Так уж получилось, что перед самыми праздниками я заболел, и пока все ходили на шашлыки и играли в игры, я валялся дома, глотая таблетки. Но, тьфу-тьфу-тьфу, я уже пошел на поправку и вчера после первого рабочего дня мы собрались с друзьями в кафе, чтобы опробовать недавно приехавшие новинки.
Виноделие
Начали, естественно, с того, что подольше и посложнее — с игры «Виноделие», которую хвалят за тематичность и хорошее погружение в атмосферу. Красивая и на удивление небольшая коробка (я то думал, что полное издание будет размером с «Серп») обещает нам почувствовать себя в роли начинающих тосканских виноделов. Мы будем выращивать виноград, ферментировать виноградный сок и разливать вино по бочкам, отправляя его выдерживаться в погреба. По правилам все действительно очень вкусно и я даже взгрустнул, что не вписался в предзаказ.
На старте я выбрал пожилую семейную пару, получив дополнительного рабочего и несколько карт гостей, которые должны были дать мне хорошие одноразовые действия, но по факту кроме профессионального экскурсовода, остальные гости оказались так себе. Получив на руку две дорогих карты лозы, я решил, что буду специализироваться на штучном элитном вине. Вложил все деньги в постройку необходимых мне шпалеры и системы полива, посадил виноград, начал копить на погреба.
Ко второй зиме в моем подвале уже стояла бочка максимально качественного белого вина и я потирал руки в предвкушении выгодной сделки. И тут мне говорят: за продажу вина любого качества вы получаете 1 ПО. ЧТО-О-О-о-о-о?!
Сказать, что у меня пригорело, значит ничего не сказать. Зачем я строил все эти бесполезные здания, зачем сажал отборный виноград? Даже для выполнения контрактов оказалось гораздо выгоднее выращивать дешевые сорта, причем оптимально разных цветов на одном поле. Благодаря этому мои конкуренты за один сбор урожая получали по четыре бочки готового продукта, тут же сплавляя свое дешевое пойло местным алкашам, пока я возился с выдержанным и никому не нужным элитным вином. В общем, я как-то по-другому представлял себе виноделие.
Остаток партии я активно рашил действия, дающие дополнительные победные очки, чтобы догнать стремительно убежавших вперед соперников, и безуспешно перекапывал колоду контрактов, надеясь найти заказ на качественное белое вино. Но, в итоге все равно занял последнее третье место.
Игра, безусловно, атмосферна, но вот это странное, на мой взгляд, нелогичное обесценивание качества вина, оставило неприятное послевкусие. Так же мне не очень понравилась механика передачи очередности хода и разделения игры на сезоны: за партию не раз повторялись ситуации, когда все вкусные места занимали до начала хода последнего игрока, он пасовал и ждал остальных, чтобы в следующем сезоне снова оказаться последним. По-моему, гораздо лучше было бы, если бы спасовав в текущем сезоне, игрок мог начать выставлять рабочих в следующем. Но, увы.
В целом, игра приятная и я сыграл бы в нее еще. Простенькое размещение рабочих слегка разбавлено планированием на несколько сезонов вперед, большая ставка сделана на карты, которые, что бы не говорили, очень разнятся по своей полезности, плюс есть небольшая «игра в игре» с определением первенства в различных регионах Италии. Но в моей коллекции «Виноделие» было бы уже лишним — какой-то особой изюминки я в нем не нашел.
Азул
Следующей игрой стал симулятор гастарбайтера — абстракт «Азул», в котором вы играете за криворуких рабочих, кладущих и регулярно роняющих на пол дорогую плитку, получая за это нагоняй от начальника короля.
Суть игры сводится к драфту разноцветных плиток с последующим выкладыванием их на планшет с предельно простыми правилами: нельзя класть уже имеющийся в ряду цвет, а каждая соседняя плитка по горизонтали и вертикали дает дополнительные очки. При этом вы всегда должны брать все плитки выбранного цвета, даже если вам их некуда положить — лишние будут выпадать из рук и отнимать у вас победные очки.
Обе партии мы отыграли на базовых сторонах поля. Я почти все время играл от своего планшета, лишь к концу второй игры начав обращать внимание на то, что берут и выкладывают соперники. Как результат, мне не хватило всего одного очка до победы. Игра быстрая, тактильно приятная, но полностью просчитываемая и сухая. Так что если вы надеялись медитативно выкладывать узоры в компании друзей, а среди них оказался хотя бы один человек, считающий на ход вперед, игра может превратиться в жестокое противостояние — вам назло будут оставлять горы ненужной плитки, заставляя ее ронять, разбивать и получать штрафы. Для игры с семьей лучше выбрать что-то более доброе и менее просчитываемое. Я не любитель абстрактов, но с удовольствием сыграл бы в «Азул» еще, заодно попробовав дополнение с плитками-джокерами.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021