен О’Тул, Ален Орбан и Ксавье Жорж

“Troyes” уже можно назвать современной классикой, и ее сравнение с “Черным ангелом” неизбежно, ведь эти игры используют схожие механики и, на первый взгляд, развивают те же идеи. Тем, кому нравится “Troyes”, может быть интересно, какими отличиями обладает “Черный ангел”, чтобы решить, займет ли он свое место на их полках.

Эти игры значительно отличаются друг от друга. Хотя они отталкиваются от одинаковых базовых механик – выполнение действий с помощью кубика, который можно купить у соседа, и необходимости отбиваться от вредителей, – каждая игра абсолютно самодостаточна.

“Черный ангел” отличается необычным антуражем и своеобразным графическим оформлением. Кто придумал историю корабля? Что послужило вдохновением для подобной идеи?

Историю “Черного ангела” мы придумали втроем. Меня, Алена и Ксавье вдохновляли различные научно-фантастические работы, а затем Йен О’Тулл смог отразить наши идеи на высочайшем уровне!

Удалось ли вам воплотить в “Черном ангеле” все свои
задумки? Или остались какие-то нереализованные идеи?

На самом деле, нереализованных идей осталось немало. Какую-то часть мы отложили для других своих проектов, какие-то решили придержать для будущих дополнений.

Кстати, а откуда вы берете идеи для разработки игр?

Поскольку “Черного ангела” мы разрабатывали втроем, то большое количество идей возникало во время наших многочисленных тестовых сессий. Что же касается моих собственных проектов, то многие идеи приходят во время отдыха, занятий спортом или за рулем автомобиля.

Разработчики Черного Ангела

По вашему мнению, как приняли игру?

Прием, оказанный игре этим летом на Gencon’е, был необыкновенным! А первый тираж разлетелся очень быстро. Мы надеемся, что продажи второго тиража будут столь же хорошими.

Планируется ли поддерживать “Черного ангела” дополнениями? Или же игру можно уверенно назвать полностью завершенной?

Не исключено, что мы выпустим для игры дополнения и/или наборы сценариев, но все будет зависеть от продаж.

Среди моих любимых игр и ваш “Deus”. Прекрасная игра на построение карточных цепочек, хоть некоторым и не хватает в ней взаимодействия между игроками. Есть ли надежда на ее дальнейшее развитие? Не планируете выпустить к ней дополнение-другое?

В настоящее время я работаю над новой версией “Deus”, где будут различные сценарии и изменяющийся игровой процесс. Надеюсь, что смогу довести работу до конца!

Себастьян Дюжарден представляет “Deus” на выставке

Какие ваши дальнейшие планы? Есть ли какие-то мысли относительно вашей следующей игры?

В настоящий момент я работаю над “Troyes Dice”, использующую механику roll-and-write, дополнением для “Solenia” и уже упоминавшимся “Deus Evolution”. Также у нас в разработке находятся еще два проекта, но о них пока еще рано говорить.

Учитывая вашу занятость, удается ли вам играть в настольные игры для души? Можете назвать несколько своих любимых игр и парой слов описать, чем они вас привлекают?

Да, мы с женой играем каждый вечер, и еще я очень часто играю со своей старшей дочерью. Нам нравятся самые разные игры, от простых до комплексных, и я могу тепло отозваться об очень многих. Пожалуй, я не буду называть любимые и нелюбимые игры. Не хотелось бы обидеть своих коллег.

На этом все. Большое спасибо за ваши ответы, Себастьян. Нам остается пожелать вам новых идей и вдохновения!

Большое спасибо!

Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Люди. Добавьте в закладки постоянную ссылку.