Около года назад меня посетила идея составить гид по игровым местам Москвы. Причем рассказать в нем не только о клубах, но и просто о знаковых игровых местах столицы. Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. За это время я успел посетить множество разных заведений, отметить для себя их особенности, пообщаться с постоянными посетителями, и вот, наконец, пришло время поделиться этой информацией с вами.
А свой цикл статей я хочу начать с одного из главных московских гик-магазинов — Единорога, который в 2018-ом году отметил свой десятилетний юбилей.
Единорог это сеть магазинов настольных игр, главный из которых расположен недалеко от кольцевой станции метро Новослободская. Найти его не составит проблем, уличные указатели и яркая вывеска приведут вас точно по адресу.
Поднявшись по ступенькам, вы окажетесь в окружении полок, заставленных манящими коробками. Это магазинная часть помещения — здесь вы можете приобрести настольные игры, комиксы и миниатюры или получить свой интернет-заказ.
Если пройти вглубь и повернуть налево, вы окажетесь в основном зале клуба.
Здесь расположено около тридцати игровых столов, а на высоких стеллажах хранится игротечный фонд — коллекция из более чем 250 открытых коробок с играми, которая регулярно пополняется новинками.
Постоянные игротеки проходят здесь каждый четверг с 19 до 23. Помимо них в клубе постоянно проводятся обучающие игры и турниры по «Magic the Gathering», мастер-классы по покраске миниатюр, дни ролевых игр. Подробное расписание мероприятий публикуется на сайте.
Стоимость посещения игротек составляет 250 руб., которые сразу же возвращаются в виде купона на скидку в 250 руб. на всю продукцию Единорога. Такой купон действует в течение шести месяцев и суммируется с другими купонами. К примеру, посетив четыре игротеки можно условно-бесплатно получить игру за 1000 рублей. Для детей до двенадцати лет в сопровождении взрослых игротеки бесплатны, но купон они не получают.
На случай, если вам захочется перекусить до или после игрищ, вокруг много кафе и магазинов. А в самом Единороге всегда можно купить кофе, прохладительные напитки и снэки. Так же в клубе можно арендовать шкафчик для хранения миниатюр или альбомов с картами, чтобы не возить их каждый раз с собой.
В магазине на Братиславской тоже проводятся игротеки. Но они проходят раз в месяц и коллекция игр там меньше.
По случаю десятилетнего юбилея Единорог устраивал праздничную игротеку, на которой мы встретились с его генеральным директором и основателем Александром Сёмкиным, поговорив об истории магазина, особенном подходе к клиентам, любимых играх и дальнейших перспективах.
Здравствуйте, Александр. Расскажите, пожалуйста, с чего началась история Единорога, как он развивался?
Привет, Сергей! Первый магазин мы открыли в ноябре 2008 года, в самый разгар финансового кризиса. Он располагался на Октябрьском поле в подвале института. На тот момент мест, где можно было поиграть в «Магию» или настолки в Москве практически не было. Первое антикафе появилось только в 2011 году. Первый Единорог настолько понравился игрокам, что уже через 2 года мы переехали в помещение в 2,5 раза большее и в центре города, на Новослободскую. Это известный почти всем гикам города Единорог на Новослободской, место во многом культовое, в котором начала свой путь в настольное хобби не одна тысяча человек. В начале 2010-х на волне взрывного роста дистанционных каналов продаж, мы начали развивать свои онлайн магазины Edinorog.org и Warlord.ru.
Примерно в 2016 году, мы поняли, что в рамках одного магазина нам уже тесно, а увеличивать его до бесконечности – вариант не самый эффективный. Это понимание подтолкнуло нас к открытию второго магазина, на Коломенской. В 2017 году мы открыли еще один магазин в Москве и переехали нашим флагманским магазином на Новослободской ближе к метро. А 2018 год мы посвятили региональному развитию и теперь Единорог есть не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге.
Ну и под самый новый год мы планируем открыть магазин в культовом месте, в ЦДМ на Лубянке.
Кто ваша целевая аудитория?
У нас есть, как мы ее называем, целевая аудитория и «очень целевая» аудитория.
Целевая аудитория – это все те, кто любит и играет в игры. Начиная от мам, которые покупают игры для своих трехлетних детишек, и заканчивая бабушками покупающих краски для миниатюр внуку на день рождения. У нас есть игры от 200 рублей и до 10 000+.
Наша политика проста: мы открыты для наших покупателей, ценим их вне зависимости от возраста, пола, национальности, социального положения, сексуальной ориентации и т.п. Наш девиз: все настольные хобби в одном магазине!
А вот наши «очень целевые» покупатели — это люди в возрасте от 18 до 35 лет. Люди, уже имеющие опыт в настолках, у которых сформировались запросы и требования к уровню компетентности персонала, ассортименту, ценам. Они хотят покупать и играть там, где разделяют их гиковость. В магазине, который с ними на одной волне.
Как вы решились на открытие магазина в Центральном Детском Магазине на Лубянке, какие надежды на него возлагаете?
Я люблю гулять по центру, особенно сейчас, когда городскую среду приводят в порядок. И мне всегда казалось странным, что в главном московском магазине для детей и подростков нет магазина настолок. Я все ждал, пока кто-нибудь из крупных издательств откроет там свой магазин, но, как известно, – хочешь что-то сделать, сделай это сам.
Решиться было не сложно, сложно было со вторым магазином. Сейчас у нас уже есть опыт и понимание что и как делать. А дальше начинаются скучные фразы про прогнозирование, переговоры, коммерческие условия, финансовую модель.
В магазине в ЦДМ тоже будут столы для игр?
Да, это наша фишка, мы стараемся всегда открываться с игровой зоной, чтобы проводить турниры, игротеки, мастер-классы.
Долгое время Единорог ассоциировался у меня только с «MtG». В какой момент вы решили переориентироваться на остальные настольные игры?
Настолки были у нас всегда, просто мы не с такой страстью ими занимались. Рынок настольных игр в России был не особо развит: локализованных игр было не много, а популярные игры типа «Монополии» или «Активити» проще было купить в крупных сетевых магазинах, да и если честно, продавать их скучно. Поэтому в приоритете были «MtG» и «Warhammer». Но в 2015 году произошел резкий бум краудфандинга, который подстегнул развитие гик-сегмента настолок. Начался взрывной рост и сейчас у нас локализован весь или почти весь топ БГГ.
Вы одни из немногих, кто регулярно привозит зарубежные игры на английском языке. На них хороший спрос?
Да, у нас часто покупают непереведенные игры. Основных покупателей можно разделить на две категории. Первые интересуются какими-то нишевыми играми, которые пока не локализованы, или очень хотят новинку как можно быстрее и они готовы купить ее или у нас или на Кулстаффе. Вторые просто любят играть в оригинал, поэтому покупают только англоязычные коробки.
В прошлом году Единорог как издатель выпустил две игры – «Микромир» и первую игру из серии Century «Пряности». Довольны ли вы результатом? Планируете ли издавать остальные игры серии?
Для нас это был скорее эксперимент: сможем ли мы сами выпустить игру, как устроен процесс верстки, перевода, производства? Опыт получился успешным, мы довольны результатом, игры окупились еще на этапе краудфандинга. Но издательская деятельность — это довольно трудоемкий процесс, который требует отдельного штата сотрудников и постоянной работы для них, а рынок сейчас перенасыщен молодыми издательствами и Боливар не выдержит. Когда-нибудь мы обязательно вернемся к издательскому опыту, но точно не в ближайшее время.
Вы сами следите за новинками? Во что играете в свободное время?
Конечно, слежу! Как я уже говорил, у нас очень гиковый коллектив. Сам я сейчас играю в «Gloomhaven». Люблю крайне широкий спектр игр, начиная от «Домика» и заканчивая «Сквозь века»
А как же «MtG»?
Основной интерес в «MtG» для меня представляют турниры, а так получается, что все крупные, знаковые турниры уровня Чемпионата России и региональных отборочных на Про-Туры проводим мы. К сожалению, по регламенту турниров такого уровня организаторы не могут в них участвовать, поэтому мой интерес к «Магии» немного угас.
Но раньше вы активно играли?
Да, я играю с 1997 года. Участвовал во множестве турниров, несколько раз участвовал в Чемпионатах Мира в составе сборной России. Даже был чемпионом России по «MtG» в 2016 году.
Как вы относитесь к регулярно выходящим «убийцам MtG»?
Ни одна игра не убьет «MtG». Просто потому, что «Магия» это уже целый феномен, отдельное хобби, в которое вовлечено огромное количество людей по всему миру. Элемент масс-культуры, если хотите, типа Звездных войн и Спайдер-мена. Ей уже 25 лет, а в этом году вышел новый сет «Гильдии Равники», который просто взорвал сообщество. У нас небывалый всплеск активности.
Что касается самих убийц – не так давно локализовали «Кодекс». Игра достойная, хорошо продается, но вот пришел человек, купил коробку, а дальше что? Где турниры, где сообщество? Были надежды на «Star Wars. Destiny», но это совсем другой уровень – с «MtG» не сравнить. Не так давно еще «Keyforge» вышел, посмотрим, как он себя проявит.
Спасибо, что нашли для нас время на интервью. Было очень приятно пообщаться!
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021