Огненным шаром промеж глаз. Обзор игры Кодекс (Codex: Card-Time Strategy)

Коробка с игрой Кодекс (Codex: Card-Time Strategy)

Я всегда сторонился коллекционных карточных игр в духе «Magic: The Gathering» и ее последователей. Была когда-то пара робких попыток ступить в сие мутные воды, но результат вышел достаточно печальный, хотя карточный «Ужас Аркхэма» вроде пока прижился. Разумеется, одним из самых спорных моментов для меня является необходимость немалых денежных вливаний и случайная природа распределения карт по бустерам. Последнее, правда, пересмотрели для формата ЖКИ, но от этого в финансовом плане легче лишь немного. Не особо располагает к себе и необходимость создания колоды до игры, на что может уходить гораздо больше времени, чем на саму партию. В общем, удовольствие на любителя, и я явно не могу отнести себя к их числу.

Поэтому не удивительно, что к «Codex’у» я присматривался очень долго. Помимо некоторого «душка» ККИ, меня также смущала потенциальная необходимость сразу приобретать и дополнительные фракции. Казалось, что двух из базовой коробки хватит ненадолго. Да и сомнения были по поводу общей реиграбельности.

Но вот мне довелось попробовать коробку с двумя стартовыми фракциями. И после знакомства, хоть и поверхностного, с возможностями игры я решил поделиться своими мыслями и впечатлениями. Вдруг вас беспокоят те же вопросы, что и меня когда-то.

Останется только один

Ряд фракций принимает участие в турнире Fantasy Strike. Герои каждой из них стремятся одолеть соперников, используя все возможности в своем распоряжении. В дело идет все – существа, заклинания и артефакты. Схватка идет не на жизнь, а на смерть, ведь победителем объявят того, чья база остается стоять.

В каждой фракции в «Codex’е» есть три героя. А разнообразные карты, которые представляют собой возможности и способности героев, делятся на три уровня технологий. Разумеется, чем выше уровень, тем мощнее может быть эффект. Вот только сразу такую карту сыграть не получится и необходимо провести определенную подготовку – улучшать свое техздание, а для этого потребуется рабочая сила и наличие достаточных средств.

Карты зеленой фракции

Ходы в «Codex» идут поочередно. Сначала один игрок выполняет все необходимые и возможные действия, затем наступает очередь второго игрока и так далее. В свой ход можно призывать героев, разыгрывать карты с руки, возводить столь нужные постройки и пристройки. Самое главное, что следует помнить – выложив практически любую карту в игровую зону или построив здание нового уровня, вы не можете сразу использовать их возможности. Конечно же, бывают и исключения, о чем написано на самих картах.

За большую часть доступных вам действий следует платить. В качестве основного ресурса в «Codex’е» используется золото. Его количество зависит от имеющейся у вас рабочей силы, которую можно увеличивать раз в ход. Помимо обеспечения вас золотом, рабочие необходимы для перехода на новый технологический уровень.

Очень важным элементом правильной игры становится добавление новых карт в вашу колоду. Никакого рынка здесь нет. В конце своего хода игроку следует открыть альбом-кодекс своей фракции, взять оттуда две приглянувшиеся карты и добавить их в стопку сброса. Простое решение, за которым скрывается пища для немалого обдумывания.

Красный кодекс

Для защиты своей базы от атак противника вы будете отправлять имеющихся в вашем распоряжении существ в патрулирование. В этом случае, соперник должен будет сначала атаковать ваш патруль, прежде чем подобраться к каким-либо постройкам. Как только здоровье одной из баз доходит до нуля, игра сразу заканчивается.

Построй свой кодекс

Начнем сразу с того самого камня преткновения, который может помешать вам насладится «Codex’ом». После прочтения правил, кажущихся компактными и на первый взгляд понятными, ожидаешь быстрого входа в игру. Вроде все кажется довольно простым: набрал карты, быстренько их разыграл, докинул пару карт из альбома. В качестве ресурсов используются только деньги, поэтому не забывай увеличивать количество рабочих. И в чем же сложности?

Но, едва начав свою первую партию, вы столкнетесь с рядом вопросов. Разумеется, если подобного рода игры для вас редкость, в противном случае во всем разобраться вам будет проще. Если же это не так, то разнообразные нюансы розыгрыша карт и их эффекты могут показаться непонятными. Скажем, такая вещь как «усталость» (официального названия в правилах я не нашел, так что буду использовать такое описание). После ввода карты в игру вы чаще всего не сможете сразу использовать ее эффект или атаковать соперника. Все это станет доступным только в ваш следующий ход.

Карты красной фракции

Разумеется, если только на сыгранной карте нет свойства Расторопность. Именно здесь может возникнуть сложность у человека неискушенного. Разнообразных свойств в «Codex’е» используется немалое количество. Собственно, часто они определяют особенности того или иного героя фракции. Одни рассчитаны на размеренную игру, в то время как другие заточены на более быстрый темп с постоянными атаками. Именно поэтому стандартным режимом в «Codex’е» считается использование трех героев сразу, чтобы обеспечить наличие достаточного количества инструментов для различных игровых ситуаций.

И ситуации могут получаться самые разные. Несмотря на то, что двумя самыми очевидными стратегиями являются быстрая игра через использование слабых, но шустрых существ с постоянным «ковырянием» вражеской базы, и размеренный розыгрыш с прицелом на использование мощных существ третьего уровня, средств на их реализацию или препятствование в этом сопернику более чем достаточно.

Зеленый кодекс

В различных источниках при разговоре о «Codex’е» все достаточно быстро заканчивается на сравнении игры с «Magic: The Gathering». И подобное является вполне уместным, поскольку автор Дэвид Сирлин изначально говорил, что создавал свое детище, взяв в качестве основы знаменитую карточную игру. Однако, сохранив общую суть, он внес немало изменений, чтобы игра могла стоять на своих двух ногах. Из игры с необходимостью создания колоды ДО партии, «Codex» стал преемником «Magic’а», использующим в качестве основного элемента колодостроение. Правда, обладающего своими нюансами. В соответствии с законами жанра вы начинаете со стартовой колодой, в которую постепенно добавляете новые карты из альбома. Кстати, любителям обязательной чистки в своем колодострое спешу сообщить, что в «Codex’е» оная имеется, хотя и нетипичная. Собственно, подкладывая карту в качестве нового рабочего, вы убираете ее из колоды и прощаетесь с ней до конца партии. По-моему, вполне себе похоже на чистку.

Интересно реализованы и другие элементы колодостроя. Например, добор карт. Обычно в играх такого жанра все неиспользованное за ход отправляется в сброс и на руку набирается пять карт. В «Codex’е» же он работает немного иначе. Сбросив оставшуюся руку, вы добираете новые карты в количестве, равному числу сброшенных карт плюс два. То есть, ничего не сбросили – взяли две карты; сбросили две, набрали четыре и так далее. Но не больше пяти, как это обычно бывает. И получается очень интересный момент – не всегда полезно стремиться разыграть все, что есть, поскольку подобная жадность замедляет приход более сильных карт, добавленных в колоду раньше, для которых у вас уже может быть готов плацдарм.

Еще одним интересным элементом, который работает в двух… ммм… плоскостях, является зона патрулирования. Да, в первую очередь она служит линией обороны вашей базы, но у нее есть и вторая функция, продолжающая идеи колодостроя. Некоторые ячейки обладают свойствами, типичными для игр такого жанра – получить дополнительный золотой или взять еще одну карту. Вот только в «Codex’е» они сработают после гибели вашего существа. На первый взгляд подобное позволяет проворачивать некое подобие столь любимых многими комбинаций.

Игровой процесс

Лично мне подобный взгляд на устоявшиеся правила очень понравился. К тому же, они органично смотрятся в рамках «Codex’а» и уменьшают влияние случайности, сопутствующее карточным играм. Так что при внешней схожести с «Magic: The Gathering», наш сегодняшний гость ощущается и играется по-иному.

Теперь немного поговорим о другом моменте, который смущал и меня самого до непосредственного знакомства с игрой. Речь о реиграбельности. Тот факт, что тебе сразу доступны все карты, даже если ты можешь их использовать при выполнении определенных требований, говорил о довольно низкой вероятности заигрываться «Codex’ом». Кроме того, в большой коробке предлагается только две фракции, и подобного точно будет маловато, верно?

Альбомы с картами

Так вот, оказалось, что это не так. Только в базовой коробке реиграбельность немалая. Во-первых, этому способствуют особенности игры. Учитывая необходимость освоится с правилами и нюансами, первые несколько партий вы будете наигрывать одним героем и соответствующими ему картами. Когда вы достаточно освоитесь со всеми моментами, придется учиться играть с тремя героями, ведь от открывающихся возможностей поначалу глаза будут разбегаться. Поскольку в базовом наборе идет две фракции, то вам потребуется какое-то время на ознакомление и со второй фракцией. И, наконец, в «Codex’е» предусмотрена возможность смешивать героев разных фракций. В общем, если у вас желание основательно разобраться в игре, вы можете провести немало времени только с базовой коробкой прежде, чем вы решите приобрести дополнительные фракции. А в последнем случае, реиграбельность увеличивается экспоненциально.

Так и каким же будет вывод?

В итоге «Codex» раскрылся для меня с неожиданной стороны. По описанию представлялось одно, а по факту оказалось нечто иное. Единственное, о чем хотелось бы предупредить тех, кто еще думает стоит ли взяться за игру – будьте готовы к тому, чтобы посвятить ей некоторое время. Разумеется, в том случае, если вы действительно заинтересованы в ней разбираться. Да, «Codex» получился специфической игрой, и она не каждому придется по вкусу – будь то из-за обилия различных свойств, своеобразных иллюстраций или прямого конфликта. Однако, решившись ее попробовать, вы вполне можете открыть для себя карточную игру, обладающую немалой глубиной и приятным разнообразием.

Ну, и она точно обойдется дешевле попыток освоиться с ее прародителем.

Компоненты игры Кодекс (Codex: Card-Time Strategy)
Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Дуэльная игра, Карточная игра, Обзор, Прямой конфликт, Стратегия с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.