Обзор фракций Legends of Runeterra

Карта Рунтерры

Мир Рунтерры очень разнообразен. Вспомним, что ее родоначальница Лига Легенд вышла в уже далеком 2009-ом году. За это время лор, карта мира и предыстория героев менялись огромное количество раз. В настоящий момент вся космология сложилась в единую картинку, ведь на этот год компания Riot Games запланировала выход мультсериала по вселенной. Но это все равно не помешало уживаться вместе пиратам с пороховыми револьверами, роботам и жутким чудовищам, обитающим вне пространства и времени. 

Конечно, игроки в ККИ при выборе фракции отталкиваются в первую очередь от предпочтительной стратегии. Но ветеранам Лиги Легенд, вероятно, будет интересно встретить своих любимых персонажей. В это же время “достигателям” гораздо важнее узнать “кто тут топчик?” Мы постарались рассмотреть фракции кратко (их, все-таки, семь), с разных аспектов и не перегружая излишней специфической терминологией, так как надеемся, что материал будет интересен даже для людей, которые пока не играют в “Рунтерру”. А начнем мы с…

Ноксус

Noxus The Immortal Bastion

Фракция фанатичных воинов, свирепых и жестоких. Руководствуются принципом “выживает сильнейший”, поэтому и уважение среди своих могут заслужить разве что несясь сломя голову на противника.

Фракцию отличают две основные механики: смещение параметров в сторону атаки и пробивной удар (если атака убивает защитника, оставшийся урон прилетает в Нексус). Таким образом, солдаты Ноксуса на поле боя редко живут долго. У них простая задача: атаковать, атаковать и еще раз атаковать. И с каждой атакой либо забирать с собой одного из защитников, либо серьезно ранить Нексус. 

Легионер арьергарда
Легионер Ноксуса

Выражаясь терминологией ККИ, Ноксус представляет собой типичную агро-фракцию (агро-раш, если быть точнее). Солдаты Ноксуса очень сильны в начале игры, но стоит немного промедлить, и каждый последующий ход будет отдалять вас от победы сильнее и сильнее – дорогие воины других фракций гораздо сильнее. 

Еще одной возможной движущей силой колод Ноксуса может служить Алый круг – несколько юнитов, которые приносят игроку “плюшки” всякий раз, когда выживают после получения урона. Отдельные карты этой стратегии в игре можно встретить часто, но вот в полной мере она встречается редко, так как Владимир (герой, вокруг которого выстраивается такая колода) пока еще уступает своим конкурентам.

Алый круг
Алый круг

По моему скромному мнению фракция Ноксуса отлично подходит для начинающих игроков. Во-первых, ее стратегия достаточно простая и прямолинейная. Во-вторых, многие основные карты, в том числе герой Дариус, доступны игрокам уже после прохождения обучения. 

Демассия

Demacia

Еще одна фракция упорных воинов, но зеркально противоположная Ноксусу. 

Солдаты Демасии отличаются выдержкой, дисциплиной и сияющими доспехами (но без паладинов). Эти ребята из тех, кто и спину прикроет, и раненого товарища не бросит.

Среди механик фракции можно найти: “элитных” солдат (которые постепенно по ходу боя будут баффать параметры друг друга), стойкость (солдаты со стойкостью получают на 1 рану меньше от каждой атаки), щит (солдат просто игнорирует весь урон от одной атаки), рвение (позволяет провести дополнительную атаку), разведка (позволяет провести дополнительную атаку, если в первой участвовали только “разведчики”). Отдельно хочется отметить характерных для Демасии “дуэлянтов”, которые сами умеют выбирать себе противников на поле боя. Это очень сильное умение, потому что помогает дотянуться до некоторых воинов оппонента, которые не собираются защищаться (и умирать). Кроме того, иногда “дуэлянты” позволяют просто перевести огонь тяжеловесных бойцов противника на себя, в то время как союзники нанесут сокрушительный удар.

Гарен
Гарен Краунгард – генерал элитных солдат Демасии. Стоит ему получить второй уровень, и его войска начнут атаковать ваши ряды КАЖДЫЙ ход

Как вы могли заметить, Демасия сосредоточила в себе огромное количество разных механик. Как правило, игроки этой фракции наиболее сильны в середине матча и часто используют две стратегии: “элита” (много солдат с высокими характеристиками) и Фиора. Фиора – одна из героев Демасии, фехтовальщица, которая открывает для игрока альтернативное условие победы. Для этого она должна убить четырех противников и не умереть сама. Первый вариант более прямолинейный, второй же очень и очень сложный. Мало того, что нужно придумать способы защиты Фиоры, так еще и после любого неверного шага противник с радостью убьет вашу дуэлянтку.

Фиора
Фиора Лоран

Иония

Иония

Если вы давно хотели поиграть в “Легенду 5-и колец”, но обстоятельства всегда преграждали путь – выбирайте Ионию! В этом регионе собрались все самураи, ниндзя и гейши на единорогах со всей Рунтерры!

Главная фишка фракции – “изворотливость”. Солдат с этим навыком можно блокировать только своими “изворотливыми” юнитами (аналог “полета” из “MtG”). Вторая примета, что против вас играет ионийский ниндзя – персонажи начинают частенько возвращаться в руку. Иония делает это настолько мастерски, что может и своих персонажей выводить из под удара, и внезапно убирать неудобных защитников. Но при всем этом разработчикам удалось достичь с этой механикой определенного баланса: карт с подобным эффектом у фракции достаточно – не много и не мало. Также Иония вполне успешно конкурирует с Демасией по количеству способов раздачи “щитов”. 

Монашка-отшельница

Иония – первая фракция в нашем обзоре, которую можно назвать “контролем”. Эти ребята не только умеют работать с возвратом в руку (что чаще характеризуют как инструмент темпо-колод, а не контрольных), но и могут испортить жизнь отменой заклинания (такая карта в игре всего одна), оглушением (оглушенный юнит не может целый ход атаковать и защищаться) и самыми непредвиденными заклинаниями, которые сыпятся из рукавов героини по имени Карма. 

Зед
Не все герои Ионии настроены на долгую игру. Зед, например, начинает грызть ряды противника уже с третьего хода. Если только не получит заклинанием в шлем.

Справедливо также сказать, что стратегия фракции рассчитана как раз на позднюю игру. Если колоде с Ясуо и/или Кармой удастся сдержать раннюю агрессию, победа для них становится просто вопросом времени. 

Есть в арсенале Ионии колоды для ранней игры, построенные на воинах с “изворотливостью”. На этапе бета-теста такие колоды были одними из самых популярных, но вызывали у игроков негативный игровой опыт (неприятно играть против игрока, с юнитами которого ты не можешь ничего сделать). После этого разработчики немного снизили здоровье изворотливых юнитов, в связи с чем такие колоды стали более уязвимыми. Но из личного опыта скажу, что верно спланированная атака изворотливых ниндзя на неподготовленного противника может закончиться для него весьма плачевно.

Многие новички выбирают Ионию своей первой фракцией, в том числе из-за большого количества вспомогательных карт (которые удобно брать в качестве поддержки для другой фракции). Но я бы порекомендовал сперва пощупать карты этой фракции в Экспедиции.

Пилтовер и Заун

Пилтовер и Заун

Фракция безумных ученых, которые собирают всякие причудливые механизмы. Эти механизмы ведут себя непредсказуемо, искрят молниями и периодически взрываются. Но только те, которые не ядовитые.

Главная фишка фракции – это добор карт (к слову, моя любимая механика в ККИ). Большая часть эффектов, позволяющих пополнить руку, находится именно здесь! Еще одна важная особенность Пилтовера заключается в огромном количестве заклинаний, которые наносят противнику прямые повреждения. Также некоторые карты фракции просят дополнительно заплатить за розыгрыш сбросом другой карты с руки, но на деле все не так ужасно: эффект полностью себя оправдывает, а иногда еще и сброшенная карта срабатывает из-за того, что ее сбросили. 

MK I: Ключбот

Если всего этого вам кажется мало на фоне остальных фракций Рунтерры, не спешите разочаровываться! Пилтовер и Заун, на самом деле, одна из самых разнообразных фракций, представленных в игре. Их колоды варьируются от классического “жесткого” контроля (бурн в “MtG”, Таргариены в “Игре Престолов ЖКИ”) до каких-то разновидностей комбо. Но основная идея игры за этих ребят – как следует повеселиться, что прослеживается в их картах. Заклинание Преследование совершенства, например, просит разыграть 20 разных карт за матч, после чего призывает на поле боя роботизированного кота-убийцу. Корина Вераза сбрасывает с верха колоды 5 карт, нанося каждое 1 урона всем противникам и Нексусу за каждое сброшенное заклинание (причем эта карта входит во многие сильные колоды, построенные преимущественно из заклинаний). Но вишенка на торте – бурундук Тимо, который по ходу игры забрасывает в колоду противника взрывоопасные грибы и наблюдает издали, как каждая взятая противником карта приближает его к победе.

Ezreal burn
Не грози южному Питловеру, попивая саке у себя в Ионии. Иллюстрация взята из видеообзора комбо-колоды Эзреаля.

Пилтовер не жалует новичков, для игры за фракцию нужно очень хорошее понимание игровых ситуаций. Но после того, как соберете несколько первых колод, обязательно обратите на них внимание.

Сумрачные острова

Сумрачные острова

В одном черном-черном регионе было черное-черное море, а посреди черного-черного моря раскинулся черный-черный остров. Ну или “сумрачный”, как его назвали создатели. Остров кишмя кишит пауками (которые заползли сюда из Ноксуса) и всякой потусторонней живностью: призраки, полтергейсты, духи, мертвецы – все нашли здесь свое пристанище. 

Главные механики фракции: устрашение (таких страшилищ не могут блокировать воины с атакой меньше 3), эфемерность (существо с эфемерностью умирает либо после участия в сражении, либо в конце хода, смотря что произойдет раньше), воскрешение и предсмертный вздох (как хрип, только вздох). На самом деле, Сумрачные острова, пожалуй, станут лучшим выбором фракции для новичков. Не потому что эти черти сильнее остальных (это не так), не потому что за них легко играть (совсем не легко!). Просто Сумрачные острова – это самый настоящий тулбокс, то есть оооочень гибкая фракция в плане выбора оптимальной стратегии. Они могут достаточно агрессивно играть тематической колодой пауков, могут хорошо контролировать поле боя (убивать как отдельных воинов, так и всех одновременно), достаточно разнообразно играть с самоубийствами собственных существ, превращая это в преимущество. А с выходом первого дополнения новый герой фракции может даже миллить (стратегия в ККИ, направленная на уничтожение колоды противника, после чего обычно наступает поражение)! 

Колесница, запряженная акулами

Сразу стоит сказать, что именно на Сумеречных островах обитает один из самых сильных персонажей Рунтерры, Командир Ледрос. Новых игроков его первое (да и все последующие) появление, как правило, шокирует, поэтому принцип “Не можешь победить Ледроса – сам играй Ледроса!” в этом случае вполне работает (и уже через несколько игр станет понятно, что карта не является панацеей от всех проблем).

Ледрос Ледросом погоняет
Ехал Ледрос через Ледрос, видит Ледрос Ледрос Ледрос

Фрельйорд

Ферльорд

Жители Фрельйорда обитают в суровом северном краю, в котором правит вечная зима. В таких условиях может выжить либо искусный воин, либо сплоченное племя.

Вероятно, именно поэтому Фрельйорд насчитывает целых три тематические колоды: забавные пушистые создания Поро, травоядные животные Элнуки и самые настоящие Йети. Кроме того, у северян достаточно много персонажей с “пробивным ударом”, которые уверенно составляют конкуренцию Ноксусу. Но главной механикой фракции считается эффект “заморозки”, которая полностью обнуляет атаку своей цели. 

Дозорный племени Аваросан
Воины племени Аваросан

Типичный Фрельйорд представляет собой “мягкий” контроль с упором на позднюю игру. “Мягкий” контроль не избавляет вас полностью от проблемы с существом противника, а просто ограничивает его в возможностях в кратковременной перспективе. Лучшие варианты – это либо заморозка с целью проведения выгодного размена (ваш солдат убивает противника, но не получает ран взамен), либо заморозка атакующих, против которых не получается поставить защитников. Для поздней стадии игры в руке оставляется финишер, например Триндамир или Выжидающие, на которых непросто найти ответы.

Фляф поро
Поро – миленькие пушистые обитатели Рунтерры, которые не привыкли сражаться. Но всего одна карта склеивает их всех вместе в шар-убийцу!

Фрельйорд, пожалуй, самая специфическая и недружелюбная для новичков фракция Рунтерры. Не смотря на достаточно сильные карты и крутые синергии, северный край очень часто становится самым сложным в реализации стратегии. Применение эффекта заморозки должно обязательно сопровождаться каким-то значимым последствием (убийством замороженного, а лучше замороженных), потому что с добором карт Фрельйорд не дружит.

Билджвотер

Билджвотер

Еще одна островная фракция Рунтерры, но в отличие от мрачных Сумрачных островов атмосфера Билджвотера гораздо веселее. Вероятно, главная причина – ром, или может быть сокровища. Вы правильно поняли, Билджвотер представляет собой пиратский городок, эдакую местную Тортугу, где собираются пираты и контрабандисты.

Мясник с "Ржавых крючьев"

Любимыми механиками фракции можно считать разграбление (эффект карты срабатывает при розыгрыше, если вам удалось в этом раунде нанести урон Нексусу противника), уязвимость (принцип похож на дуэлянтов из Демасии, только наоборот: уязвимого противника может атаковать любой ваш персонаж), пороховые бочки (представляют собой слабенького юнита, который увеличивает урон от способностей и заклинаний, а потом героически взрывается) и глубину (когда в колоде остается 15 карт, все существа с “глубиной” получают +3 атаки и +3 здоровья). 

За счет пороховых бочек и разнообразных заклинаний у фракции в целом очень хороший контроль-потенциал (но скажем прямо, такой потенциал все равно есть у каждой фракции). Но гораздо чаще фракция встречается в своей вариации поздней агро-колоды. В какой-то момент Билджвотер уходит на “глубину” и начинает заваливать поле боя огромными морскими чудовищами, которые играются чуть ли не бесплатно. Главное для такой колоды – выжить любой ценой. 

Страж затонувших кораблей
Страж затонувших кораблей

Чтобы ускорить процесс ухода на глубину, некоторые карты Билджвотера позволяют уничтожать карты с верха колоды. Это быстрее приближает игрока к заветному моменту, но может лишить нескольких ключевых карт, из-за чего фракция кажется игрокам несколько рандомной. Но мой опыт подсказывает, что игроки стараются не добавлять бесполезных карт в колоду, поэтому выиграть оставшимися ресурсами будет вполне реально.

Чемпионы Билджвотера
Как же я люблю Билджвотер! Вот они, слева направо: Вжух, Госпожа Удача, Сломанная Судьба, Гопдоска и Помпилиус.

Билджвотер – самая молодая фракция в игре, которую добавили во время выхода Легенд Рунтерры в открытый доступ. По этой причине игроки начинают игру без карт фракции в коллекции. Мне кажется, что из-за этого новым пользователям будет очень и очень сложно начинать ориентироваться на пиратские колоды, так как понадобится гораздо больше ресурсов на необходимые карты. 

Заключение

Вот и подошел к концу мой двухсерийный материал по “Легендам Рунтерры”. Мне бы хотелось особенно уточнить, что в настоящий момент в игре скорее нет “хороших” и “плохих” фракций, разнообразных играбельных колод достаточно много. Новые игроки постепенно расширяют свою коллекцию, из-за чего метагейм меняется достаточно быстро. К тому же, на разных позициях рейтинга “модными” могут быть достаточно разные колоды. Например, Сергей успел встретиться с колодами без героев (ох уж эти эксперименты), когда я постоянно играл с очень агрессивными Ноксусами (которые могут задавить уже к пятому ходу). Поэтому делайте выбор в пользу комфортной конкретно для себя фракции и помните, что регион можно изменить в любой момент.

А что же будет дальше? Разработчики продолжают активно развивать игру, и в настоящий момент готовят правки баланса, ведь дополнение “Прилив” добавило в игру больше ста новых карт! А уже летом нас, вероятно, будет ждать новое большое дополнение, которое привнесет в игру еще одну фракцию. Судя по слухам, общее количество фракций может вырасти до 9, и поэтому мне очень интересно наблюдать за развитием проекта. Смогут ли разработчики и дальше удивлять нас новыми механиками, делать уникальные фракции и сохранять при этом баланс? Время покажет.

Если вдруг у вас еще остались какие-то сомнения по поводу игры, я все-таки рекомендую обязательно уделить ей свое время. “Рунтерра” не просит от игроков больших временных вложений и делает все, чтобы пользователям было комфортно. Такой подход разработчиков в 2020 году, когда рынок закидывают бесчисленными и одинаковыми p2w проектами, действительно вызывает уважение. 


На случай, если вы пропустили, у нас есть подробный обзор игры “Legends of Runeterra”.

Максим Лазарев

Начинающий автор. Когда-то давно увидел в магазине стартер "Гарри Поттер ККИ", и до сих пор не могу перестать собирать карточки. На пенсии планирую открыть музей карточных игр и библиотеку комиксов.
Максим Лазарев

Об авторе Максим Лазарев

Начинающий автор. Когда-то давно увидел в магазине стартер "Гарри Поттер ККИ", и до сих пор не могу перестать собирать карточки. На пенсии планирую открыть музей карточных игр и библиотеку комиксов.
Запись опубликована в рубрике Дуэльная игра, Карточная игра, Статьи, Цифровая настольная игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.