Чистка полок. Коротко об играх, которые я собираюсь продать

Игры на продажу

У меня всегда было правило – не продавать игры, пока не напишу на них обзор. Но коробки, на которые по различным причинам до сих пор не было рецензий, лежат на полке, копят пыль и не только занимают место, но еще и вызывают у меня внутренние противоречия. Ведь чтобы написать о них, нужно снова сыграть, затем потратить несколько часов на съемку и редактирование фотографий, вымучить из себя текст. А возвращаться к ним совсем не хочется. Так что я решил в одном посте рассказать обо всех играх, в которых меня что-то не устроило и от которых я собираюсь наконец избавиться.

Нефариус

Коробка с игрой Нефариус

Эту игру мне очень давно подарили. Уже на тот момент она казалась мне какой-то слишком простой, поэтому я к ней не прикасался. Вероятность же того, что я заставлю себя поиграть в нее сейчас просто для того, чтобы написать обзор вообще равна нулю. Поэтому, прости, «Нефариус», но ты отправляешься на продажу.

Компоненты игры Нефариус

Герои Темных земель

Коробка с игрой Герои Темных земель

«Героев» мне в свое время прорекламировал Юрий Ямщиков, назвав их образцом игрового баланса и геймдизайна. Поэтому, когда в России выпускали обновленное издание, я, не вдаваясь в детали, согласился взять коробку на обзор. Об этом решении я жалею до сих пор, потому что внешний вид игры полностью отбивает желание в нее играть. И я не говорю сейчас про иллюстрации, которые меня вполне устраивают, напоминая о стареньких ламповых стратегиях в духе «Battle for Westnoth» и ее предшественников. Речь идет про «органайзер» с камушками с AliExpress, которые служат в игре маркерами, и про голую обратную сторону всех картонных элементов – тайлов регионов и жетонов соратников. Я уже слышу возгласы издателя: «все это сделано исключительно из заботы о покупателях, чтобы сделать более привлекательной цену на игру!». Нет, ребята, это выглядит так, как будто вам самим эта игра не интересна, вы в нее не верите и выпускаете просто на отвали. Удивительно, что на рубашках карт не сэкономили.

Все, кому я показывал «Героев Темных земель», морщили нос и спрашивали: «Это что, какое-то ПнП?». Нет, серьезно, издавать такое в 2017 году это просто рукалицо. За три года ни разу не сыграл и уже не сыграю. Простите.

Компоненты игры Герои Темных земель

Крошечные Эпические Королевства

Коробка с игрой Крошечные Эпические Королевства

А эта игра, наоборот, купила меня своим внешним видом – крохотная коробка, чудесные малюсенькие ми-ми-миплы и фишки ресурсов. Но игровой процесс…

Казалось бы, в игре асимметричные фракции, составное игровое поле с разными типами территорий, но все сводится к тому, что вы тупо фармите ресурсы и строите башню, которая дает основной приток победных очков.

Поехали дальше – в игре есть война и возможность заключать союзы, но они сделаны максимально топорно. Война построена по принципу кто больше в бою ресурсов потратит, тот и победит. А альянс просто позволяет двум разным игрокам добывать ресурс с одной клетки. При этом чтобы его заключить, во время боя обе стороны должны втайне друг от друга принять решение о перемирии. Шанс один на миллион. Самое смешное, что в игре есть раса Полуросликов, у которых все бонусы заточены на заключение союзов. И я как-то наблюдал страдания игрока, который раз за разом пробовал вести дипломатические переговоры, но каждый раз просто огребал.

Так вот «Крошечные Эпические Королевства» полностью отбили у меня желание знакомиться с остальными играми Tiny Epic серии.

Компоненты игры Крошечные Эпические Королевства

Runebound 3rd edition

Коробка с игрой Runebound 3rd edition

Фэнтезийная приключенческая игра, построенная по принципу гонки – как можно скорее и эффективнее прокачать своего героя, чтобы завалить главного злодея до того, как это сделает кто-то другой. Каждую партию у вас меняются квесты, случайные события, ассортимент магазинов и, конечно, герои, что заставляет приспосабливаться к новым условиям, находя новые оптимальные решения. Пожалуй, лучшая игра в этом списке. Но и к ней у меня есть несколько претензий.

Во-первых, в ней нет взаимодействия между участниками. Игроки вправе атаковать друг друга, но в большинстве случаев это пустая трата времени, которого и так не хватает. Да, есть отдельное ПвП дополнение и отдельное кооперативное дополнение, но это допы!

Во-вторых, масштабирование по числу участников в игре просто отсутствует. К примеру, злодей-некромант регулярно призывает зомби, которые его усиливают, но зачищать их одному-вдвоем или вчетвером – разница огромна. Почему нельзя было воспользоваться формулой «X зомби на каждого участника» до сих пор остается для меня загадкой. Легко лечится хоумрулом.

В-третьих, у игры крайне необычная боевка, которая одновременно и хорошая, и плохая. Хорошая потому что она оригинальна и предлагает интересные решения. Плохая потому что во время сражений за врагов приходится играть одному из участников, и пока двое весело кидают жетоны, остальные скучают в ожидании своего хода. Частично исправляется покупкой дополнительного набора боевых жетонов.

Как видите, все недостатки можно исправить, и издатель в лице FFG даже приложил к этому усилия, пустив в продажу отдельный набор боевых жетонов и ориентированные на взаимодействие игроков дополнения. Но не все готовы мириться с подобными костылями, особенно когда есть альтернатива. Поэтому игра отправляется на барахолку.

Компоненты игры Runebound 3rd edition

Контейнер

Коробка с игрой Контейнер

Главное разочарование всех моих предзаказов. Естественно, перед покупкой я почитал обзоры и прекрасно осознавал, что меня ждет довольно простая экономическая игра про купи-продай с любопытной системой подсчета очков в конце. Меня это устраивало. Но недостатки игры взяли верх над ее достоинствами.

Центральная механика производства в игре абсолютно нелогична и нелепа. Сначала произведи товар, чтобы продать его другим игрокам, затем купи у них этот же товар с наценкой, чтобы получить за него очки. По-моему, в жизни экономика как-то не так работает. А кроме нее в игре больше ничего и нет.

Почти вся информация в игре открытая: известна начальная сумма денег на руках всех игроков, известно за сколько и какие товары они покупают. Но деньги по правилам должны храниться взакрытую. Зачем? Давайте все вместе поиграем в мемори, чтобы потренироваться в арифметике?

Наконец, оформление. Обычно для меня это наименее важный фактор. Но когда издатели выпускают юбилейное издание в большой, до краев набитой компонентами коробке, делают огромные детализированные контейнеровозы, невольно хочется спросить – а что, на все остальное денег не хватило? Поле, планшеты и карты выглядят так, как будто их рисовал школьник, скомпилировавший картинки из интернета. Фишки фабрик и складов просто огромные грубые куски дерева, скорее напоминающие отходы древообрабатывающего производства, чем компоненты deluxe-издания настольной игры.

В общем, глядя на это все, друзья обычно предлагали сыграть во что-нибудь другое.

Компоненты игры Контейнер

Война кольца

Коробка с игрой Война Кольца

С «Войной кольца» у меня сложная история. Я отыграл несколько партий, написал пару отчетов и даже принял участие в онлайн-турнире, который и стал последней каплей в чаше моего терпения. Дело в том, что игра крайне требовательна к наигрышу, но при этом это дуэль, которая занимает кучу места и отнимает слишком много времени. Нельзя просто так прочитать правила перед партией и хорошо сыграть. Очень много нюансов на картах, нужно помнить про асимметрию сторон. Иначе возникают глупые ошибки вроде оставленной без охраны крепости и тому подобного. Серьезно, я постоянно читаю в чужих отчетах про одни и те же ошибки. Поэтому в «Войну кольца» нужно играть более-менее регулярно, а ее формат этого мне не позволяет.

Плюс, на мой взгляд, игра слишком архаична. И к ней не новые дополнения надо выпускать, а полностью переиздавать, как минимум исправляя очевидные недостатки – общий цвет для войск разных фракций, дизайн карт, читаемость остальных элементов и отсутствие адекватных памяток, чтобы у игроков все было перед глазами. Потому что даже опытным игрокам на турнире регулярно приходилось прерываться, сверяясь с правилами.

Компоненты игры Война Кольца

Не стоит воспринимать данную статью как призыв к действию. Мне лишь хотелось закрыть свой гештальт, коротко упомянув об этих играх и причинах, побудивших с ними расстаться.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.