Ну что же, пришло время поговорить об игре «Unmatched», которой я заинтересовался по двум причинам. Во-первых, мне показалась интересной сама идея игры – устроить сражение между известными персонажами из совершенно разных вселенных и посмотреть кто же победит. Это сразу напомнило мне о детстве и спорах в духе Терминатор или Робокоп, Бэтмен или Супермен? Во-вторых, это механика определения видимости на поле. Как бывший игрок в «Warhammer» и ему подобное, я оценил как просто и изящно в «Unmatched» решили вопрос, который обычно требует линеек, лазерных указок и прочих приборов.
Кратко расскажу о самой игре – «Unmatched» это особая концепция, позволяющая выпускать отдельные игровые наборы, которые можно комбинировать между собой по общим для всех правилам. Я успел попробовать только самую первую, базовую, игру – «Battle of Legends, vol.1», в которой четыре персонажа: король Артур, Алиса (в Стране чудес), Медуза Горгона и Синдбад-мореход. На текущий момент также вышли дополнения с Робин Гудом и Бигфутом, Баффи истребительницей вампиров и охотником и динозаврами из Парка Юрского периода. Основной режим игры – дуэль один на один. Но есть и командные правила на четырех игроков.
Правила сделаны таким образом, что можно просто раздать готовые колоды персонажей игрокам и начинать сражение. В свой ход вы можете сделать два любых действия (можно одинаковых) из трех возможных: переместиться по полю, сыграть карту схемы, атаковать. В начале действия перемещения игрок обязательно добирает 1 карту из своей колоды, а затем ходит на столько клеток, сколько указано в профиле его персонажа. Дополнительно можно сбросить одну карту с руки, чтобы ускориться на значение, указанное в кружке рядом с текстом карты. Тут я добавлю, что лимит карт на руках – 7 штук и, если в какой-то момент вы должны взять карту, а колода закончилась, вы тут же получаете 2 урона.
С розыгрышем карт схем еще проще – выложили карту, сделали все, что на ней написано.
И, наконец, атака. В игре два типа атак — рукопашные и стрелковые. Для нападения в ближнем бою цель должна находится на соседней клетке, для стрельбы — в любой клетке того же цвета, на которой стоит стрелок. Причем если стрелок стоит на клетке с несколькими цветами, он простреливает любое из этих направлений. Невероятно просто и логично.
Затем нападающий играет карту нападения и кладет ее лицом вниз. Жертва аналогичным образом может (но не обязана) сыграть карту защиты. Обе карты открываются и срабатывают их эффекты – сначала немедленные, затем те, которые происходят во время битвы и уже потом эффекты после сражения. Если эффекты двух карт срабатывают одновременно, преимущество отдается защитнику – он применяет свойство первым. Урон от атаки считается по простой формуле: из значения карты атаки вычитается значение карты защиты. Побеждает, естественно, тот, кто остался в живых. Вот и все правила.
Переходим к впечатлениям. От игры я получил практически ровно то, чего и ждал. Для меня она занимает ту же нишу, что и «Undaunted», «Warchest» или «Уотергейт» — очень простой «как бы варгейм» с асимметричными сторонами, который отыгрывается минут за 20-30. Но такие игры я не жалую по одной простой причине – если уж собирать народ, то на что-то более-менее серьезное, а не полчаса посидеть и по домам. Просто когда ты за день играешь несколько партий в разные маленькие игры, то, как правило, ни одна из них не вызывает у тебя яркого эмоционального отклика – сыграл и забыл.
Говоря о самой игре, мне не очень понравилось то, как работает поле. Вот вроде бы круто придумали с его делением на зоны по цветам, но в базовой игре это практически не используется. Среди четырех персонажей только один стрелок. А сражение рукопашников у нас выглядело примерно так: сошлись, несколько ходов били друг-друга пока не кончились карты, стали бегать по карте, пополняя руку, снова сошлись и закончили сражение комбой из двух карт. Влияние ландшафта на бой, тактика? – Не, не слышали. Поэтому в базовой коробке лично мне самым интересным персонажем показалась Медуза Горгона – она и ходит больше, и стреляет, и у нее аж трое помощников-гарпий, которые должны блокировать нападающих.
Второй неоднозначный момент это предельно простые свойства карт и решения — есть атака в руке, играешь атаку, есть защита — защищаешься. С картами еще связан такой нюанс, что часть карт колоде работает только на компаньонов персонажей. И когда ваш союзник повержен, а в руке только его карты, толку от них ноль.
Теперь о плюсах. Компоненты отличного качества, игра выглядит очень стильно. Персонажи сделаны интересно, у каждого свой стиль игры, который хоть и не требует серьезных размышлений и просчетов, но позволяет подстраиваться под противника. И я все еще надеюсь, что в дополнениях будут более интересные герои, потому что система достаточно гибкая и позволяет это сделать. Хотелось бы видеть эффекты, которые истощают чужую колоду или раскидывают по полю жетончики, давая за это какие-нибудь бонусы. В общем, мне показалось, что потенциал игры в базе не раскрыт.
Когда мы обсуждали «Unmatched», мне задали хороший вопрос: «А тебе нравятся «Крылья»?». Сначала я смутился, но потом согласился, что у этих, казалось бы, совершенно разных игр много общего. Они простые, доступные и с красивыми компонентами. Но если в «Крылья» можно играть впятером и за них можно усадить домочадцев, то вот за «Unmatched» ты родственников не усадишь. Да и дуэльный формат накладывает свои ограничения.
Заглавная фотография взята с сайта BoardGameGeek.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021