Топ-13 настольных игр Саши Александровой, ведущей блога Пронастолки

Саша Александрова, автор блога Пронастолки

Позвольте представить вам новую статью в покрывшейся пылью рубрике Бородатого блога «Топ-13». Напомню, что она состоит из двух частей – блиц-интервью (о нет, еще одно интервью!) и собственно списка лучших игр по версии интервьюированного.

Сегодня рассказать о своих любимых (и нелюбимых) играх, а также ответить на несколько наших вопросов, согласилась Саша Александрова, главное лицо блога «Пронастолки». Если кто-то с ним не знаком, то одной из его отличительных черт является практически полное отсутствие раздела, посвященного сколь-нибудь подробному описанию правил рассматриваемых игр. Без каких-либо угрызений совести Саша просто опускает скучную для некоторых часть и переходит к самой сути – своим впечатлениям.

Так что если вам интересно, как она пришла к такому решению, сложно ли ей вести блог и, собственно, какие игры ей нравятся, приятного чтения.

Привет, Саша! Спасибо, что согласилась на наше предложение.

Привет! Вам спасибо. Чувствую себя прямо звездой, ведь у меня берут интервью! :))

Саша Александрова

Признайся, чем тебе не нравятся описания правил в обзорах? Почему ты решила отказаться от них в своем блоге? Не возникают ли сложности с пониманием у людей, незнакомых с описываемыми играми?

Тут все просто: я их сама ни у кого в 99% случаев не читаю, а пролистываю сразу к описанию впечатлений. Ведь если надо, правила я могу почитать в интернете или посмотреть соответствующее видео (правда, я все равно почти никогда этого не делаю %) ), а вот обзоры мне интересны именно личными впечатлениями автора, его мыслями. Тексты же, которые представляют собой только пересказ правил, я вообще не считаю обзорами.

Кроме того, я сама не очень хорошо воспринимаю подобные пересказы правил, и они все равно не помогают мне составить впечатление. Другое дело, пара предложений, описывающих главные яркие механики и моменты игры. Такие, кстати, я вставляю всегда.

Так вот. Когда я поняла, что во всех отзывах пролистываю большую часть текста (а это обычно и есть описания правил) в поисках заветного раздела «Впечатления», я осознала: не хочу, чтобы с моим трудом по написанию постов поступали так же. Поэтому просто выкинула раздел про правила вообще. Ну, и мне скучно и лень их пересказывать, если честно. Я получила много положительных отзывов за такой подход, и вроде еще никто не жаловался, что в обзоре нет правил %)

Что касается описания впечатлений для незнакомых с игрой, то я стараюсь вплетать в текст описания механик и элементов геймплея, поясняя чем же мне так нравится/не нравится игра. При описании впечатлений я не просто говорю: «Вау, короче, крутая игра», но пытаюсь объяснить свою точку зрения, опираясь на игровой процесс, и этого, как мне кажется, достаточно.

Саша Александрова

Что дается тебе сложнее всего? И не превратились ли для тебя настольные игры и ведение блога в рутину и/или работу?

У меня нет особых трудностей с блогом, кроме того, что иногда не получается часто писать. Блог для меня всегда (уже больше 5 лет) был просто выражением моей любви, во-первых, к играм, а во-вторых, к писательству. Я пишу не затем, чтобы прославиться, а просто потому, что всегда любила писать и не могу не писать. У меня ведь до этого было несколько блогов, плюс всякая другая писанина.

В рутину или работу блог для меня не может превратиться по той же причине, почему я его веду: я не могу его не вести. Я очень люблю это дело, это мое хобби наравне с играми в настолки. И они мне тоже пока не надоедают :) Если же цель ведения блога – это стать известным, зарабатывать на рекламе, получать игры в подарок или что-то такое, то вы быстрее перегорите, так как желаемое скоро не придет. В общем, мой совет: пишите не потому, что надо, а потому, что хочется, и тогда никогда не перегорите :)

Поэтому сложнее всего мне с блогом, когда не приходят идеи или нет времени писать, а больше всего нравится, когда пишется хороший пост по хорошей игре, и потом я к нему получаю много комментариев. Люблю комментарии!

Саша Александрова играет в Рококо

Тебя мотивируют любые комментарии? Как ты относишься к похвале или критике, озвучиваемые читателями?

Давно заметила, что личные блоги все-таки не «Тесера»: уровень токсичности тут минимальный. Или это мне так повезло, или люди, может быть, не хотят один на один язвить или резко выражаться, или что-то еще, но 99% комментариев очень любезные, конструктивные и приятные. Бывали странные резкие комментарии, но я на них просто пожимаю плечами и не отвечаю. А мнения по поводу игр, отличные от моего, всегда приветствую, насчет этого конфликтов никогда не возникало.

А еще мне ужасно приятно, когда внезапно хвалят блог и говорят спасибо. Иногда люди пишут мне на «Тесере» или где-то еще с благодарностями. Иногда покупают игру, которую я выставила на барахолке, а внизу приписка: «Спасибо за ваш блог». Так приятно. Спасибо и вам, что читаете.

Могут ли новые настольные игры тебя еще чем-то удивлять?

Да, конечно, об этом говорит и мой топ игр, который изменился даже за этот прошедший год. В хобби я еще не настолько долго (серьезное увлечение примерно 6 лет), поэтому я не закостенела в своих взглядах и вкусах.

Что вообще тебя привлекает в настольных играх? Игровой процесс, переплетение механик или атмосфера? Может общение?

Я задумалась, но так и не смогла найти однозначного ответа на вопрос, почему именно настольные игры, а не, скажем, настольный теннис. Это просто мое. Мне нравится, что каждая коробка таит свой мирок, будь то сплетение красивых механик или интересное приключение. Мне нравится, что они все разные, яркие и в них можно трогать всякие красивые компоненты :)

Не могу сказать, что я люблю игры за общение. Я люблю игры за игры, но приятным бонусом увлечения стало то, что у нас появились новые друзья, а некоторые старые друзья стали бывать чаще. Еще я познакомилась с большим количеством клевых игроков в Минске. Настолки сближают.

Саша Александрова

А вообще в играх больше всего я люблю принимать решения, шевелить мозгами. Настольный теннис или фотографирование такого мне не даст. И если в игре нет принятия решений, то она мне почти на 100% не понравится (но могут быть исключения, если в ней создается обалденная атмосфера). Я должна сидеть и решать, что сделать, и желательно выбирать из нескольких одинаково привлекательных вариантов. Люблю, когда хочется и нужно сделать много всего, а из-за кризиса или ограничений можно сделать только небольшую часть и нужно решить, что именно. Но решения мне нравятся больше тактического плана, поэтому игры, где уже с начала партии можно и нужно продумать все наперед, меня не привлекают. Мне просто с ними тяжело. Я люблю щепотку рандома. Мой единорог — это довольно кризисная евро-игра средней тяжести с хорошо ощущающейся темой и упором на тактические действия или не очень долгосрочную стратегию.

Пожалуй, здесь можно достаточно органично перейти к топу. Обычно мне его трудновато составлять, вернее расставлять игры по местам. Потому что у меня часто так бывает: сегодня одна из любимиц нравится чуть больше, а другая чуть меньше… Внутри любимых 10-15 игр всегда происходят какие-то перемещения с уровня на уровень. Поэтому места в списках у меня довольно условны, тем более, если сравниваются игры разных жанров и весовых категорий. Но вот что мне подсказывают сайты, где я оцениваю игры.

Топ 13 игр Саши Александровой

Любимые игры

Рококо

Рококо (Rococo)

На десятом месте, на самом деле, штуки 3-4 игры точно. Тут и веселая прекрасная «Mission Red Planet» на выбор ролей, и вариативный карточный «Elysium», который я очень люблю, и обожаемый dudes on the map «Кровь и ярость». Но пусть будет «Рококо» хотя бы потому, что оно ни у кого не появляется в таких топах. А меня игра очаровала со второй-третьей партии накрепко, хотя я и вижу в ней недостатки. Но сплав механик (построение колоды, выставление рабочих и area majority) плюс уникальная тема и красивое оформление сделали ее моей любимицей среди многих похожих по весу евро.

Ужас Аркхэма: Карточная игра

Ужас Аркхэма: Карточная игра (Arkham Horror: The Card Game)

Один из немногих америтрешей у меня в коллекции. Но не потому, что мне претит жанр. Просто обычно видишь америтреш, читаешь «игра на 3-4 часа», а такого времени у нас обычно нет в моих домашних посиделках. Плюс мне заходят мало какие тематики из тех, по которым делают америтреш. Да и Ктулху, если честно, не моя тема. Но мы играем в нее с мужем, мне нравится колодострой, приключения и каждый раз новые сценарии, поэтому игра в топе.

Маленький мир / Маленький мир: Подземный мир

Маленький Мир: Подземный мир (Small World Undeground)

Любовь с первого взгляда, которую я пронесла через годы. Безумное разнообразие рас при несложном процессе делают эту игру для меня желанной на столе, хотя порой играем «аккуратнее» к чувствам других, чем стоило бы %) Но увы, найти на нее другую, менее обидчивую компанию мне так и не удалось, поэтому что имеем. «Подземный мир», возможно, нравится капельку больше, но играем в него реже.

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове (Robinson Crusoe: Adventures on the Cursed Island)

Я люблю кооперативы, особенно тематичные и сложные. «Робинзон» полюбился за то, какие сочные атмосферные истории-рассказы получаются из каждой партии, как они бывают трагичны, эпичны и уникальны. Отличная приключенческая игра на выживание.

Сезоны

Сезоны (Seasons)

Моя любимая карточная игра, хотя я трезво вижу все недостатки и, в целом, не очень хорошо в нее играю. О каком-то выверенном балансе здесь говорить не приходится, можно проиграть и на 100 очков просто потому, что второму игроку зашли карты из колоды. Но то, каким умным ты порой себя чувствуешь, когда налаживаешь свой движок, как круто сочетаются карты даже из разных дополнений плюс уникальность каждой партии и шикарные кубики все равно держат ее в топе для меня.

Dungeon Petz

Dungeon Petz

Единственная игра, которую я купила дважды. Когда-то я ее продала, так как была уверена, что мне не найти на нее компанию. Недавно я купила ее с рук во второй раз и сразу вспомнила, за что люблю: за то, как хорошо тут чувствуется тема и атмосфера, за кризисы, которые нужно постоянно преодолевать и за прикольную механику распределения потребностей по питомцам с последующим их удовлетворением.

Виноделие. Полное издание

Виноделие. Полное издание (Viticulture. Essential Edition)

Вино – очень моя тема. И игра про виноделие нравится мне уже этим. Но все-таки в первую очередь я люблю «Виноделие» за то, что это евроигра-гонка. За то, какие эмоции она приносит мне в финальный год, когда сердце колотится от мысли, что не успеешь сделать все, что нужно и что запланировал! Кто-то играет в «Виноделие» для расслабления, но с опытным соперником это кризис и жесткие зарубы. Правда, без «Тосканы» прошу не предлагать.

Ghost Stories

Ghost Stories

Все-таки ни один из более новых кооперативов не сместил для меня «Истории с призраками» с пьедестала. Я ее обожаю за то, насколько наперед тут нужно думать, и как она напрягает мозги. И как сложно с ней бывает, отчего победы становятся только слаще.

Брасс. Ланкашир

Быстро ворвался вот так высоко, но больно уж прекрасна эта игра. Одна из евроигр потяжелее в коллекции, которая при этом очень проста по сути. К тому же, имеются и мои любимые тактические решения, и вариативность присутствуют за счет колоды карт. Кстати, «Ланкашир» для меня выигрывает в борьбе с «Бирмингемом» за лаконичность и элегантность. «Бирмингем» у меня тоже в десятке, но я решила не повторяться.

Шерлок Холмс, детектив-консультант. Убийства на Темзе и другие расследования

Шерлок Холмс детектив-консультант (Sherlock Holmes Consulting Detective)

Пока игра все еще держится в топе, и я надеюсь, что вторая часть подкрепит мои впечатления. Для меня она прекрасна тем, как сильно заставляет думать, как замечательно она локализована и как навевает теплые воспоминания о том, как в детстве я десятки раз перечитывала рассказы Артура Конан Дойля.

Ну и три игры, которые я не люблю или считаю переоцененными.

Переоцененные игры

Агрикола

Коробка с игрой Agricola

Также известная как «Ферма мучений». Я так и не свыклась с мыслью, что какая-то настольная игра имеет наглость наказывать меня в конце за то, чего я не сделала. Усугубляется это тем, что по мнению игры я должна была преуспеть решительно во всем, т.е. не имела права выбирать и специализироваться в какой-то узкой области. 

Покорение Марса

Покорение Марса (Terraforming Mars)

За чрезмерно раздутое время игры при простом процессе. Мне многое нравится в «Марсе», но даунтайм, чрезмерное количество сыгранных карт (при минимальном построении движка) и возможность затянуть партию на 3-4 часа убивают для меня достоинства этой игры.

Кодовые имена

Кодовые имена (Codenames)

Сидим, натужно ждем, пока капитан наконец родит мысль. Повторяем. Как сказал Сэм Хили из Dice Tower (и я подписываюсь под каждым словом): «I don’t need a party in my head!» (Не хочу, чтобы вся вечеринка проходила только у меня в голове).


Картинки игр взяты с сайта BoardGameGeek.

Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Топ 13 с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.