В последние годы в настольных играх наблюдается тренд на overproduced игры. То есть игры, компоненты которых значительно лучше, чем от них требуется. Такой подход делает игры более привлекательными визуально, но существенно завышает их стоимость. Яркий пример этому — «Роскошь (Splendor)», название которой говорит само за себя. В любом обзоре на эту простую карточную игру вы встретите восторженные отзывы о ее прекрасных тактильно приятных тяжелых жетонах, которые переманивают все внимание на себя. Дизайнеры идут на любые ухищрения, чтобы продать свой продукт подороже: вспомните миниатюры в «Cthulhu Wars» и «Kingdom Death: Monster», железные монеты в «Charterstone» и «Century: Spice Road», покерные фишки в «Brass», необоснованно огромные корабли в «Container» и тому подобное. Каким-то играм это идет на пользу, а каким-то не очень.
Но дизайнеры студии «Chip Theory Games» твердо решили выпускать только делюксовые продукты. Премиум компоненты добавляют атмосферы и долговечности любой игре, даря незабываемые впечатления от процесса — такова позиция издательства. В коробке с их новой игрой «TripLock» вы найдете встроенный органайзер, покерные фишки, кастомные кубики, пластиковые водонепроницаемые карты и даже игровое поле-ковер из неопрена. Но так ли уж нужны все эти навороты этой дуэльной игре? Давайте разбираться.
Возьми ключи от всех дверей
По своей сути «TripLock» это абстракт/головоломка, которую облекли в стимпанк сеттинг. По легенде игроки берут на себя роль лучших взломщиков Нового Лондона, которым предстоит состязаться в отпирании сейфов. Победа присуждается тому, кто первым соберет пять схем или наберет десять победных очков.
Основная механика очень проста. Золотые фишки механизмов и черные фишки предохранителей собираются в столбики так, чтобы лицевая сторона фишек была скрыта от глаз игроков. Три столбика располагаются в основной части поля и еще один столбик в так называемой скрытой части — с фишками из него нельзя проводить никакие манипуляции. В свой ход игроки могут смотреть и забирать себе верхние фишки столбиков, менять столбики местами и переворачивать их обратной стороной.
Так же можно заявить о выполнении схемы — карты задания, которая требует от игрока либо сбросить определенный набор фишек, либо правильно назвать символы на скрытых фишках нескольких столбиков. За правильно выполненную схему дается награда и право совершить еще один ход.
Наконец, в свой ход можно воспользоваться навыком — выложить прозрачную фишку-бусину либо на своего персонажа, активировав его особую способность, либо на любой из треков поля. Один трек отвечает за манипуляции со столбиками фишек, а другой просто приносит по два победных очка. Таким образом, победные очки можно получать как пассивно с трека, так и за выполнение схем.
Как видите, игра базируется на трех основных принципах:
- Запоминании информации — в каком столбике какие фишки.
- Оптимизации действий — ведь вам нужно добиться максимального результата за минимальное число действий.
- Элементе случайности — непредсказуемом распределении фишек в столбиках, бросках кубиков, определяющих тип взаимодействия с фишками, и большом выборе карт схем.
Роскошь должна быть удобной
В игре так же предусмотрен соло-режим со специальным картами сценариев и ограничением на количество совершенных ходов. Он отлично проработан, но свойства некоторых персонажей рассчитаны именно на взаимодействие с оппонентом, поэтому данный режим все же второстепенен.
Я не любитель головоломок и игр на память, но попробовать «Triplock» было любопытно. Эта игра словно генератор задачек, которые хоть и построены по одному принципу, но решаются все равно немного по-разному из-за меняющихся переменных. На мой взгляд, в игре хорошо сочетаются компактность, вариативность и небольшое время партии. С объяснением правил на игру уйдет всего минут 20-30.
Стала бы игра хуже, если бы премиум-компоненты заменили на более дешевые аналоги? Отчасти да. Ведь игровой процесс строится вокруг двусторонних фишек, которые постоянно перемешиваются и переворачиваются. Если бы они были сделаны из картона, их неудобно было бы брать со стола, они бы быстро изнашивались и становились краплеными. Покерные фишки в этом плане намного практичнее. Что касается поля из неопрена и пластиковых карт, это уже излишества. Конечно, вы можете взять «Triplock» с собой в поход и играть в нее под дождем, но вряд ли кто-то в здравом уме будет этим заниматься.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021