В одном черном-черном городе… Обзор игры На грани (InBetween)

Коробка с игрой На грани (InBetween)

Порой интересно наблюдать сколь разные судьбы складываются у настольных игр. Возьмем, к примеру, такого автора как Адам Квапински. Сначала ему имя ассоциировалось с неплохо выстрелившей «Владыки Эллады», а в прошлом году он засветился с вездесущей «Немезидой», хвалебные оды которой не замолкают до сих пор. Но была у Адама еще одна игра, вот только о ней вспоминают редко. Если вы не знаете, то речь идет о дуэльной «На грани». И вроде бы она получила неплохие отзывы во время выхода, но в итоге осталась в тени своих больших и дорогих братьев.

Поэтому сегодня я вам предлагаю отойти от тенденций и поговорить не о широко обсуждаемом, невероятно кинематографическом расчудесном чуде, а о малоизвестной работе Квапински.

На одной черной-черной улице…

В полном соответствии с традиционной сюжетной завязкой голливудских фильмов, над Америкой нависла очередная угроза. Правда, пока она проявляет себя в типичном городке, где некое неизменно загадочное Существо пытается затянуть в свои паранормальные владения его жителей. Собственно, именно этим и предстоит заниматься в «На грани». Один игрок становится Существом, а второй – дает ему отпор от лица Города.

Полем брани служит круг из десяти карт жителей, находящихся в начале игры в пограничном состоянии: половина на грани нашей реальности, а половина – у порога в мир Существа. На каждой карте указан индивидуальный эффект, символы для Города и Существа, а также шкала состояния. Именно вокруг трех этих элементов и вращается игровой процесс.

Игровой процесс

В свой ход игрок должен выполнить на выбор одно из трех действий. Первым из них является розыгрыш карты с руки. Если указанный на ней символ совпадает с кем-то из жителей, он может на него повлиять. Например, тот находится в пограничном состоянии, но соперник уже перевернул карту на свою сторону. Тогда в результате вашего влияния вы «перетяните» жителя на свою сторону. Если персонаж уже находится в вашем мире, то вы ставите маркер на шкалу состояния или, при наличии маркера, передвигаете его на следующее деление. Кстати, в качестве альтернативного действия вы можете положить жетон с символом, изображенным на разыгрываемой карте, на персонажа без такого символа. Повлияв, вы можете выполнить свойство карты, дополнительно заплатив энергию.

Двумя другими действиями являются получение кубов энергии, количество которых равняется числу жителей в вашем измерении, и добор карт на руку.

Разные карты

Очередность хода определяется маркером активности, переходящим с карты на карту. Если маркер состояния находится на втором делении шкалы или ниже, то у игрока, в чьем измерении он находится, есть возможность повысить свой уровень осведомленности о противнике на треке знаний и использовать эффект, указанный на карте жителя. При этом, в данном раскладе неважно, какой игрок выполнял действие в ходу.

Подобные манипуляции продолжаются до достижения одного из условий победы. Во-первых, игра мгновенно заканчивается, когда какая-то из сторон достигает 6 уровня на треке знаний. Во-вторых, если маркеры на шкале состояния трех персонажей в одном измерении достигли последнего значения. И, наконец, в-третьих, когда в игре осталось только пять карт жителей.

Игровой расклад

Стоял черный-черный дом…

Как часто бывает, игровой процесс «На грани» кажется простым по описанию. Выбираешь одно из трех действий и выполняешь его. Разумеется, в действительности все оказывается хитрее. При правильном планировании появляется возможность выполнять действия в ход соперника, и чем дальше вы продвинете маркеры на картах жителей и треке знаний, тем больше шансов провернуть какую-нибудь комбинацию, способную дать вам преимущество. Скажем, в свой ход вы подвинули маркер состояния на одной из карт. Когда в следующий ход на нее приходит маркер активности, у вас появляется возможность использовать свойство жителя. Конечно, если оппонент не подпортит вам малину. Через эффект вы, например, перемещаете маркер активности так, чтобы в конце хода он перешел на другую вашу карту. Если соперник ничего не противопоставит, то вы опять получите возможность продвинуться по треку знаний и выполнить свойство персонажа не в свой ход.

Конечно, здесь также будет полезным своевременное использование других действий. Без добора карт и получения энергии для будущих розыгрышей оппонент может получить преимущество, а при должном планировании рывки к победе будете делать вы.

И он исправно будет нарушать ваши планы. Он может изменить состояние карты, на которую вы рассчитывали, развернуть жетон направления движения маркера активности, поменять карты персонажей местами, отобрать у вас энергию в самый неподходящий момент. Несомненно, взаимодействие тут плотное и оказывается напрямую на вас, на что вы отвечаете тем же. Поэтому следует учитывать – обидчивым за «На грани» садиться не рекомендуется.

Так что за кажущейся простотой скрывается необходимость располагать определенным планом действий. У вас для этого имеются практически все необходимые условия, ведь вся информация на основном поле открыта с самого начала. Вы видите эффекты всех персонажей, их текущее состояние, вы понимаете, куда придет маркер активности в следующем ходу. Единственной неизвестной для вас остаются действия соперника.

Синие карты

В зависимости от опытности оппонентов процесс может превратится в перетягивание каната. Единственное в таком случае, что может дать вам кратковременное преимущество – приход нужной карты. Поскольку речь у нас идет все-таки о карточной игре, то некоторая доля случайности в их приходе на руку не исключается. К счастью, партия раскладывается минут за 30 и всегда можно отыграться. Да и автор попытался данный момент немного скорректировать с помощью упомянутых жетонов с символами, которые позволят увеличить вероятность влияния на нужного вам жителя.

«На грани» обладает немалой реиграбельностью, что, кстати, не всегда можно сказать о дуэльных играх в небольшой коробке. Здесь нам предлагается 18 карт персонажей, каждая из них является двухсторонней и со своим эффектом, хотя они все-таки повторяются. На партию вы случайным образом отбираете и выкладываете на поле только 10 из них, так что сочетания и последовательность свойств позволит каждый раз играть по-разному, не скатываясь в повторение действии из партии в партию. Вдобавок, в игре присутствует асимметрия сторон. Так Город имеет в своем распоряжении более разносторонние свойства, а также оборудование, дающее постоянный или отложенный мгновенный эффект, а Существо располагает рядом наборов из нескольких карт с сильными свойствами.

Красные карты

Кстати, еще хотелось бы отметить иллюстрации, что я делаю очень редко. В данном случае они действительно способствуют созданию толики атмосферности. При их просмотре они словно оживают в вашем воображении, превращаясь в сцены из кинофильмов на данную тематику. Здесь герои совершают ловкий побег в последнее мгновение, там одного из них захватывают склизкие ручонки Существа. Забавно, что какие-то из персонажей встречаются на разных картах, таким образом только усиливая ощущение связанности происходящего.

Единственное, за что мне хотелось бы немного пожурить, так это правила, а точнее, используемые в них формулировки. Возможно, проблема возникла в моем восприятии, но мне они показались несколько расплывчатыми и не самым лучшим образом сформулированными. Из-за этого мы разобрались в них до конца, пожалуй, только к третьей партии.

Компоненты игры На грани (InBetween)

И ничего такой дом, хоть и черный-черный

Да, «На грани» сложно назвать однозначным хитом, который придется по душе всем. Пожалуй, как это часто бывает, основная проблема в том, что игра устроилась в небольшой коробке и рассчитана только на двоих. Данные аспекты вызывают восторги не у всех любителей настольных игр. Но нельзя отрицать, что «На грани» – это крепкая игра, не лишенная интересных идей, тематичности и напряженности. Более того, ее несомненным плюсом является и определенная скоротечность, несмотря на необходимость принятия немалого количества решений.

Как по мне, подобного вполне достаточно, чтобы обратить внимание на эту игру.

Тимур Лукиянчук

Об авторе Тимур Лукиянчук

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.
Запись опубликована в рубрике Дуэльная игра, Карточная игра, Обзор. Добавьте в закладки постоянную ссылку.