Игровой отчет за конец февраля: Робин гуд и бравые ребята, Vindication, It’s a Wonderful World и пара филлеров

Игровой отчет за конец февраля

Неожиданно насыщенной в игровом плане у меня получилась последняя неделя февраля – мне довелось опробовать целых пять новых игр (правда, две из них филлеры). Поскольку не факт, что мне доведется (или, в каких-то случаях, возникнет желание) сыграть в них вновь для написания полноценного обзора, я решил зафиксировать свои первые мысли и впечатления в формате отчета. А если пойдет удачно, то подобную практику можно и повторить. Конечно, не исключено, что повторные партии в какую-то из этих игр могут изменить мое мнение и приведут к написанию обзора, от подобного никто не застрахован. Но пока такой исход мне видится маловероятным.

Итак, поехали.

“Робин Гуд и бравые ребята”

Robin Hood and the Merry Men

На эту игру я поглядывал во время проведения предзаказа, но так и не надумал ее приобрести. На BoardGameGeek о ней оказалось не так много информации, чтобы получить хоть какое-то понимание. Еще меня смущал полукооперативный режим, являющийся вроде как основным. Не совсем понимаю, как это должно работать, и, откровенно говоря, после партии ничего не изменилось. И речь здесь не о теоретических аспектах, а о практических.

“Робин Гуд” повествует о похождении (неожиданно!) одноименного героя и его славной банды, и их противостоянии злобному принцу Джону с приспешниками – шерифом Ноттингемским и сэром Гаем Гисборном. Нам от их лица предстоит ставить ловушки и преграды для стражников и караванов, красть добро у богатых (но бедным его почему-то не отдаем) и участвовать в соревнованиях по стрельбе из лука (для чего мы бросаем кубики), а также… добывать ресурсы?

Длится вся эта вакханалия на протяжении 5 раундов, каждый из которых состоит из двух фаз: фазы славных ребят и фазы героев и злодеев. В первую мы выставляем рабоч… то есть, отправляем “собандийцев” для получения ресурсов и возведения ловушек с помощью различных ячеек действий. При этом отправить рабочего просто так нельзя, следует разыграть определенным способом какую-то из карт на руке. Выкладывая ее слева от личного планшета, мы не сможем использовать ни одно из указанных свойств, а рабочий ставится только на основную ячейку. Если же карта кладется справа, мы определяем какой из эффектов будем использовать и ставим рабочего на одно из свободных особых мест рядом с нужной нам ячейкой.

Робин Гуд и бравые ребята (Robin Hood and the Merry Men)

Когда все славные ребята заняли свои позиции, наступает фаза героев и злодеев. Первый игрок тянет карту злодеев из соответствующей стопки, на которой указываются какие-то события: перемещаются принц Джон, шериф Ноттингемский и сэр Гай, приводя на занятые ячейки пополнение в лице новых стражников, способных взять в плен и арестовать ваших людей; указывается дорога, по которой телеги двигаются в сторону города; и обозначается локация, в которую приходит еще один стражник. Затем своим героем игрок выполняет два героических действия: скажем, откупается от стражников (убирает их со специального трека, платя по 2 монеты за каждого), выручает арестованных ранее славных ребят из тюрьмы, сражается со стражниками, если они заполонили какую-то локацию, или идет пострелять из лука на состязании. После чего такие же телодвижения выполняют остальные игроки.

Что вы представляете, читая подобное краткое описание? Лично я полагал, что “Робин Гуд” – это представитель европейской школы, в которую для большей тематичности некоторых действий добавили броски кубиков. Но не тут-то было. Игра оказалось живым воплощением басни про лебедя, рака да щуку: гибрид евро и америтрэша, поддерживающий кооперативный и полукооперативный режимы, где каждый из элементов норовит тянуть в свою сторону. И “Робин Гуд” вроде бы работает, но словно через пень колоду.

Переваривая достаточно долгое время свои впечатления, я пришел к выводу, что игру скорее назвал бы приключенческой, правда с немалым атавизмом в виде евро-элементов. Замечательное оформление и героические броски кубиков настраивают на определенный лад, карты злодеев норовят подкинуть регулярные подлянки, и, в условиях нехватки времени, твой герой мчится в тюрьму в попытке освободить плененных соратников, стреляет из лука на состязании ради награды, грабит караваны и сражается со стражниками на какой-нибудь лесопилке. Разные действия завязаны на кубики разных типов и цветов, и всегда есть возможность промахнуться мимо цели или попасться самому в тюремные казематы. Черт побери, уже простое описание этой части игры пробуждает в моем сердце искорку веселья. Но зачем, зачем авторы решили добавить сюда в таком виде механику выставления рабочих, да еще и завязали ее на карточные манипуляции?

В таком виде и рабочие, и карты ненужно перегружают процесс “Робина Гуда”, правила которого и так переполнены различными нюансами, а вот особого интереса их наличие не добавляет. Свойства, имеющиеся на картах, очень ограничены в своем разнообразии и смотрятся довольно скучно и неинтересно. Скажем, построить ловушку со скидкой (например, заплатить не 3 камня, а 2) или получить на одну единицу ресурса больше. Или можно избежать тюрьмы. Как по мне, ощущается все это очень… банальным. А случайность в приходе карт – извечный рок настольщика – лишь добавляет трудностей, но не веселья.

Робин Гуд и бравые ребята (Robin Hood and the Merry Men)

Игра производит впечатление недоделанности, словно надо было еще над ней поколдовать. Если уж авторы пробовали добавить евро-пласт в свое приключение, то, как мне кажется, следовало остановиться на чем-то одном: либо на выставлении рабочих, либо на действиях через карты. В первом случае можно было сделать по несколько мест у каждой ячейки, дающих разное количество того или иного ресурса. Скажем, три, два, два и один. На них можно ставить своих славных ребят, их же постепенно занимали бы и стражники, начиная с самой сильной. С картами еще проще: за сброс карты можно получать какой-то ресурс, чтобы потом с помощью другой карты ставить те же ловушки. Странно только, что об этом задумался я, а не авторы.

В общем, чего авторы хотели, добиться им не удалось. Если подвернется возможность сыграть в “Робина Гуда” еще разок, я не допущу ту же ошибку и стану сразу относиться к игре как к америтрэшу. В сухом же остатке проблем в игре больше, чем хороших моментов. И все эти разнообразные действия, занимающие большую часть игрового поля, сводятся к получению ресурсов для возведения ловушек и преград для телег, которые ты продолжаешь клепать на протяжении всех пяти раундов (и, кстати, не факт, что игра не закончится раньше).

“Majesty: Твоя корона, твое королевство”

Majesty: Твоя корона, твое королевство

В “Majesty” и “Жадюги” решили сыграть спонтанно, и отказываться я не стал. Сначала вкратце о первой.

Игроки выкладывают перед собой ряд из карт зданий – мельница, скажем, или казармы, – обладающих определенным эффектом. В середине стола лежит колода работников, которых выкладывается шесть штук. В свой ход игрок может взять любую из них, при этом первая достанется ему бесплатно, а за вторую или последующие придется заплатить деревянными миплами, которые кладутся на предшествующие нужной вам карте. Человечки продолжают накапливаться до тех пор, пока кто-то не возьмет их себе вместе с картой работника.

Majesty: Твоя корона, твое королевство

Работник подкладывается под надлежащее здание, затем игрок подсчитывает количество монет (они же победные очки), которые он получает. После чего ход переходит к другому. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого игрока не будет 12 карт работников в своей игровой зоне.

Вот такой вот незамысловатый процесс предлагает “Majesty”. В общем-то, играется все быстро, при том где-то половина времени партии уходит на подсчет и перекладывание пластмассовых жетонов. Деньги получаешь за все: за каждую карту, лежащую под зданием, а порой и другой набор под другим зданием. Скоренько и безобидно. Правда, мы играли со зданиями на стороне А, и на оборотной стороне эффекты вроде кажутся немного похитрее, так что возможно игра станет поинтереснее.

Majesty: Твоя корона, твое королевство

В целом, если придется играть, то сыграю, но сам подобной возможности искать не буду. Любителям быстрых и простых игр Majesty может быть интересной. Как по мне, лучше сыграть в “Зодчих”, там все как-то поострее и поувлекательнее.

“Жадюги”

Жадюги (Gold fever)

Разудалая мешкостроительная игра, внебрачный сын механики бэг-билдинг и “Свинтуса”. И я это говорю в самом хорошем смысле.

У каждого в мешке находится горстка пластмассовых камней, которые в свой ход игрокам приходится извлекать на всеобщее обозрение. Делать это можно сколько угодно, но до тех пор, пока не выйдут два камня одного цвета. В этом случае ход прекращается, и все вытянутое ранее возвращается в мешок. Если оба камня черные, ход также прекращается, но вдобавок другие игроки отдают непутевому жадюге случайный камень из своих мешков. Если вытягиваешь изумруд – обязан тянуть еще два камня с различными последствиями. Если же это алмаз, то все игроки начинают лихорадочно вытаскивать камни из своих мешков, пока кто-то не вытянет золото и не сообщит об этом. Ход можно остановить в любой момент, тогда золотой самородок (или несколько), который повезло достать из мешка, откладывается в сторону, а другие вытянутые камни переходят в мешок другого незадачливого игрока по выбору. Безумие продолжается до тех пор, пока кто-то не наберет 5 самородков в своем запасе.

Жадюги (Gold fever)

Забавная игрушка, построенная на сплошной удаче, да еще и с возможностью подгадить оппонентам, подбросив пару-тройку лишних камней им в мешок. “Жадюги” способны легко справиться с ролью игровой передышки. И, кстати, именно в аспекте происходящего порой за столом веселья игра вызывает ассоциации с такой непотребностью, как “Свинтус”. Мне не особо везло, да еще и рука норовила застрять в мешке, когда кто-нибудь вытягивал алмаз, поэтому вместо судорожного извлечения камней я также судорожно пытался достать руку из мешка. Надо бы сыграть еще, попрактиковаться.

“Vindication”

Vindication

Героическое приключение, завернутое в форму перекладывания кубиков ресурсов? У нас такое есть, и называется оно “Vindication”.

Мы разбиваемся на неизведанном острове, и теперь нам предстоит вернуть утерянную честь, зарабатывая соответствующие очки различными героическими способами, для чего мы путешествуем по карте, открывая новые локации. Каждая из них обладает разными эффектами: какие-то дают кубик того или иного ресурса, какие-то позволяют получить карту попутчика, приобрести новую черту, вооружиться артефактом или сразиться с монстром. Есть и другие свойства, перегоняющие кубики ресурсов на личных планшетах – от бесполезного потенциала в основополагающее влияние до сильного, но редкого убеждения. Вся игра сводится к перемещению от одного здания к другому для последовательной активации нужных нам свойств и получения наибольшего количества победных очков.

Vindication

Звучит достаточно уныло? Все немного лучше, но только немного. Вся игра сводится к преобразованию ресурсов: из потенциала во влияние, основной валюты; из мудрости в дальнозоркость и так далее. За всеми этими красивыми названиями скрываются обычные передвижения кубиков из одной клетки в другую. Практически каждый чих будет приносить небольшое количество ПО, поэтому чихать приходится стабильно и регулярно. Взяли попутчика? Апчхи. Победили монстра? Апчхи. Захватили локацию под свой контроль? Апчхи и еще апчихи в тех случаях, когда в эту локацию наведываются ваши соперники.

Vindication

В общем, первая партия оставила неоднозначное впечатление, хотя в целом играть было достаточно интересно. Конечно, “Vindication” страдает стандартным кикстартерным заболеванием – гигантизмом. У игры огромная для такого содержания коробка, заполненная разнообразными жетонами, карточками, тайлами и миниатюрами. Правда, следует отметить, что мы сыграли только в базовую версию, не используя ни один из многочисленных модулей, которые идут в комплекте. Возможно, со всеми ними игра превратится в полноценное приключение, использующее евро-механики в качестве основы. Однако в том виде, в который отыграли мы, Vindication больше походит на невзрачное и не особо выразительное евро с богатством компонентов, но скудностью процесса.

“It’s a Wonderful World”

It's a wonderful world

Удалось попробовать новинку 2019 года, которую компания “Эврикус” собирается издавать в России. Продолжатель славных идей механики драфта и очередной посягатель на трон, для многих все еще занимаемый “7 чудесами”.

Игра продолжается 4 раунда, в каждый из которых мы набираем по семь карт проектов посредством драфта (то бишь, берем карту, передаем оставшиеся игроку слева или справа, берем новую стопку и повторяем). Каждая отобранная карта кладется перед собой лицом вверх. По завершении мук выбора игроки решают какие проекты сбрасываются в обмен на единицу указанного ресурса, а какие будут строиться, для чего на них выкладываются только полученные ресурсы (разумеется, их также можно положить на проекты, которые вы начали строить раньше).

Далее следует хитрая фаза производства, где карта вашей фракции и уже построенные проекты дают ресурсы. Хитрость вот в чем. В игре есть планшет, на котором лежат все ресурсы (пять основных и джокер-кристаллиум) и два типа жетонов персонажей, дающие как минимум одно победное очко и использующиеся при строительстве некоторых проектов. Когда начинается фаза производства, игроки поочередно сравнивают общие показатели по какому-то ресурсу, начиная с самого левого на планшете, затем получают их, а тот, у кого производство больше остальных еще берет и указанный жетон. И подобное выполняется для пяти основных видов ресурсов. Затем все начинается опять.

It's a wonderful world

Вполне себе любопытная игрушка получилась, особенно любители драфта могут оценить. Если совсем вкратце, то”It’s a Wonderful World” – про построение комбинаций в сжатые сроки, ведь в игре всего 4 раунда. Насколько я понимаю, самым главным отличием от “7 чудес” можно назвать наличие физических ресурсов, которые теперь нужно туда-сюда перекладывать. Появление подобных манипуляций добавило определенные аспекты во взаимосвязи между картами, но не настолько, чтобы нарушить общую драфтовую идиллию.

Единственное, что мне остается непонятным, так это странная политика ценообразования. Если, скажем, я еще хоть как-то могу понять необходимость заплатить ~80 евро за коробку кикстартерного издания, в которую входит кампания с рядом новых карт, но просить ~40 у.е. за обычное розничное, где нет таких изысков и предлагается только колода проектов (хоть и довольно большая) и ряд кубиков-ресурсов? Несомненно, подобное выше моего понимания. Интересно, по какой цене будет продаваться русское издание от “Эврикуса”?


Фотографии без логотипа Бородатого блога взяты из открытых источников.

Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.