Все-таки, не зря говорят, что Восток – дело тонкое. С подобным утверждением сложно спорить, если даже на это кто-то решится. Культура каждой страны, по тем или иным признакам относящейся к Востоку, обладает рядом аспектов, присущих только этой стране и никакой другой. Собственно, Япония не является исключением из правила. Суши, саке, караоке и самураи – это те шаблоны, которые у нас стойко ассоциируются с данной азиатской страной. И гейш также можно назвать истинно японским понятием. Обученные традиционным искусствам, они развлекают гостей танцами, музыкой, пением и светскими разговорами.
Встретить их можно в различных районах крупных городов, одним из которых является Гион, располагающийся в Киото. На его главной улице Ханамикодзи и ныне прогуливаются гейши (или гейко, как их называют в Киото), одетые в свои традиционные кимоно и использующие узнаваемый макияж. И если у вас нет никакой возможности рвануть в Японию в ближайшее время, то не переживайте: игра «Hanamikoji» позволит вам пройтись по одноименной улице и побороться за расположение семи прекрасных гейш, очаровывая их дарами и своим умом.
Легко ли очаровать гейшу?
Подарками выступают карты с различной атрибутикой, используемой гейшами в своих выступлениях, таких как зонт, веер или чайный набор. Каждый предмет имеет определенный цвет, совпадающий с карточкой женщины искусства, которой тот или иной дар подойдет.
В левом верхнем углу карты гейши указывается количество очков очарования, что вы получите в конце раунда, если вам удастся добиться ее расположения. К тому же это же число подсказывает сколько предметов определенного цвета имеется в колоде. Почему это важно? Расположения можно добиться в том случае, если вы разыграете больше карт с предметами, чем ваш оппонент, и только тогда жетон расположения переместиться в вашу сторону. Игра завершается в конце того раунда, когда кто-то из игроков очарует четырех гейш или наберет 11 и больше очков.
Что же нам надлежит делать? В начале раунда колода даров хорошенько перемешивается, после чего из нее случайным образом убирается одна карта, которая в текущем раунде принимать участия не будет. Игроки получают по шесть карт в качестве стартовой руки, из остального формируется стопка для дальнейшего набора.
Начиная свой ход, игрок сперва берет верхнюю карту с подготовленной ранее стопки, а затем выполняет одно из четырех доступных действий:
- «Секрет»: игрок берет одну карту из своей руки и подкладывает ее под жетон. Вскрытие и розыгрыш карты осуществляется в конце раунда;
- «Сброс»: игрок выбирает и сбрасывает две карты с руки. В текущем раунде эти карты больше не участвуют в определении расположения и подсчете очков;
- «Дар»: игрок берет три карты из имеющихся на руке и выкладывает их в открытую. Его оппонент выбирает и разыгрывает одну карту, оставшиеся две игрок кладет напротив соответствующих гейш со своей стороны;
- «Состязание»: игрок отбирает с руки четыре карты, складывает их в две стопки по две карты и выкладывает в открытую. Оппонент берет одну из стопок и разыгрывает карты со своей стороны, игрок делает то же со второй стопкой.
После выполнения действия соответствующий жетон переворачивается, указывая на то, что данное действие в текущем раунде не доступно. Когда оба игрока поочередно выполнили все имеющиеся действия, определяется благосклонность гейш. Если ни одно из победных условий не выполняется, замешивается новая стопка карт с предметами и разыгрывается новый раунд. Здесь необходимо учитывать один момент: положение жетонов благосклонности остается тем же, каким оно было при проверке выполнения одного из победных условий, обостряя борьбу в новом раунде.
Вдыхая аромат зеленого чая…
Как много компонентов требуется, чтобы получилась полноценная настольная игра? Обязательно ли обкладываться кучей жетонов, стопками карт, огромным полем и миниатюрами с целью создания игрового процесса, располагающего вдумчивостью и определенной степенью блефа? Выходит, что для подобного порой надо совсем немного.
Удивительно, но «Hanamikoji» смогла вместить в себя ряд непростых решений, неплохо нагружающих голову, имея в своем распоряжении всего лишь пару десятков карт и несколько жетонов. Основная сложность заключается в том, что половина доступных вам действий вынуждает вас отдать оппоненту свои карты. И, разумеется, с таким раскладом стараешься подыграть другому игроку как можно меньше. А с учетом того, что один случайный предмет убирается из колоды в начале раунда, все усугубляется некоторой толикой интриги и непредсказуемости, в свою очередь лишь добавляя терзаний относительно следующего хода. Но при этом следует сказать, что в этом же и вся соль игры. Поэтому все те, кто любит плакаться об отсутствии взаимодействия здесь имеют возможность хлебнуть его полной ложкой.
Правда, подобная необходимость активно поварить котелком для кого-то может стать недостатком, поскольку по своему наполнению и средней продолжительности партии «Hanamikoji» скорее можно охарактеризовать как филлер, а вот умственные затраты выходят достаточно высокими, что не всегда соответствует такому направлению игр. Поэтому не знаю, насколько пригодна она будет для раскладывания между большими играми.
Более того, в результате всего вышесказанного, партия может затянуться дольше указанных на коробке 15 минут. Если в противостоянии сойдутся равные оппоненты, на выяснения победителя потребуется не меньше двух-трех раундов, и необходимость поразмыслить над следующим ходом вполне может продлить время партии. К тому же, остающееся послевкусие хоть и приятное, но может быть недостаточно насыщенным для любителей больших коробок, поэтому не удивительно, если кто-то не сочтет подобный расклад привлекательным, выбрав что-то более весомое в качестве времяпровождения. Конечно, тут можно и просто шлепать картами наобум, получая сомнительное удовольствие от игры и упуская большую часть ее неожиданного очарования.
Еще одним потенциальным недостатком можно назвать ее ориентированность исключительно на двоих человек. К сожалению, данный аспект способен значительно сократить количество потенциальных игроков, предпочитающих развлечения в компании из трех и больше.
И все-таки, если уж говорить откровенно, то упомянутые «недостатки» я бы скорее назвал притянутыми, поскольку они никак не связаны непосредственно с самим игровым процессом. Важно ли сколько времени занимает партия, если она пройдет в увлекательном противостоянии? Насколько разумно пропускать достойную игру, просто потому, что она рассчитана только на двоих? А ведь именно так можно охарактеризовать «Hanamikoji» – игра, достойная ваших времени и внимания, если вы предпочитаете элегантный и неглупый процесс.
- О сложностях создания семейного древа. Интервью с Михилом Хендриксом, автором игры Наследие. Завещание герцога де Креси - 28.04.2021
- Не все то золото, что кряхтит? Обзор игры Труа (Troyes) - 09.04.2021
- Архитекторы успеха из Новой Зеландии. Интервью с геймдизайнерами Шемом Филлипсом и Эc Джей Макдональдом - 02.04.2021