Снова пятница, а значит пришло время для самого зрелищного шоу на земле! Железные гладиторы вновь вступят в схватку с самой судьбой. Скрежет метала, взрывы и адреналин! Это и есть «Стальная арена»!
Динамик затих, автоматические двери стадиона распахнулись, и на арену вышло несколько роботов-гладиаторов. Их не встречал гул голосов и шквал аплодисментов – многотысячный стадион был пуст. Только ветер гулял между рядами, гоняя туда-сюда залежалый мусор. Люди исчезли, оставив брошенной не только арену, но и свои огромные города. Все вокруг пришло в запустение, но заложенная в гладиаторов программа заставляла их каждую пятницу выходить на бой.
Участникам игры «Стальная арена» предстоит увидеть мир глазами роботов, готовых крушить, ломать и поджигать друг друга на потеху невидимым зрителям. Проверяйте свои системы, готовьте к бою молоты, пилы и пушки — победит сильнейший!
Будет весело и страшно, будет больно и смешно
Каждый игрок получает в свое управление одного из четырех роботов, не отличающихся ничем, кроме иллюстрации, и четыре базовых тайла модулей – простейшее оружие, броню и механизмы движения и поворота. На столе выкладывается поле, состоящее из тайлов, отражающих разбросанную по арене экипировку. Задача невероятно проста – нанести как можно больше урона врагам, потеряв при этом как можно меньше собственных частей.
Перед началом битвы игроки по очереди расставляют своих роботов на любых крайних тайлах поля, выбирая не только расположение, но и направление в котором они будут повернуты. Это важно, потому что механика игры учитывает направление атаки – фронтальная броня встречается чаще, чем боковая, а тыл роботов практически всегда остается незащищенным. А если на линии видимости между вами и противником стоит препятствие, атаковать врага не получится (только если ваше оружие не стреляет навесом). Все как в суровых варгеймах!
В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий: активировать какой-либо из своих модулей или охладить все свои модули. Принцип активации прост и понятен: выкладываете на модуль жетон перегрева и выполняете соответствующее модулю действие — двигатель и поворотный механизм позволяют менять положение робота на поле, а оружие производит атаку. Модули брони исключение из этого правила, так как они не требуют активации, а срабатывают в момент атаки, снижая урон. Пока на модуле лежит жетон перегрева повторно активировать его нельзя. В общем, как в классических евро – положили жетон на тайл, выполнили действие.
Естественно, не обошлось без комбинаций. Многие модули обладают особыми свойствами – автоохлаждением и скоростной активацией. Автоохлаждение позволяет снимать с модуля жетон нагрева в конце хода, а после активации скоростного модуля можно использовать еще один модуль, который тоже может быть скоростным. Планшет робота со старта обладает этими свойствами, поэтому за ход каждый робот может выполнить несколько действий, увеличивая их количество по мере получения новых скоростных модулей.
Но основная фишка игры кроется в богатейшем арсенале. Модули движения позволяют ходить по прямой, по диагонали и прыжками, игнорируя препятствия. Оружие делится на рукопашное, дистанционное, перегревающее, стреляющее навесом, поражающее несколько целей сразу и отбрасывающее врагов назад – каждое со своими особыми свойствами. Когда робот получает урон, он теряет часть своих модулей. Выстрелы и удары буквально отрывают от стальных бойцов целые куски! Сброшенные тайлы модулей достаются атакующему в качестве трофеев – пользоваться ими нельзя, но они выступают в качестве победных очков при подведении итогов партии. Игра заканчивается в одном из трех случаев: кто-либо из участников набрал 10 трофеев, одного из роботов полностью уничтожили или истекло время – закончились все тайлы, отведенные на партию. Победа всегда достается гладиатору, собравшему больше всех вражеских обломков.
Да, чуть не забыл! Если в конце хода у робота остается 5 или меньше модулей, включая центральный, он переходит в усиленный режим – игровой планшет переворачивается и боец получает дополнительную броню и бонус к маневренности. Но как только опасность минует, робот вернется к своему обычному состоянию. Таким образом игра помогает участникам дольше протянуть на арене и избежать неловких ситуаций, когда игрокам выгодно добивать слабого. В экстренной ситуации так же можно воспользоваться правилом износа, повторно активировав модули движения и уйдя из-под огня. Правда, это грозит потерей перегруженных элементов.
Display driver has stopped working normally
По описанию «Стальная арена» просто ураганный экшен — каждый ход роботы перемещаются по арене, собирают новую экипировку и атакуют друг друга, разбрасывая груды металлолома. На деле же это не совсем так. Экшен, безусловно, есть, но игра абсолютно механическая – делаешь шаг сюда, поворачиваешься в сторону, стреляешь, подбираешь тайл, пропускаешь следующий ход, чтобы полностью охладиться. Как в шахматах – ты либо делаешь оптимальный ход, либо делаешь глупость. Если вы играли в игры от Райнера Книции, вы поймете о чем я. Причем все лежит на поверхности, сложных решений в игре нет. А вот нюансов и тонкостей довольно много и не все они подробно изложены в правилах. На мой взгляд, очень важный момент, что броня срабатывает раз за ход каждого игрока. То есть, если в игрока А стреляет игрок Б, а затем игрок В, броня срабатывает дважды. Та же история и с автоохлаждением – оно тоже работает в ход чужого игрока. Но еще интереснее тот факт, что одноразовая броня «Рой» после применения достается в качестве трофея врагу, совершившему атаку. Так что рекомендую распечатать памятку по игре, чтобы не забыть об этих моментах.
В игре достаточно много рандома с выходом тайлов. Например, «Квазар» очевидная имба, а рукопашное оружие, как правило, менее привлекательно, чем стрелковое. Правила предусматривают режим игры с открытым полем, но тогда партия превращается в задачку по оптимизации – много комбинаторики, мало фана.
Раз уж я начал говорить о впечатлениях, стоит упомянуть, что игре не хватает атмосферы. Очень хотелось бы, чтобы роботы обладали индивидуальностью и отличались стартовыми параметрами и особыми свойствами. А если бы в игре были еще и миниатюры, было бы совсем хорошо – и красиво, и функционально. Потому что поднимать жетоны роботов с тайлов игрового поля и отслеживать кто где находится и в какую сторону повернут не очень удобно. Понятно, что издатели старались сделать игру доступной, но хочется же!
К слову, к издателям никаких претензий нет – игра сделана очень качественно. Таких толстых жетонов как у роботов в «Стальной арене» я не видел еще ни в одной настолке. Правда, с такой толщиной заводской нож справился еле-еле – с боков жетоны выглядят не очень. А вот вырубка тайлов хорошая и ложемент в коробке удобный. С чувством юмора у дизайнеров тоже все в порядке – пила «Дружба», кувалда «Плющ» и рэйлган «Незабудка» в моем сердце навеки. :)
«Стальная арена» выбивается из рамок привычных евро и аметритреша. Она вобрала в себя элементы разных жанров, включая абстракты и варгеймы. Получившийся коктейль понравится не каждому, но если вы любите сражения, тактику и не против рандома — ее стоит попробовать. Однозначно это одна из лучших отечественных игр, вышедших в 2016 году.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021