Великий шелковый путь был сердцем торговли древности и средневековья. Многочисленные караваны проходили тысячи километров, связывая торговыми путями Восточную Азию и Средиземноморье. Горные перевалы, пустынные барханы и цветущие оазисы — ничто не могло остановить неутомимых караванщиков. На протяжении пути возникали, расцветали и исчезали города. Множество войн отгремело за возможность контролировать хотя бы часть этого маршрута. Главным товаром, перевозившимся на спинах верблюдов и ишаков, конечно же, был шелк. Но вместе с шелком в Европу доставлялись драгоценные камни, золото, серебро, экзотические животные и специи.
Именно торговлей специями предлагает заняться настольная игра «Пряности», открывающая серию Century, посвященную различным историческим эпохам. В этой семейной игре участникам предстоит получать, обменивать и поставлять специи в дальние страны, зарабатывая победные очки за выполненные контракты.
По глухим тропам столетий
Игра поставляется в средних размеров коробке со встроенным пластиковым органайзером, учитывающем все до мелочей — слот для карт, слот для монет, четыре отделения для чашечек с разноцветными кубиками, изображающими специи.
Желтый — куркума, красный — шафран, зеленый — кардамон, а коричневый — корица. Все компоненты сделано очень качественно: карты большие, плотные и глянцевые, монетки металлические, приятные на ощупь, а чашечки со специями легко вытаскиваются из коробки, располагаясь на столе. Правила занимают всего одну страницу и объясняются за пару минут, не вызывая лишних вопросов.
Каждому участнику выдается несколько кубиков специй, стартовый комплект из карты каравана, на которой будет храниться запас пряностей, и двух карт действий с фиолетовой рамкой на лицевой стороне — одна из них позволяет получать самые дешевые специи — куркуму, а вторая повышает уровень специй, преобразуя одни в другие.
В центре стола выкладываются два ряда карт. Нижний ряд — карты действий, которые игроки могут добавлять в личные колоды, расширяя свои возможности. Верхний ряд — карты контрактов, за выполнение которых начисляются победные очки.
Над двумя крайними контрактами кладутся золотые и серебряные монетки — это дополнительная награда, мотивирующая игроков выполнять именно эти заказы. Золотая монета приносит три победных очка, серебряная одно. Игра идет до тех пор, пока кто-либо из игроков не выполнит пять контрактов.
В свой ход игрок может выполнить одно из четырех действий:
- Купить карту с игрового поля. Стоимость карты определяется ее положением в ряду — самая крайняя бесплатна, а чтобы купить любую другую, придется положить по одному кубику специй на каждую предыдущую. Например, чтобы взять четвертую карту в ряду, нужно будет отдать три кубика. Когда кто-либо из участников захочет приобрести карту с лежащим на ней кубиком специй, он заберет его себе в качестве бонуса. Купленная карта сразу добавляется в руку. После каждой покупки карты в ряду сдвигаются и открывается новая карта из колоды.
- Сыграть карту из руки, выложив перед собой и выполнив обозначенное на ней действие: получить пряности, преобразовать дешевые в дорогие или поменять одни на другие. Причем по одной карте можно совершить несколько действий обмена. К примеру, если действие дает возможность обменять две желтых специи на одну зеленую, можно обменять четыре/шесть желтых на две/три зеленых.
- Вернуть сыгранные карты. Игрок просто забирает все свои сыгранные карты со стола обратно в руку.
- Заявить о выполнении контракта. Участник сдает все необходимые для задания специи и забирает себе карту контракта. Если эта карта была одной из крайних в ряду, то игрок так же забирает себе одну серебряную или золотую монету. Затем карты контрактов сдвигаются и из колоды открывается новое задание.
Лимит кубиков специй в караване игрока равен десяти, в конце хода все излишки должны быть сброшены.
Яркие краски восточного базара
Игра достаточно динамичная, ждать своего хода долго не приходится, хотя подумать есть над чем — вся информация в игре открытая, элемент случайности минимален и заключается только в выходящих из колоды картах (может подмастить с новым контрактом), поэтому оптимальные пути получения и обмена специй на победные очки запросто просчитываются. Набираешь кубики, меняешь одни на другие, затем совершаешь еще один обмен, заявляешь о выполнении контракта — и так до победы. Главное иногда посматривать на что нацелились конкуренты, чтобы по возможности подрезать их, утащив карту контракта прямо из-под носа.
Правда, за этими действиями напрочь забываешь об атмосфере. Кубы туда, кубы сюда, красный куб апгрейдим в зеленый, а зеленый в коричневый. С таким же успехом игра могла быть про космические корабли, бороздящие просторы вселенной.
К нюансам, пожалуй, можно отнести периодически возникающую ситуацию, когда среди карт действий на столе большая часть никому не нужна. Лежит какая-нибудь одна неплохая карта с максимальной ценой и брать ее не хотят.
Но увлекательный игровой процесс, простые правила и возможность играть впятером делают «Century: Spice Road» желанным гостем на семейных посиделках. Этому способствует и шикарное оформление — руки так и тянутся разложить ее еще разок. Здорово, что «Единорог» взялся за локализацию.
Продолжение серии запланировано на два года вперед — на боках коробки изображены следующие игры с указанием дат. Разработчики обещали, что они будут сложнее и будет возможность совмещать их, как дополнения. Дебют, на мой взгляд, удался. Любопытно было бы глянуть на остальные игры трилогии.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021