Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре. Обзор игры 12-0-12: Теория власти

Коробка с игрой Теория власти

Сегодня я хочу рассказать вам об игре, которая, на мой взгляд, незаслуженно прошла мимо большинства настольщиков. Речь пойдет о «Теории Власти» за авторством Владимира Коршунова и Тимофея Никулина, которую выпустило издательство Muravey Games осенью 2020-го года.

По сюжету, коротко обрисованному в правилах комиксом, в далеком будущем человечество создало антропоморфных животных, отправив их в космос – видимо, с целью поиска миров, пригодных для заселения людьми. Но путь оказался намного длиннее планируемого, система дала сбой, и звери пробудились от криосна. Теперь игрокам предстоит возглавить различные группы животных, чтобы установить свой порядок на корабле, разработав дальнейший план действий.

«Теория власти» это карточная игра со всеми вытекающими. Если вы заядлый «картежник», вам легко будет освоиться с механиками и взаимодействием различных персонажей. Для менее опытных игроков авторы предусмотрели обучающий вариант правил. Но, в любом случае вам придется потратить немного времени на усвоение иконографики и свойств животных. Потому что уже со старта придется выбирать каких из них вы оставите в руке, а каких сбросите.

Планшет игрока

Основной игровой процесс довольно прост. Для победы необходимо первым набрать 8 победных очков и выполнить личную цель доставшегося вам лидера животных. В свой ход вы выполняете одно из четырех возможных действий.

  • Получить еду. Сбросьте любое количество карт из руки, чтобы получить по 1 еде за каждую. Если было сброшено две карты одной фракции, получаете еще 1 дополнительный жетон еды.
  • Привлечь сторонника. Выложите одну карту животного перед собой, оплатив ее стоимость едой и/или влиянием. Любая лежащая перед вами карта, кроме лидера, приносит одно победное очко. Вдобавок все звери обладают особыми свойствами, которые могут быть как одноразовыми, так и постоянными.
  • Переманить сторонника. Выберите любую сыгранную другим игроком карту животного, оплатите ее стоимость влиянием и положите перед собой. Таким образом вы перекупаете чужого сторонника. Сделать это можно только за очки влияния, которое довольно трудно получить. Плюс на сторонников с помощью некоторых свойств можно накладывать жетоны еды, которые увеличивают их стоимость, делая их более защищенными от переманивания.
  • Искать контакты. Самое простое действие – добираете из колоды в руку карты до 5, получаете за это штрафной жетон компромата, отнимающий одно победное очко. Естественно, в игре есть способы избавиться от компромата.
Игра в процессе

Но, как и полагается, глубину процессу придают различные особенности карт.

Все карты в игре делятся на четыре фракции-масти – птиц, рептилий, травоядных и плотоядных млекопитающих. Каждая категория имеет определенные черты, стиль игры. Но особым свойством отличаются только птицы – их можно разыгрывать, частично или полностью оплачивая едой не из собственных запасов, а с карт своих сторонников.

Помимо этого, часть животных являются хищникам и не все они относятся к фракции плотоядных, хищными могут быть и рептилии, и птицы. Особенность хищников заключается в том, что в момент их розыгрыша вы можете скормить им другого своего сторонника равной или меньшей стоимости, чтобы получить соответствующую скидку. К примеру, вы играете Рысь ценой 4, съедаете ей Страуса за 1 – вам остается доплатить 3 еды. Я уже слышу вопрос – «А в чем смысл, если каждое сыгранное животное дает победное очко, приближая к победе?».

Виды животных

Способности животных комбинируются друг с другом, позволяя извлекать дополнительную выгоду из различных действий. Тот же Страус обладает свойством, позволяющим сбросить жетон компромата при его гибели или переманивании другим игроком. А если на съеденном животном лежали жетоны еды или влияния, вы получаете их в свой запас! Это бывает очень полезно, потому что в игре много способов разместить дополнительную еду на сторонниках, а Страус, что с одним, что с двумя жетонами все равно остается легкой добычей для влиятельных оппонентов. Так что вы и скидку получаете, и победное очко не теряете (-1 очко за потерю сторонника, +1 очко от сброса компромата), так еще и пополняете свой запас ресурсов. И, поверьте, это далеко не самая эффективная комбинация.

Комбо

Но и это еще не все! На картах некоторых животных также могут присутствовать половинки символов Тайных сообществ, напечатанные на краях карты – либо крылья, либо пирамиды. Стыкуя несколько карт одного из Тайных сообществ, вы получаете целые символы, активируя дополнительные бонусы. К примеру, за три собранных символа пирамиды вы получаете 2 победных очка, что может мгновенно закончить партию. За этими символами нужно следить особенно внимательно, чтобы вовремя перекупить последнего необходимого вам сторонника или притормозить нацелившегося на сбор пирамид игрока.

Всякая власть есть непрерывный заговор

Что мне в этой игре понравилось, чем она меня заинтересовала? Во-первых, тут интересный игровой баланс, который строится на том, что любое животное дает вам одно победное очко. И можно играть как в раш – каждый ход выкладывая недорогих зверей, но рискуя, что в один прекрасный момент оппоненты их просто перекупят, так и нацелиться на более медленную игру, выкладывая дорогих сторонников и защищая их дополнительными жетонами еды. Логично, что более дорогие звери при этом обладают еще и более мощными способностями.

Во-вторых, в игре очень кризисный движок – ресурсы получать трудно, запас карт ограничен, а за добор новых прилетает штраф. Поэтому каждое действие нужно тщательно взвешивать и планировать ходы наперед – кого в какой последовательности разыграть, а кого сбросить.

Эта гонка за победой и дорогие мощные карты, задающие направление развития, напомнили мне «Борьбу за галактику». А ее я, как вы знаете, очень люблю. По времени партии «Теория власти» тоже сопоставима, но за счет лимита на добор карт и возможности перетягивания победных очков длиться чуть дольше. Минут 30-35.

Компоненты игры Теория власти

К недостаткам игры можно отнести разве что не самые структурированные правила и вординг. Наиболее частый вопрос, который я слышал – «Почему розыгрыш карты называется привлечь сторонника?». Действительно, это действие очень созвучно с «переманить» и слабо ассоциируется с эффектом.

Почему же «Теория власти» не на слуху? Я думаю, что свою роль сыграла и пандемия, и предвзятость к отечественным разработкам, и подход к оформлению. У игры очень непростое название, которое, к тому же, легко спутать с «Тайной властью», так еще и обложка, не дающая никаких намеков на игровой процесс. Надеюсь, что мой обзор хоть немного повлияет на эту ситуацию. Обидно за ребят – игра-то действительно достойная внимания.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Карточная игра, Обзор, Стратегия с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.