Признаюсь вам, я очень люблю микро-игры. Мне импонирует сама мысль о настолке, которую можно всегда носить с собой и которую легко разложить даже в самом неподходящем для игр месте. Когда-то такими играми для меня были «Тайное послание» и «Ханаби», заигранные до дыр. Сейчас это «Red7», сложенный в обычный декбокс. Но, похоже, в моем небольшом полку микро-игр пополнение. Компактная игра на размещение рабочих «Mint Works», умещающаяся в жестяной коробочке для мятных конфет, хоть звезд с неба и не хватает, но вполне способна увлечь как новичка, так и гика.
Мама, можно мне эту конфетку?
Идея выпустить настольную игру такого формата возникла у Джастина Бласке благодаря конкурсу «Mint Tin Design Contest», проводимому на BGG в 2015 году. Суть сводилась к тому, что участникам необходимо было разработать игру, которая могла бы поместиться в банку из-под конфет. Загоревшись идеей, Джастин решил сделать игру, которая была бы простой, но при этом насыщенной решениями, и обладала запасом реиграбельности. Поначалу он даже использовал конфеты в качестве игрового элемента, пока их не съели дети. Жюри конкурса отметило его игру, оценив ее креативность, но главные призовые места достались другим проектам. Поэтому через год Джастин вышел на Kickstarter, собрал необходимую сумму и выпустил «Mint Works».
И вот передо мной лежит та самая жестяная коробочка с задорной надписью «освежающе-мятная игра на размещение рабочих». Внутри чуть больше тридцати карт, горстка прикольных деревянных «конфеток», жетон первого игрока и правила — вот и все компоненты. Сюжет игры не замысловат и обыгрывает основной ее концепт: чиновники города Mintopia (от слов мята и утопия) облагораживают подконтрольные им территории, соревнуясь за звание самого лучшего района.
В центре стола выкладываются четыре основные городские локации, две дополнительные, отбираемые случайно из четырех возможных, и еще две особые — неактивные до тех пор, пока кто-либо из игроков их не построит. Рядом положите колоду карт планов — чертежей зданий, которые сначала надо изучить, а затем построить. Три карты сразу же выкладываются в открытую, формируя текущее предложение. Каждому участнику вручается три фишки рабочих-конфет, а жетон первого игрока достается человеку с самым свежим дыханием. Естественно, это правило просто для хохмы.
В свой ход игрок может либо занять одну из городских локаций, разместив на ней указанное число мятных конфеток и применив ее эффект, либо спасовать.
Как только все игроки пасуют, ход заканчивается и происходит фаза возобновления — участники получают по одной конфетке, торговый ряд проектов пополняется до трех карт и срабатывают эффекты некоторых построек. Игра идет до тех пор, пока один из участников не наберет семь победных очков, обозначенных на картах звездами, или пока не иссякнет колода планов. Затем ход доигрывается и определяется победитель.
Серые будни конфетного города
Правила элементарные, на партию в среднем уходит минут 15-20. Основная фишка игры в том, что рабочие не возвращаются к игроку, а отправляются в сброс. Поэтому новые конфетки нужно получать через городские локации, в которых ограниченное число мест. Жетон первого игрока тоже передается только через локацию, а бонусы он дает существенные — можно первым занять самые лакомые места: получить конфетки или помешать сопернику победить, купив нужный ему чертеж.
Карты зданий разделены на три типа: культурные дают больше всего победных очков, промышленные каждый ход производят новые конфеты, утилитарные активируют полезные бонусы — скидку на покупку новых чертежей, бесплатную постройку зданий и тому подобное. Карты каждый раз выходят в разном порядке, колода достаточно большая, приходится подстраиваться под ситуацию.
В игре много интересных свойств на которых можно строить свою стратегию: получи звезды за каждую постройку или карту на руке, получи звезды за определенный тип зданий. Есть галерея, которая в конце каждого хода приносит одну звезду, есть сады и свалка, дающие много звезд за минимальную цену, позволяющие играть наскоком.
В целом, сильных карт очень много, но не всегда успеваешь воспользоваться ими на полную. Партии заканчиваются стремительно, и чаще всего этому, увы, никак не помешать. Игрок шлепает победную карту на стол, ты обводишь взглядом оставшиеся планы и свободные места в городе, ощущаешь легкую фрустрацию от того, что опять не хватило всего одной звезды, и предлагаешь сыграть еще разок. На BGG даже советуют играть до девяти звезд, чтобы продлить удовольствие.
При всем при этом «освежающей» эту игру не назвать — все ее основные механики широко распространены и вряд ли кого-то удивят. Но стильный внешний вид и приятное минималистичное оформление подкупают. Лично меня постоянно спрашивают «Это настоящие конфетки?»
«Mint Works» хорошо подойдет в качестве игры в дорогу или как гейтвей для знакомства новичков с настольными играми. Есть в ней и соло-режим с четырьмя различными «противниками», представленными карточками с особыми условиями. А еще автор совсем недавно выпустил продолжение — игру «Mint Delivery», посвященную логистическим процессам доставки конфет до потребителей.
Дело микро-игр живет и процветает!
В качестве бонуса, фотография игры рядом с коробочкой настоящих мятных конфет.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021