Я хотел бы изменить время, с ним наши имена. Обзор игры Агентство «ВРЕМЯ» (T.I.M.E Stories)

Коробка с игрой Агентство "ВРЕМЯ"

В далеком будущем человечество открыло технологию тахионного внедрения, позволившую совершать путешествия во времени. С ее помощью наше сознание преодолевает границы времен, переносясь в одного из представителей выбранной эпохи, прямо как в фантастическом сериале «Квантовый скачок». Естественно, беспрепятственное вмешательство во временной континуум грозило серьезными последствиями, ставящими под угрозу всю нашу реальность. Поэтому правительства всех стран организовали агентство «ВРЕМЯ», призванное контролировать и устранять катастрофические изменения времени. Агентству всегда нужны смелые и находчивые юноши и девушки, готовые работать в команде. Присоединяйся к агентству, вместе мы сделаем мир лучше!

«Агентство «ВРЕМЯ» позиционируется как инновационная настольная игра, совмещающая в себе элементы ролевой игры и квеста с упором на повествование и взаимодействие с игровым миром. Вокруг этой игры было много шума, она довольно быстро вошла в топ-50 лучших настольных игр по версии BGG. Но так ли все хорошо в ней в на самом деле?

Если делать машину времени, то делать со вкусом!

По сути базовая коробка это абстрактный набор универсальных компонентов и правила, которые описывают общие принципы игры. Сама же игра представлена колодами сценариев, один из которых — «Лечебница», так же входит в базу.

Компоненты игры

Каждый сценарий переносит игроков в новый исторический период или альтернативную реальность. В добавок по замыслу разработчиков все сценарии выполнены в разных художественных стилях и имеют свои особенности. Например, в «Lumen Fidei» есть система кармы, отвечающая за отношение игровых персонажей к участникам. А в сценарии «Тайна «Эндьюранса» у игроков появляются скрытые персональные мотивы, которые должны разбавить привычный размеренный ход партии. К тому же все истории переплетены и взаимосвязаны друг с другом.

Дополнения

В ходе игры участникам предстоит перемещаться по различным локациям, которые представлены картами, выкладывающимися в виде панорамной картины. Взаимодействуя с ее элементами, игроки переворачивают карточки: открывают шкафы и сундуки, беседуют или сражаются с встречными персонажами.

Игровое поле

Результат большинства действий определяется с помощью классических проверок — в зависимости от атрибутов персонажей бросаются шестигранные кубики, отражающие эффективность приложенных усилий. Все действия расходуют главный игровой ресурс — время. Но не надо пугаться, здесь нет песочных часов и таймеров — время это просто фишка на треке, регулирующая количество доступных вам ходов. Времени на партию отводится не слишком много, поэтому чтобы успеть осмотреть как можно больше локаций, игрокам приходится расходиться по сторонам.

Чтобы еще больше вовлечь участников в атмосферу игры, правила запрещают участникам показывать друг другу посещенные карты локаций и зачитывать их вслух. Можно только пересказывать увиденное своими словами, что в теории открывает большой простор для «испорченного телефона»: кто-то что-то недоглядел, не обратил внимание на детали или упустил важные нюансы при пересказе. В общем, игра обещает увлекательное совместное прохождение истории, раскрывающейся из множества разрозненных кусочков.

Текст сюжета

Если вдруг участникам не хватит времени на решение поставленных пред ними задач, игра позволит отыграть ситуацию повторно, в лучших традициях фильмов «День сурка» и «Грань будущего», сохранив полученный в процессе опыт и некоторые ключевые объекты.

Зажат между стрелок часов, календари управляют мной

На словах все звучит очень интригующе, поэтому я без долгих раздумий вложился в покупку. И вот мы с друзьями открываем коробку в надежде погрузиться в сказку. Но чуда не происходит. Что же пошло не так?

Возможно я избалован современными играми, но когда я слышу термин квест, я представляю себе интересные задачки и головоломки, которые предстоит решать, чтобы продвинуться дальше. В базовом же сценарии игры число головоломок стремится к нулю. Почти всю партию вы просто открываете разные карточки и бросаете кубики, проходя проверки, и пытаясь понять что же вам нужно сделать, чтобы наконец победить. В этом кроется главный недостаток игры — в ней нет ни четкой сюжетной линии, ни намеков на логическую взаимосвязь между объектами. Усугубляют это ощущение обязательные повторные прохождения. К сожалению, вместо того, чтобы дать игрокам условно открытый мир и хороший запас времени для его изучения, дизайнеры решили, что проще будет перезапускать игру при каждом провале, вынуждая участников слепыми котятами биться в дверь каждой локации, пытаясь нащупать задуманную авторами правильную комбинацию.

Начало сценария Лечебница

Некоторые места можно пройти по-разному, но по большому счету это не сильно влияет на процесс. Взаимодействия между участниками тоже практически никакого, зато хватает возможностей для дуракаваляния. Авторы заботливо накидали граблей, регулярно спрашивая вас — не хотите ли вы на них наступить? Нет, ну в самом деле, почему бы и нет — цена проигрыша не высока, поэтому ответственность за принятые решения не ощущается в полной мере.

К неудачным решениям так же можно отнести кубик, определяющий сколько времени у героев ушло на перемещение между локациями. Благодаря ему переход в соседнюю комнату порой занимает намного больше времени, чем прогулка на другой конец карты. Понятно, что это можно объяснить необычным течением времени и прочими условностями, но с точки зрения игровой механики это совершенно неуместный костыль. И, к сожалению, дополнения ничего не меняют в глобальном плане — они просто рассказывают новые истории, слегка меняя правила базовой игры.

Карта локации

Печально, что и персонажи «Лечебницы», над портретами которых так тщательно трудился художник, на поверку оказываются совсем плоскими и практически ничем не отличающимися друг от друга: один кидает 2 кубика в бою и 1 в разговоре, другой наоборот — как это свежо и оригинально. Запоминаются только немой силач, злобная бабулька со слабым здоровьем, да Мари Бертоле — по понятным причинам.

Персонажи игры Агентство ВРЕМЯ

Больше всего «Агентство «ВРЕМЯ» напоминает компьютерные point-and-click квесты, в которых вы перебираете множество предметов, создавая из них неожиданные комбинации. При этом нельзя сказать, что игра получилась неудачной. Она действительно необычная и мультижанровая. Но если рассматривать ее элементы в отдельности, то конкуренты обходят ее по всем фронтам. Карточный «Ужас Аркхэма», построенный на том же принципе переворачивания карт и прохождения проверок, гораздо лучше в плане подачи сюжета и игровых механик. «Это моя война» берет нарративом, построенным на моральных дилеммах, и неповторяющимися сценариями. А если вы нацелились на решение головоломок вместе с друзьями, присмотритесь к «Ulnock!» или «EXIT: Квест».

В общем, если вы хотите избежать разочарований, «Агентство «ВРЕМЯ» лучше попробовать до покупки дополнений. Тем более, что в некоторых городах есть возможность взять игру в аренду на несколько дней.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Детектив/квест, Кооперативная игра, Обзор, Простая игра, С кубиками, Семейная игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.