Топ-13 настольных игр Ивана Ильичева, одного из ведущих канала 2d6

Иван Ильичев

Среди любителей настольных игр отношение к кубикам (или, как их, наверно, правильнее называть, костям) диаметрально противоположное. Кто-то к ним относится положительно, считая их источником приемлемой случайности, кто-то наоборот, терпеть не может ни первое, ни второе. Хотя справедливо сказать, что многое зависит от того, насколько много в игре зависит от бросков кубиков.

Однако сегодня мы не будем говорить о кубиках-костях, но о D6, а точнее о «Настольном блоге 2D6». В нашей рубрике «Топ-13» один из D6, Иван Ильичев, немного расскажет о себе, ранних (и не совсем) днях блога, а также поделится своими любимыми и не очень любимыми играми. Приятного прочтения!

Привет, Иван! Спасибо, что откликнулся на наше предложение.

Привет! Меня долго просить пофлудить не нужно. Всегда рад помочь дружескому блогу с материалом :)

Начнем, как обычно, с нескольких вопросов. Почему вы решили сравнить себя именно с кубиками d6 (на кубы с точками на разных гранях вы вроде не похожи)? И кто из вас какой?

Мы долго думали, как бы назваться, было много вариантов различной степени трешовости. В итоге остановились на «2D6», потому что коротко, емко, тематично, и нас с Петром изначально было именно двое. Используй мы d4, d8 или там d100 – это бы уже походило на выпендреж, а старые добрые кости d6 – то, что нужно. И звучит хорошо, и выглядит.

А что касается второго вопроса, то, честно говоря, мы не ассоциировали себя с какими-то определенными элементами логотипа.

Настольный блог 2d6 логотип

Как вы вообще решили начать свой блог о настолках? Что вас подтолкнуло на это?

Инициатором выступил Петя, как более активный на тот момент настольщик. У него была на работе группа ребят, с которыми он собирался играть, а вот участвовать в работе блога они не желали. Я же наоборот, впрягся в это дело с удовольствием, потому что на тот момент было свободное время и желание. С учетом того, что на момент основания блога количество сыгранных за всю мою жизнь настолок можно было пересчитать по пальцам, мое решение легко назвать смелым и несколько нахальным. По первым нашим трудам видно каким нубчиком я тогда был, сейчас самому даже стыдновато ))

Сначала мы хотели писать статьи об играх, но уже через пару месяцев переключились на YouTube. Все произошло так гладко и естественно, что даже непонятно, почему мы хотели впрячься именно в текстовый формат. Наверно, тексты Сергея нас тогда замотивировали :)

Иван Ильичев и Петр Дидевич - настольный блог 2d6
Иван Ильичев и Петр Дидевич — ведущие настольного блога 2d6

Какие сложности пришлось преодолевать при работе над блогом?

О, ну это отдельная прекрасная история. Хотя я думаю, что такое случается у большинства энтузиастов, поэтому на какую-то эксклюзивность ничего из нижесказанного не претендует.

Весной 2016 года два восторженных юноши решили стартовать блог о настольных играх и с горящими глазами начали спрашивать друг друга, а как же им, собственно, это сделать. После того, как выяснилось, что оба не особо представляют реальную картину, начали изучать другие каналы, как они снимают, на что, где и так далее. Оказалось, что кроме желания хорошо бы еще иметь место для съемки, свет, камеры, подходящий стол, микрофон, штативы и прочие условности бренного бытия.

Поскольку ничего из этого у нас не было (равно как и средств на покупку), то мы махнули рукой и, решив, что и так сойдет, начали снимать у Пети на кухне, под жутко желтящей кухонной лампой. Основным орудием выступила «мыльница», которая в силу технических ограничений работала не больше 20 минут, после чего из нее торжественно извлекался аккумулятор и охлаждался минут 10 в холодильнике. Таким образом, первые несколько десятков съемок были откровенным мучением, особенно если это были летсплеи продолжительностью больше часа. За время перерывов терялась нить беседы, задумки на следующие ходы и в целом настрой. Несколько раз уже по окончании съемок оказывалось, что после очередного перерыва мы забывали включить камеру или микрофон. Потом у Пети появился ребенок, и нашу студию выселили ко мне на съемную квартиру, где свет и стол были еще хуже, а камеру иной раз приходилось вешать на удочку (кроме шуток), протянутую поперек комнаты.

Конечно, сейчас без слез на наши первые видео не взглянешь, а звук заставляет уши кровоточить, поэтому спасибо всем тем, кто оказывал нам в то время поддержку своими лайками и комментариями, мы это очень ценим.

Несмотря на жуткое качество с нами почти с самого начала согласились сотрудничать издательства «Hobby World», «GaGa Games» и «Звезда», причем без всякой обязаловки хвалить предоставленные игры. Со всеми уговор был примерно одинаковый: если игра не нравилась, мы просто возвращали ее издателю, не снимая видео. Это в некотором роде повод для гордости, что за все время у нас на канале не было выложено ни одного летсплея по игре, которая бы нам действительно не понравилась. Распаковки не в счет, потому что по понятным причинам мы пробовали игры уже после того, как они были распакованы ))

Иван Ильичев

Насколько ситуация с видеоблогами по настольным играм отличается от расклада, существовавшего во время ваших первых шагов? Как более новые блоги смотрятся сегодня?

С начала 2016 года прошло вроде бы не так много времени, однако количество русскоязычных видеоблогов выросло более чем в два раза. Мы уже можем причислять себя к старичкам из первой половины списка ) К счастью, растет не только количество каналов, но и чаще всего качество материалов. Помнится, когда я перед стартом нашего канала изучал аналогичные проекты, в моем списке были «Твой игровой», еще активный тогда Зуйков, Безнал72, более волосатый чем сейчас Илья из «OMGames», «Beaver Games» и еще пара каналов, вроде и все. Все из них здравствуют до сих пор и выросли качественно, за исключением Безнала, который без изменений клепает видео годами по одним и тем же лекалам. Однако и у него количество подписчиков выросло минимум втрое. Вообще стоит отметить, что за последние пять лет индустрия настольных игр в России развивается стремительно. Это касается как «потребления» настольных игр обществом, так и подписок/просмотров настольных видеоблогов. У одного только «Твоего игрового» сейчас зрителей числится больше, чем у всех каналов в 2016 году вместе взятых ))

Из новых блогов, появившихся за последние несколько лет, можно отметить: «Низа Гамс», которые подошли к делу профессионально и сразу выбились в тройку лидеров по подпискам и просмотрам; питерский BGC, которые стримят много интересных нелокализованных игр; «Магию настольных игр» с его детальными разборами игр; «Carton Space», «Настолки LIVE» и, конечно же, «Geek Media» с супер-энергичным Юрой, который полон энтузиазма и заражает им окружающих. Ну а вообще есть много разных интересных ребят, достойных внимания, если вам некуда девать свободное время и вы серьезно увлечены настольными играми ;) И, конечно же, никто из них не вешает камеру на удочку. Прошла эпоха, ха-ха.

Визуальная сторона в целом тоже сильно выросла по качеству. Это связано с технической эволюцией и с тем, что на фоне выросшей конкуренции каналы с совсем уж плохим качеством никто не смотрит. В 2015 году еще можно было смотреть видосики, где какие-то чуваки в мятых футболках за кухонным столом и светом из окна рубятся в «Runebound» или «Dominion», записывая все на смартфон в разрешении 640х480. Сейчас такое уже не прокатит. Думаю, если бы мы начали года на три позже с тем же качеством, мы бы так и застряли где-нибудь на пятистах подписчиках.

Что происходит с «2D6» сегодня? И есть ли у блога будущее в его самостоятельном плавании?

Я не считаю себя достаточно компетентным, чтобы отвечать за весь «2D6», поскольку сейчас это три разных человека, поэтому просто кратко охарактеризую ситуацию. В середине 2019 года «Настольный блог 2D6» и «БабАни Play» объединились с «Geek Media» и теперь выпускают вместе видео на одном канале, и в дальнейшем никаких серьезных изменений пока не планируется.

Лично я в течение последнего года по семейным причинам испытываю серьезный дефицит времени, поэтому в кадре появляюсь гораздо реже моих коллег, но надеюсь, что в будущем эта ситуация улучшится. Кроме того, я очень хочу попробовать себя в роли автора настольных игр, уже и пара проектов в разработке есть. В планах на 2020 год стоит довести хотя бы один проект до стадии, когда не стыдно показать издателю. «Благодаря» апрельско-майскому карантину я решил перенести свои проекты для тестов с бумаги в «Таблетопию», и мне даже очень нравится, что из это выходит. Заодно и собрать людей на тесты проще будет ))

Блог 2d6 в составе Geek Media

Расскажи немного о своем альтер-эго, критике из глубинки Иване Короче? Откуда возникла идея? Как, по-твоему, был встречен такой образ? И можно ли ждать от него новых видео?

Мы с Юрой любим иногда зацепиться языками на тему, что же нужно снимать для нашего общего канала. Юра придерживается стороны обзоров, а мы в «2D6» делаем то, что лучше всего умеем – снимаем летсплеи. Юра же летсплеи не очень уважает. И как-то раз в процессе дискуссии прозвучала фраза, что «любой обзор лучше летсплея» )) После этого мысль моя заиграла, я встал в бро-позицию, выпятил грудь, сложил на ней руки и сказал, мол, челленж ассептед!

Сначала была мысль снять именно плохой, ужасный, отвратительный обзор, но потом все же креативное во мне возобладало. К тому же мне стало жалко бедных зрителей, которые будут вынуждены это смотреть. Поэтому я реконструировал идею в юмористическое видео. То есть, оно конечно ужасное технически, потому что именно такой была идея, но при этом видео стало в первую очередь шуточным, а потом уже просто плохим. И не думайте, что это был тяп-ляп креатив за 5 минут, я три раза вносил правки в сценарий и переснимал видео, все серьезно ))

Иван Короче

Короче, в целом эксперимент удался, хотя количество снобов ценителей прекрасного, которые, сморщив нос, заявляли, что «это невозможно смотреть и точка» меня несколько удивило. Зато резонанс поднялся нешуточный, и видео собрало целый вагон комментариев, где голоса за и против разделились примерно поровну. Приятно и волнительно в общем, ведь именно комменты – это то, что мы, ютуберы, «лубим» больше всего (не считая доната, конечно).

Кстати, помимо обзора «Scythe» я уже использовал этот образ во время записи лучшей игры месяца для Игоря с канала «Family Play», где тоже произошел небольшой бубнеж в комментариях по этому поводу.

А насчет использования в будущем… не знаю, скорее всего, нет. Идея была реализована и себя исчерпала, а продолжать клепать плохие видосики так себе трата времени. Я лучше настолку поделаю лишний раз. В целом, в связи со всей этой затеей я хочу пожелать людям быть проще. Сейчас такое время, что позитив и юмор нам всем нужны гораздо больше, чем скепсис и раздражение, которых вокруг и так полно.

Помимо дел блогерских, ты еще периодически выкладываешь статьи на тему статистики просмотров и других околоигровых тематик. Откуда такая любовь к цифрам?

Это все тяжелое детство и чугунные игрушки, привинченные к полу ))

Сейчас у нас есть интернет, Кинопоиск, Википедия, потоковое видео и аудио, и вообще все, что душа пожелает. Нужно только пару раз ткнуть в экран смартфона. В моем детстве был телевизор с двумя федеральными каналами и старенький VHS плеер с парой десятков засмотренных до дыр кассет, а еще эпический статистический справочник «От альфы до омеги» за восемьдесят какой-то год с кучей разной полезной и не очень статистической информации. Самая длинная река в мире, страны-лидеры по выплавке чугуна, крупнейшее поголовье коров – там все это было и еще много чего другого. Безумно увлекательно для молодого, растущего и жаждущего знаний мозга. Так что наверно отсюда и любовь.

Иван Ильичев с женой
Иван с супругой

А как ты вообще дошел до настольных игр?

Я всегда любил играть с живыми людьми больше, чем с NPC. Но почти все компьютерные игры подобного рода – это гриндилки, где ты крут настолько, сколько часов своей жизни ты угробил на беспощадный кач, а у новичков нет никаких шансов против тех, кто уже потратил 100+ часов на своего персонажа. Поэтому настольные игры – это гораздо более привлекательный вариант, где все примерно равны в начале каждой партии. К тому же, чтобы собраться поиграть, надо сначала пройтись или проехаться, а это полезная физическая активность.

Вообще, если подумать, настольные игры всегда были где-то рядом, как истина в известном сериале )) Когда мы были еще младшешкольниками, другу подарили эпических размеров книгу игр типа «кинь-двинь» со встроенными электронными дайсами, которую мы за несколько лет заиграли буквально до дыр. Потом была подаренная родителями игра «Руслан и Людмила», неожиданно неплохая тематическая бродилка, которую мы тоже заиграли. Летом на даче, классе вроде в 6 или 7, приобщился к «Монополии», тогда показавшейся прямо вау, несмотря на постоянные обиды участников. Неплохая была альтернатива PlayStation 2, в общем ))

Самый опасный момент был в 2014 или 2015 году, когда мне на день рождения подарили «Метро 2033», и она едва не отвратила у меня все желание продолжать знакомиться с настольными играми. Удивительно, как настолько круто оформленная игра по такой захватывающей вселенной может быть такой невнятной по геймплею.

Насколько сильно поменялся список твоих любимых игр за все время увлечения?

Он скорее пополняется, чем меняется. Не могу сказать, что есть какие-то игры, в которые я играл раньше с удовольствием, а теперь прямо не хочу.

Кстати, о списке, я тут подготовил небольшой топчик в алфавитном порядке, исходя из того, насколько мне понравилась игра и как часто я в нее играю.

Топ 13 игр Ивана Ильичева

Любимые игры

Азул (Azul)

Азул (Azul)

Чудесно оформленный и тактильно привлекательный абстракт, где есть место стратегии и умеренному вредительству оппонентам.


Алхимики (Alchemists)

Коробка с игрой Алхимики (Alchemists)

Одно из сильнейших евро в плане нарративности. На самом деле чувствуешь себя продувным фэнтезийным алхимиком, который старается скорее остальных раскрыть секреты зелий и впарить их по самой привлекательной цене всяким Конанам-варварам.

Билет на поезд: Европа (Ticket to Ride: Europe)

Билет на поезд (Ticket to Ride)

Простой и захватывающий гейтвей для перехода от простых карточных филлеров к полноценным настольным играм. И еще я обожаю поезда.

Домик (Dream Home)

Домик (Dream Home)

Есть много хороших семейных игр на сбор сетов, но «Домик» – самая для меня привлекательная игра из всех. Она великолепно оформлена и играется приятно не только с мамочками и дитями, но и взрослыми настольщиками, которые с огнем в глазах борются за нужную комнату.

Древний ужас (Eldritch Horror)

Древний ужас (Eldritch Horror)

Не хочу спорить, что и в каких редакциях лучше, а что хуже, ДУ или УА или карточный УА. Я люблю «Древний ужас» отчасти именно за его затянутость и масштабность, а еще фирменную атмосферу липкой безысходности. Но играть надо вчетвером максимум, иначе даунтайм убивает.

Замки Бургундии (The Castles of Burgundy)

Замки Бургундии (Castles of Burgundy)

Классика евро, на лицо ужасная, добрая внутри. И я всегда питал слабость к еврогеймам, в которые уместно встроены дайсы.

Звездные империи (Star Realms)

Звездные империи (Star Realms)

Есть много хороших колодостроев, и каждый из них мог бы оказаться на этом месте. Но так получилось, что я сильно люблю космический сеттинг, красивые иллюстрации (которые самые красивые именно в базовой коробке, «Гамбит» и «Колониальные войны» в этом плане немного разочаровывают), и именно эта игра была первым колодостроем, появившимся у меня в коллекции.

Кланы Каледонии (Clans of Caledonia)

Кланы Каледонии (Clans of Caledonia)

Еще один отличный еврогейм средней сложности, а не сухарь какой-нибудь. Здесь есть крутая механика экспортных контрактов и азартное толкание локтями за каждую привлекательную ячейку на игровом поле, особенно когда играешь максимальным составом.

Порт Ройал (Port Royal)

Порт Ройал (Port Royal)

Я люблю разные игры от разработчика Александра Пфистера, но эту любит еще и моя жена. Азарт русской рулетки и оригинальное решение, где рубашка карт она же деньги, вследствие чего колода прокручивается каждый раз максимально рандомно, сильно повышают реиграбельность этой небольшой коробки и даже спутанные правила не сильно удручают.

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове (Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island)

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове (Robinson Crusoe: Adventures on the Cursed Island)

Да, игра злая и местами беспощадно рандомная, но очень атмосферная и прекрасно оформленная. К тому же иногда полезно испытать разочарование от поражения, чтобы в следующий раз было интереснее приложить еще больше сил и тактики для достижения победы.

И на сладкое, по правилам рубрики, антитоп из трех игр, которые хотелось бы поругать больше остальных ))

Игры, которые разочаровали

Метро 2033 (2-ое издание)

Метро 2033

Уже говорил про нее выше. Вроде бы офигенно оформленная игра, так что хочется прямо скорее сесть и играть. Но! Неразбериха с героем и армиями, которые делают вроде одно и то же, хоть и по-разному (плюс они еще между собой все сражаются в разных комбинациях), и постоянная жуткая нехватка ресурсов так раздражают, что отбивают всю охоту играть. И, кстати, кроме оформления, вообще ничто не работает на атмосферу.

Остаться в живых: Неизведанные земли (Discover: Lands Unknown)

Остаться в живых: Неизведанные земли (Discover: Lands Unknown)

Стоило заподозрить, что с этой игрой не все в порядке еще когда ее пихали чуть ли не насильно для съемок во все блоги. По факту одноразовый геймплей разочаровал, хваленная уникальность каждой коробки оказалась ерундой, а предложение меняться коробками после прохождения – это такое себе.

Экивоки

Экивоки

Я в принципе люблю патигеймы в хорошей компании, в том числе и такие базовые, как «Alias Party» или «Имаджинариум», но вот конкретно «Экивоки» меня жутко раздражает, ужасно просто.

Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Топ 13 с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.