Игровой отчет за 30.11.2019: Brass, Лоренцо Великолепный, CO2, Покорение Марса и Res Arcana

В последнее время я не так часто играю в настолки, поэтому мы с ребятами решили устроить марафон, на весь день засев за любимыми настолками и несколькими новинками. Пробежимся по всему списку.

“Brass: Ланкашир”

В свое время, когда я одним из первых написал рецензию на новое издание “Brass” было много возмущений, что обзор предвзятый, верить ему нельзя и вообще Мартин Уоллас уже не тот. Но как только игра доехала до первых покупателей, ее тут же начали хвалить даже те, кто до этого критиковал. Ох уж эти люди!

И вот прошло почти два года, а я по-прежнему играю в “Brass”, потому что действительно считаю игру отличной и очень люблю. За этот год сыграл пять партий, что лично для меня довольно много, учитывая постоянный поток новинок и нехватку свободного времени.

Наверное, самый частый вопрос, который мне задавали по поводу этой игры – какую версию выбрать: Ланкашир или Бирмингем. На мой взгляд это риторический вопрос, потому что они похожи как две капли воды и я не вижу смысла иметь в коллекции обе. Лично я отдал предпочтение Ланкаширу – потому что это проверенная временем классика, в которой исправлено несколько незначительных ошибок прошлой редакции, да и черное оформление с джентльменом в цилиндре нравится мне намного больше.

Эту партию мы играли втроем. Осмотрев свою стартовую руку, я понял, что у меня есть все шансы построить верфь первой эпохи, так что я стартовал в Уигане, построив там угольную шахту, а затем ушел в Блэкберн за железом. Соперники же начали с востока, где у них началась борьба за дающий выход на внешний рынок Йоркшир и последнюю доступную белому игроку железную шахту в Рочдейле. Что нужно чтобы добраться до железа? Правильно, нужно думать как железо! Нужно быть железом!

Первые ходы

Тем временем я построил верфь в Ливерпуле, занял Уоррингтон, открыл гавань в Элсмир-Порте и протянул каналы на самый юг к Мидлендсу. Успел даже построить одну фабрику и успешно продать хлопок в свой же порт, подняв доход.

Фиолетовый соперник ушел в производство хлопка и одним ходом удачно продал продукцию сразу двух фабрик, став лидером по доходу. А белый потерял темп развития, оказавшись зажатым на северо-востоке.

Ближе к концу эпохи

Во второй эпохе я решил не тратить время на постройку еще одной верфи, так как денег критически не хватало, и начал с двух угольных шахт, одну из которых опустошили к моему следующему ходу (вот что значит – опередить спрос!). Далее я открыл две фабрики и вырвался в лидеры как по очкам, так и по доходу. Правда, ненадолго. Хлопковый магнат продолжил гнуть свою линию, заняв фабриками два юго-восточных города. Вырученных денег ему хватило, чтобы построить корабль в монополизированном мною Ливерпуле, что и привело его к победе. Я занял второе место, закончив со счетом 129-120-113.

“Brass” мне нравится тем, что несмотря на свою математичность, в нем много взаимодействия – блокировка других игроков, пристройка своих шахт к городам соперников. Часто даже выгодно взять ресурсы у другого игрока (тем самым помогая ему), чем самому вкладываться в их производство. Ситуация меняется на ходу и полностью просчитать все невозможно. Я такое люблю.

“Лоренцо Великолепный”

Следующей игрой у нас стала “Лоренцо Великолепный”, которая меня заинтересовала еще на момент предзаказа, но которую я не стал брать из-за высокой цены. Сейчас же ее можно купить почти за те же деньги, что и на предзаказе, только еще и пощупать перед покупкой и отзывы почитать.

Если в двух словах, то это комплексная игра с механикой размещения рабочих, эффективность которых привязана к общим для всех кубикам. Плюс тут есть построение карточного движка на планшете и прокачка треков военной силы и религии. Мы сразу решили играть по расширенному варианту правил – с асимметричными плашками для планшетов и картами деятелей (своеобразных личных целей/достижений). И, забегая вперед, скажу, что ни разу не пожалели. Потому что игра очень кризисная: все стоит жутко дорого, ресурсов нет, а еще приходится постоянно донатить церкви, иначе вас предадут анафеме, а это довольно жесткие штрафы, от которых нельзя избавиться до конца партии. Чем же нам помогли карты деятелей? Во-первых, при достижении определенных условий они дают полезные бонусы. А, во-вторых, их можно сбрасывать, получая консульские привилегии (любые ресурсы на выбор), которые спасают в самых трудных ситуациях. А поскольку разыграть всех деятелей вряд ли получится, можно их не жалеть.

Собственно, у меня были цели на желтые и зеленые карты, так что я решил играть через планшет, выстраивая движок на получение ресурсов и перегонку их в ПО. Попутно собирал синие карты персонажей, которые дают мощные одноразовые эффекты и приличное количество победных очков в конце игры за собранный сет.

Мой планшет к концу игры

Зеленый игрок развивал все по чуть-чуть, отдав предпочтение синим и фиолетовым картам.

Синий же тоже втопил в экономику, но сделал упор на фиолетовые карты проектов, которые дают просто горы ПО. Поняв, что в четвертом раунде закрыть долги перед церковью будет слишком дорого, он решил проигнорировать анафему. А вот дальше активно качал трек религии, сказав, что только он один тут молится, а мы все безбожники и лишь делаем вид, что помогаем Ватикану. Аве Мария! Деус Вульт!

Решение было правильным, потому что сэкономленные ресурсы ушли в дело. Обратите внимание, где на треке ПО на краю поля стоит моя красная фишка и где синяя. Трек религии плюс фиолетовые карты сделали свое дело, и он не только догнал меня в финале, но и обогнал ровно на 1 очко! Очень досадно. Зато можно с уверенностью сказать, что разные пути развития достаточно сбалансированы, потому что третий игрок не сильно от нас отстал.

Игровое поле к концу партии

Игра понравилась, хотя я пока и не знаю что думать насчет такой высокой кризисности. Хотим теперь в том же составе попробовать дополнение, потому что в нем еще больше асимметрии и новых возможностей.

“CO: Second Chance”

Затем мы решили разложить “CO₂”, которую я давно хотел попробовать. Во-первых это разработка великого и ужасного Витала Ласерды, а во-вторых мне очень импонирует ее тема. Так что я был воодушевлен еще на этапе объяснения правил. Плюс игра просто отлично оформлена как с точки зрения дизайна, так и компонентов. Любое строительство начинается с проекта – картонного П-образного жетона, на который с помощью прорези затем ставится деревянная фишка инфраструктуры, а на нее, в свою очередь, устанавливают фишку, отражающую тип электростанции. В итоге получается красивая трехэтажная конструкция.

Игра в процессе

Очень тематично в игре сделан и обмен знаниями. Когда ученый разрабатывает проект экологической станции, вы продвигаете свою фишку знаний вперед по шкале данного вида энергии. После чего ученый может отправится на саммит, заняв слот со значком этого же вида энергии на соответствующем жетоне. Как только все слоты на жетоне будут заняты, игроки смогут вернуть себе ученых и получить возможность продвинуться по тем научным трекам, которые были представлены на саммите. Другими словами, ваш ученый изучил ветряки, а ученый другого игрока солнечные электростанции. Вы отправляете их на саммит и получаете продвижение по трекам энергии ветра и солнца.

Планшет игрока

Но игровой процесс, к сожалению, меня расстроил. Но только потому, что игра жутко, невероятно кризисна. Постоянно то нет денег, то эмиссионные квоты закончились, то все ученые на саммите. А игра говорит “решай проблему сейчас или проиграешь!”. Собственно, мы и проиграли, превысив допустимый уровень CO₂ в атмосфере на последнем ходу игры. Если автор хотел сказать, что мы все погибнем, если не задумаемся о наносимом экологии вреде, ему это удалось. Но вот фрустрацию от того, что мы делали все, что могли, а игра все равно нещадно нас карала это нисколько не уменьшило. Словно мы пытались руками закрыть бреши в прорываемой плотине – одну закрываем, открывается несколько новых. С другой стороны, игра довольно динамичная, ходы быстрые – мы уложились чуть меньше чем за полтора часа. Так что, простите за каламбур, хочется дать ей второй шанс.

Финал партии

“Покорение Марса”

В “Марс” мы играли со всеми вышедшими дополнениями, выбрав случайное игровое поле, которым оказалось базовое. А вот корпорации двум из нас достались промные. Мне – Arcadian Communities, которые в качестве действия могут занимать гекс на поле своим маркером и затем получают 3 кредита, если что-то строят на этом гексе. Сопернику – Splice Tacitcal Genomics, специализирующуюся на микробах. Третий игрок выбрал Valley Trust из допа “Пролог”.

Я сразу решил занять лакомое место на краю карты рядом с океанами, откуда начал расползаться на северо-восток, захватывая все новые и новые земли.

Игра в процессе

Карты на сетапе не зашли – нормально смог поднять только доход, а затем пришлось вкладываться в энергию и тепло.

Мой планшет

К финалу так и не смог нормально раскачать растения, зато набрал много очков за животных, карты и леса с городами. Правда для победы мне этого не хватило – слишком уж долго раскачивался на старте.

Близится финал

“Res Arcana”

В этот же день сыграли и в “Res Arcana”. Это та самая игра про магов, в которой вы собираете комбы из спичек и желудей нескольких карт и улетаете в космос, вырывая победу у оппонентов буквально из-под носа. Это всего моя вторая партия в нее, и я пока еще не очень нащупываю правильные комбинации. Но игра реально крутая – если любите постройку движка и “гонки” за победой, обязательно попробуйте. Тем более, что она играется-то за двадцать минут.

Кстати, на BGG есть хороший гайд по картам и их комбинациям.

Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.