Под куполом грома. Обзор игры Mutants

Коробка с игрой Mutants

Прежде чем рассказать об игре, я должен открыть вам страшную тайну – люблю настольные игры с механикой колодостроения в качестве центральной. А страшная она, потому что мне нравятся как «Dominion», так и «Ascension» – основоположники жанра и одновременно устаревшие представители оного.

Несмотря на это, я стараюсь пробовать при первой возможности необычных представителей подобных игр, и об одной из таких расскажу вам сегодня.

Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя

Тематика игры не самая банальная: комбинируем гены, чтобы из них создавать мутантов, которых выпускаем на арену бороться за очки ярости не на жизнь, а на смерть. И все это в постапокалиптическом пространстве далекого будущего!

Игра состоит из нескольких колод карт, планшетов игроков из плотной бумаги, которые выступают скорее большими подсказками, а также горстью деревянных маркеров.

Коробка для такого количества компонентов слишком большая (сразу видно, что рассчитана на дополнения), однако она содержит очень удобный органайзер с защелкивающейся прозрачной крышкой. По большому счету, вся игра состоит из двух идентичных колод (без учёта стартовых карт). Почему двух? Давайте разбираться.

Компоненты игры Mutants

Не стоит скорби: ни жен, ни друзей. Жизнь гладиатора — Колизей!

Прежде чем начинать кровавое зрелище, игроки должны в закрытую взять 9 карт из общей стопки рынка, задрафтить 6 из них, остальные сбросить. Затем из идентичной колоды, помеченной буквой M, находим копии своих 6 карт, перемешиваем с тем, что получили во время драфта, после чего выкладываем все 12 штук сверху своего планшета в три равные стопки лицом вниз. Вскрываем верхние карты – рынок, он же gene pool, готов. Отсюда мы сможем посредством скрещивания генов, добавлять мутантов в свою колоду.

Планшет игрока и стартовая колода

После этого начинается стандартный колодострой, который содержит свои нюансы. Так что я с акцентирую внимания именно на отличительных особенностях «Mutants».

В конце каждого из пяти раундов лидер трека ярости (он находится выше всех) получает победные очки (дальше ПО), которые находятся в соответствующей маркеру раунда красной ячейке. Нижестоящие игроки при игре на 3-х (второй) и 4-х (а также третий) получают ПО по тому же принципу, только из черной ячейки.

Структура хода проста:

  • Если перед началом своего хода действующий игрок находится на первом делении шкалы ярости, а любой оппонент на одном из последних трех делений, то выполняется свойства сокрушения – действующий игрок получает количество победных очков, которые находятся в черной рамке текущего раунда.
  • Нужно сдвинуть карту из активного слота своего планшета либо на свободный слот, либо, если оба заняты, на левый/правый, отправляя смещаемую карту в сброс.
  • Обязательно выполнить одно из доступных действий:
  1. Выложить карту в активный слот;
  2. Отправить карту в инкубатор: в конце раунда она уйдет на верх колоды;
  3. Скрестить гены и вырастить нового мутанта, отправив ее с рынка в личный сброс.
Трек победных очков
Трек ярости

После чего ход завершается и начинает ходить следующий. У кого карты на руках закончились, тот пропускает ход. Закончились у всех – раунд завершается.

Игроки кладут карту из инкубатора на верх колоды, добирают на руку карты до 6, получают ПО и начинается новый раунд.

И тут я понимаю, что правила не совсем понятно объяснил…Тогда для полного осознания материала кратко разберем иконографику.

Два самых основных символа: шлем гладиатора с +/- X– при розыгрыше эффекта один позволяет подниматься по треку силу на X ступеней, а другой наоборот опускаться на X значений.

Символ с мечом — позволяет атаковать оппонента. Обычно это св-во, которое позволяет переворачивать карты неактивной стороной вверх. А вот щит уже разыгрывается в ответ на атаку, тем самым отменяя ее.

Карты мутантов

Цикл – позволяет добрать X карт, после чего игрок обязан сбросить с руки X карт.

Трансформация – заставляет только что выложенного гладиатора уйти в сброс, после чего выложить в активную зону карту с верха своей колоды, тем самым разыграв ее.

Знак бесконечности означает, что свойство будет работать, пока карта не будет перевернута неактивной стороной или не выйдет из игры.

Карты мутантов

Человек в конце жизни хочет знать, что в его жизни был смысл

Наконец-то разобравшись с основами, перейдем к впечатлениям.

До последней сыгранной партии я задумывался: «Не зря ли купил эту коробку?». Несмотря на обилие нюансов, которые мы еще затронем ниже по тексту, геймплей достаточно незамысловатый, который не позволяет строить длинные цепочки (это роднит ее с «Aeon’s End»), а оформление очень на любителя, которое навивает стойкие ассоциации комиксовым стилем с серией видеоигр «Borderlands».

Отыграв примерно 10 партий, я все-таки для себя решил, что отличительные черты «Mutants» делают ее не только достаточно уникальной, но и достойной ознакомления. Короче, погнали по плюсам:

  1. Чтобы купить карту с рынка, мы всего лишь должны сбросить две карты, которые совпадают по символам генов с покупаемой. Соответственно, у нас нет карт чисто на покупку, которые захламляли бы колоду;
  2. Всегда можно зарезервировать одну карту с рынка, чтобы получить ее в следующий раунд. Думаю, у всех были ситуации, когда покупаешь что-то дорогое и оно неизвестно, когда ещё появится в твоей руке;
  3. Прежде чем перемешать сброс и составить новую колоду, мы выбираем одну карту из оного и отправляем ее в криокапсулу. Зачем? Чтобы, во-первых, почистить колоду, а, во-вторых, получить за неё в конце игры дополнительные победные очки;
  4. Мне нравится, что стартовая рука, как и стартовая колода, не состоят из какого-то мусора. Все нужно, и бывает очень полезно во время всей игры;
  5. Карты очень просты и имеют всего два свойства: верхнее работает на входе в игру, нижнее на выходе. Да, из-за этого не получается собирать убер-комбо, зато делает геймплей очень тактическим;
  6. Реиграбельность огромна. Вот смотрите: у каждого из игроков после драфта всего 6 уникальных карт, а в колоде их 36, они все уникальны, да ещё и делятся на 6 фракций, каждая из которых со своими особенностями;
  7. Иконографика проста и понятна.
  8. Партии быстрые. Около 30-40 мин на двоих.
Карты мутантов

А что с минусами? Про воздух в коробке я говорил, также что давайте еще и коробку поругаю – она достаточно мягкая, легко бьётся, углы быстро стираются.

А вот серьезных минусов совсем немного, но их нужно обозначить:

  1. Чем больше игроков, тем больше даунтайм. Мало того, на большее количество игроков «Mutants» превращается в перетягивание каната с большой долей хаоса. Играть в нее втроем и вчетвером также «приятно», как и в «Гранд-отель Австрия» или «Сезоны». Настоятельно не рекомендую;
  2. Локализации нет, текста мало, но тем, кто его плохо или совсем не знает, игра оставит неприятное послевкусие;
  3. Все-таки свойства карт простоваты, хотелось бы побольше совсем уж уникальных, но их, к сожалению, оставили на дополнения;
  4. Арт очень специфичен и местами достаточно кровавый, так что учитывайте и этот нюанс.
Карты мутантов

В заключении хочу сказать, что лично мне очень нравится игра. Как итог, «Mutants» — это дуэльный и очень агрессивный колодострой про перетягивание каната, где есть место для контролируемого рандома, вариативности и реиграбельности. Мое мнение, как и любое другое, субъективно, но если вам понравилось то, что я описал выше, советую ознакомиться с игрой. До встречи, друзья.

P.S.: Есть соло-режим, но я его не щупал, так что ничего сказать не могу. Интересный факт – в каждом дополнении к игре есть колоды для этого режима. Так что одиночки точно не останутся без контента.

Компоненты для соло-игры
Компоненты соло-режима как бы намекают: ты ничего не знаешь, Джек Айс
Денис Родионов

Об авторе Денис Родионов

Общителен, импульсивен, апатичен. Играет в настольные игры с 2017 года. Предпочитает контроли территорий, колодострои и фермы. Характер скверный. Не женат.
Запись опубликована в рубрике Карточная игра, Обзор, Прямой конфликт, Стратегия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.