Хроники последних сотен лет. Обзор игры Королевские хроники (Paper Tales)

Коробка с игрой Королевские хроники (Paper Tales)

Перед вами необычный обзор. Его история началась с нашего челленджа, в котором мы предлагали читателям выполнять достижения в настольных играх, описывая их в небольших отчетах. Один из наших подписчиков — Денис Родионов так вдохновился написанием текстов, что решил попробовать сделать полноценный обзор. Мы всегда рады любой помощи, поэтому с радостью согласились опубликовать готовый материал. Была только одна загвоздка — Денис живет в Саратове, а я в Москве, и выбранной им для обзора игры не было ни у меня, ни у моих знакомых. А публиковать первый обзор начинающего автора с картинками из интернета не лучшее решение. Поэтому необходимую коробку мы взяли в «Арене Эмоций». А во время фотосессии к нам подключилась наша кошечка Дульсинея, которой стало очень любопытно чем же таким занимаются ее хозяева, ведь это первая настольная игра в ее жизни. Если вам понравится то, что у нас вместе получилось, не поскупитесь, пожалуйста, на комментарии. Уверен, что Денис будет очень рад вашей поддержке. Передаю слово автору!

Строим свое бумажное Королевство

«Прошли времена непрекращающихся войн, героических деяний и фантастических существ. Королевские хроники – последнее воспоминание о тех забытых веках. Настало время вновь открыть страницы хроник и возродить забытые легенды» – таким предисловием встречают правила будущих игроков.

Внутри коробки вы найдете две стопки карт, олицетворяющих жителей и постройки в вашем бумажном королевстве, четыре памятки, поле для подсчета победных очков, несколько деревянных маркеров, а также горсть жетонов.

Сразу оговорюсь,  качество компонентов игры не подвело: карты, жетоны и игровое поле достаточно плотные, смещения не замечено, правила же хорошо и понятно переведены. Единственное, что может смущать, так это приличных размеров коробка, в которой половину всего пространства будет занимать воздух.

Компоненты игры Королевские хроники (Paper Tales)
Пластиковая коробочка для компонентов в комплектацию игры не входит

Прежде чем рассматривать правила игры, я бы хотел с познакомить вас со структурой карт Персонажей, так как ее понимание играет важную роль в построении своей победной стратегии.

В левом верхнем углу карты обозначается цена, то есть сколько монет нужно заплатить за размещение данной карты; значок в правом верхнем углу обозначает, сколько копий данной карты имеется в колоде, а в нижней части карты иконка щита показывает силу данного Персонажа.

Также в самом низу есть свойство, которое может быть пассивным (например, перманентно приносить три дерева) или активироваться каждый раз в указанную иконкой фазу, пока карта не будет сброшена.

Драфт карт

Драфт. Драфт никогда не меняется

Королевские хроники представляют из себя почти классическую карточную игру на драфт, однако обладают и парочкой особенностей, о которых я расскажу ниже по тексту.

Цель игры проста – набрать больше всех победных очков к концу четвертого раунда. Однако добиться этого не легко.

Игра поделена на 6 фаз, которые игроки отыгрывают одновременно, из-за чего партии проходят минут за 30-40. Рассмотрим все фазы поближе.

  • Найм. Каждый игрок берет в руку 5 верхних карт из колоды Персонажей, оставляет себе одну, а остальные передает по или против часовой стрелки (зависит от текущего раунда), и так продолжается, пока каждый игрок не наберет в руку 5 карт.
Поле подсчета очков и стартовый запас игрока
  • Размещение. Игроки размещают карты Персонажей в своих Королевствах, которые представляют из себя игровые области размером 2х2 карты. Здесь сразу есть несколько нюансов: во-первых, в последующих войнах будут участвовать только карты, которые расположены в верхнем ряду; во-вторых, если в Королевстве уже есть Персонажи, то их можно менять местами или сбрасывать, заменяя картами с руки; в-третьих, в эту фазу одну карты с руки можно отложить на следующий раунд.

    При размещении Персонажи кладутся лицевой стороной вниз. Как только все разместили/отложили карты, Персонажи вскрываются, игроки оплачивают их стоимость если могут, в противном случае они уходят в сброс, и только после этого разыгрываются свойства карт, лежащих в Королевстве.
Королевство игрока
Верхние карты — Вор и Рыцарь представляют собой «авангард» Королевства, они будут участвовать в предстоящей войне
  • Война. Каждый игрок сравнивает силу своего Королевства с соседом справа и слева. Сила – это сумма значений силы всех карт в вашем верхнем ряду. За каждую выигранную войну игрок получает 3 ПО.
  • Доход. Все игроки получают по две монетки плюс столько, сколько приносят его постройки и персонажи.
  • Постройка. И вот мы добрались до первой особенности игры – карты построек. Они приносят как ресурсы, так и победные очки, а также, будучи построенными, остаются лежать до конца партии. Сбросить их нельзя.

    У каждого игрока есть 5 построек из которых в раунд можно построить только одну либо первого, либо сразу второго уровня, заплатив за это ресурсами, производимыми в вашем королевстве. Постройка второго уровня приносит не только более ощутимый бонус, но и пятую ячейку под карту в верхний ряд вашего Королевства, позволяя нанимать больше Персонажей в ваши войска. Также нужно учитывать, что если место под застройку первой карты бесплатное, то за каждую последующую постройку нужно будет заплатить на две монеты больше, чем за предыдущую. Таким образом, помимо обычной цены за четвертую постройку нужно будет доплатить аж 6 золотых монет.
Карты строений
Карты построек, одинаковые для всех
  • Старение. А вот и вторая фишка игры. Дело в том, что ваши Персонажи не бессмертны, и каждый однажды скончается от старости. В эту фазу на каждую карту Персонажа в вашем Королевстве выкладывается жетон старения, если же на карте уже был такой жетон – карта отправляется в общий сброс. Естественно, в игре есть способы как убирать, так и добавлять эти жетоны.
Королевство игрока в конце раунда
То же Королевство в конце раунда: вор и повар принесли по одной монете дохода, еще два золотых попадают в казну автоматически. На всех персонажей выложены жетоны старения и если к концу следующего раунда их не убрать, подданные нас покинут

В конце игры к уже имеющимся на поле подсчета ПО прибавляются победные очки за постройки в вашем Королевстве.

За Короля!

Несмотря на мою любовь к этой игре, не могу не признать, что тема в ней почти не ощущается. Во время партии не чувствуешь, что читаешь летопись уже давно забытых и разрушенных под тяжестью времени Королевств, где великие герои сражались с хтоническими созданиями, а короли вели кровопролитные войны. Атмосферу передуют лишь эффекты Персонажей. Ополченцы становятся тем сильнее, чем больше на них жетонов старости — еще бы, ведь они уже не первый год сражаются за ваше Королевство. А оборотень в фазе найма сбрасывается, заменяя себя верхней картой колоды, тем самым как бы перевоплощаясь в новое существо.

Однако это нисколько не мешает ей приносить удовольствие как игровым процессом, так и эстетически. Оформление карт в виде аппликаций привносит сказочный дух, а предельно доступный игровой процесс делает игру динамичной и не дает заскучать.

Когда я покупал игру, пришлось прочитать/посмотреть не один обзор, и во многих из них к моему тогда удивлению говорилось что «Игра похожа на клон «7 Чудес», только более простой и прямолинейный, ведь здесь есть только войны, в отличие от его прародителя». После ознакомления с мнением игроков в нашем сообществе было страшно ее покупать – ибо зачем, если есть более вариативная и серьезная игра в данной нише. Почему я все-таки себе ее приобрел? Честно говоря, она подкупила меня очень приятным артом и новой для меня механикой. Купил бы я ее после знакомства с другими играми на механике драфта? Определенно. «Королевские Хроники» самобытны и стараются отойти от привычного игрового процесса, привнося новые элементы, но при этом не перегружая процесс.

Прошло два года с тех пор, как коробочка «Королевских Хроник» лежит на моей полке. Отыграно свыше двух десятков партий и мне есть, что сказать про плюсы и минусы данной игры, однако стоит учитывать, что это все еще субъективное мнение.

Утверждение, что «Королевские Хроники» проще «Семи чудес» все-таки оказалось правдой. Однако с тем, что она менее глубокая, по сравнению со своим предшественником, я не согласен. Да, в «Чудесах» основные победные очки приносят разного рода сбор сетов, здесь же только война. Однако при грамотном планировании добрую половину ПО приносят не сражения, а карты Персонажей либо своими личными свойствами, либо в синергии с картами строений.

Королевство игрока после нескольких раундов

Например, прокачанная до второго уровня Казарма принесет одно победное очко за каждого персонажа с силой 3 или больше в вашем Королевстве, а Храм будет давать по два победных очка в каждую фазу войны. Есть карты, которые также принесут победные очки в связке с другими типами построек, или, например, при выходе из игры в фазе старения. Из-за чего в игре необязательно всегда побеждать в войнах, просто нужно знать колоду и грамотно планировать свои действия. При всем при этом «Королевские Хроники» все еще доступнее в плане понимания взаимосвязи карт и построения победной стратегии, нежели «7 Чудес». Построение комбинаций и тесная связь карт – жирный плюс данной игры.

Как упоминалось выше, игра встречает нас очень приятным, я бы даже сказал ламповым, оформлением, погружающим в сказочную атмосферу. Огромный змей, кракен, дракон, саламандра и колосс выглядят как мифические исполины, некромант может нагнать ужас на особо впечатлительных, а ветеран вызвать уважение. Конечно, изображения недостаточно детализированы, однако дают достаточно погружения в мир игры.

Однако в игре есть неоднозначные моменты, а для кого-то и минусы, о которых тоже стоит упомянуть.

Дульсинея и Королевские хроники (Paper Tales)
Дуся заинтригована!

Во-первых, это случайный приход карт на руку. Да, я прекрасно знаю, что такой тип рандома вполне уместен в карточных играх, однако не всем он может быть приятен и не все могут его принять.

Во-вторых, за игру может прокрутиться либо вся, либо почти вся колода Персонажей, из-за чего сильно сокращается реиграбельность базовой коробки. Этот нюанс исправляет дополнение к игре «Paper Tales: Beyond the Gates», которое привносит по 4 новых постройки для каждого игрока, и теперь перед началом партии можно будет выбирать любые 5 карт построек, несколько десятков карт с новыми интересными свойствами, а также соло режим.

В-третьих, отсутствие взаимодействия между игроками. Да, как бы есть война и драфт, но этого недостаточно для серьезной конкуренции. Как это модно говорить, в игре ощущается копание в своем огороде. В целом, это типичная черта подобных игр, но в тех же «Чудесах» можно было хотя бы покупать ресурсы у соседей, а здесь все ограничивается сравнением циферок на картах в верхнем ряду Королевства.

В-четвертых, игра все-таки больше филлер. Играется она 30-40 минут или чуть дольше, если игроки за столом любят подумать.

Повторюсь, не все из выше перечисленного стоит воспринимать, как минусы. Игра не позиционируется как большое агрессивное хардкорное евро – «Королевские хроники» именно легкая и приятная семейная игра, с простыми и доступными правилами, а также небольшим временем партии.

К сожалению, игра не очень хорошо продается, из-за чего выход дополнения под вопросом. Однако я бы все-таки порекомендовал ее любителям красивых, быстрых, но умных карточных игр. А там, глядишь, и дополнение локализуют.

Денис Родионов

Об авторе Денис Родионов

Общителен, импульсивен, апатичен. Играет в настольные игры с 2017 года. Предпочитает контроли территорий, колодострои и фермы. Характер скверный. Не женат.
Запись опубликована в рубрике Карточная игра, Обзор, Простая игра, Стратегия с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.