В прошлом году я уже делал обзор на настольную игру в ассоциации «Одним словом», придуманную Федором Корженковым. У нас в семье эту игру встретили на ура – простая, веселая, быстрая и очень компактная. Было и одно замечание, которое я направил напрямую автору – очень маленький шрифт на карточках. И вот спустя какое-то время выходит новое издание с названием «Одним словом огненная», я открываю анонс и вижу увеличившуюся в размерах коробку, в которой помимо карточек лежат маркеры и игровое поле. Первой же реакцией было «Федор, за что?! Мы ценили эту игру за ее компактность. Зачем здесь поле?». Но, как оказалось, автор поработал не только над замечаниями, но и придумал новый режим игры, для которого и предназначено поле с маркерами. Более того, это не новая редакция на замену старой, а отдельная игра. Так что, если вам нужна именно компактная версия – она все еще выпускается. Ну, а теперь, поговорим о нововведениях.
Больше — лучше?
Карточки стали большего размера, как в «Диксит» или «Имаджинариум». Теперь их удобнее читать. Как и раньше, все карты двусторонние, только теперь они отличаются не условным уровнем сложности, а тематикой. На оранжевой стороне обычные разговорные слова, на черной фэнтезийные – с подземельями, драконами и волшебниками.
Немного поменялся и дизайн карт. Раньше цифры номеров заданий располагались сверху и нужно было просто сдвинуть первую карту стопки чуть вниз, чтобы получить задание. Сейчас цифры вынесли на правый край: стопка переворачивается вверх тормашками, а первая карта в ней остается неперевернутой и слегка сдвигается вправо – цифры с номерами оказываются прямо напротив нужных слов. Чуть-чуть больше манипуляций, зато более наглядно.
Наиболее интересное изменение – режим игры «опасные ловушки», в котором цифрами обозначаются не слова, которые игрок должен объяснить остальным участникам одним общим определением, а ловушки, которые он должен избегать. Изучив карту, ведущий загадывает любое количество слов, озвучивает общее для них определение и кладет на стол карту и жетон вызова с цифрой 2, 3 или 4, показывающий сколько слов он загадал. Остальные игроки берут планшеты и в тайне друг от друга отмечают слова, которые, по их мнению, загадал ведущий. Первый, кто это сделал, кладет свой планшет лицом вниз и забирает жетон вызова — за него полагается одно дополнительное победное очко. Как только все участники заполнили свои планшеты, они показывают их ведущему, а он называет им номера слов-ловушек.
Все, кто не попал в ловушку, считаются угадавшими и получают победные очки, равные сумме значения на жетоне (количеству загаданных слов) и числа не угадавших игроков. Причем не важно угадали они именно те слова или нет — главное не попасть в ловушки!
Объединяя слова
К примеру, активный игрок говорит «вода» и кладет жетон с цифрой 3, подразумевая утку, аквариум и зеркало, потому что оно похоже на водную гладь.
Только красный игрок не справился с заданием, выбрав вместо зеркала бензин — он же тоже жидкий. Угадавшие получают по 3+1 очка. Ведущему же победные очки начисляются по значению на жетоне за каждого угадавшего. То есть 3 очка за синего и 3 очка за зеленого. Другими словами, ему выгодно загадывать как можно больше слов, но, чтобы при этом как можно меньше игроков попало в ловушки. Поэтому иногда приходится принимать рискованные решения.
Для учета набранных очков используется поле с яркими акриловыми фишками. Есть и карта-памятка по подсчету, так что вы точно не забудете кто сколько очков должен получить. Партия идет до тех пор, пока не закончатся розданные в начале карты. А победителем по традиции станет игрок, продвинувшийся дальше всех на игровом поле.
Игра с ловушками получилась захватывающей, интересной и существенно отличающейся от той версии правил, которые были в обычной «Одним словом». Но с новой коробкой вы можете играть и по старым правилам, которые также описаны в новом буклете. В общем, «Одним словом огненная» получилась самодостаточной игрой, и я теперь теряюсь какую версию оставить в коллекции: одну мы привыкли брать с собой в поездки на отдых, в другой более удобные карты и новый увлекательный режим.
Пусть будут обе! Тем более, что одну запросто можно положить в другую :)
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021