Уф, что-то эта неделя у меня не задалсь — очень много дел и совсем нет времени на блог. Но я считаю, что лучше поздно, чем никогда, поэтому сегодня я расскажу вам об играх, которые мне довелось разложить на прошлой неделе.
Начиналась она с традиционных вечерних посиделок за карточным Аркхэмом. Мы наконец-то опробовали первое дополнение «Dunwich Legacy», которое развивает тему интерактивной игры, со старта предлагая участникам выбирать очередность прохождения сценариев. А в выходные сыграли в только что вышедшую локализацию игры «Сквозь века. Новая история цивилизации» и приятный гейтвэй «Champions of Midgard», посвященный будням фэнтезийных викингов.
Чтобы сходу не выдать спойлеры по Аркхэму, я решил рассказать о нем в самом конце. Поэтому, если вы не хотите знать сюжет дополнения до игры, можете спокойно закрывать отчет сразу после моих впечатлений от «Чемпионов Мидгарда».
«Сквозь века. Новая история цивилизации»
Эту эпичную стратегию мы планировали разложить минимум на троих. Но друзья нас подвели, а желание опробовать новинку было слишком велико. Так что играть пришлось вдвоем.
Партия начиналась интересно — я сходу ушел в науку и культуру, построив Александрийскую библиотеку и заручившись поддержкой Аристотеля, а мой товарищ решил играть от войны, взяв Александра Македонского. Первые же попытки агрессии были отбиты картами бонусов, я удачно провозгласил монархию и потихоньку набирал очки культуры. Но все следующие эпохи запомнились мне лишь гонкой вооружений — враг усилит войско, я тоже усилю, он откроет новую тактику, я ее скопирую, против нас выводят легион — мы открываем верховую езду и отбиваемся кавалерией.
Эта чехарда длилась довольно долго, пока в какой-то момент сопернику не удалось существенно вырваться перед по показателю военной мощи. Тут то на меня и обрушилась первая война, с которой я не смог ничего поделать — не было ни карт, ни возможности нарастить войско. Враг сжег постройку третьей эпохи и арену для конного спорта. Счастье населения упало, мне пришлось отстраиваться по новой, а там уже пошли самолеты и фишка военной силы противника пошла по второму кругу.
Поняв, что мне его уже не догнать, я решил распустить армию, заняв освободившихся людей мирной деятельностью. Но, удивительное дело, к этому моменту меня уже обогнали по культуре и я банально не мог наверстать упущенное. У соперника было больше рабочих, больше ресурсов, больше войск. Как так-то?! Мне не помогла даже вовремя взятая демократия и первая в мире сеть фастфудов — местное чудо, единовременное увеличивающее культуру. Обогнать оппонента по росту культуры я смог только к концу партии, но было уже поздно.
Честно скажу, я ждал от игры большего. По правилам она мне казалась прям «Вау-вау! Вот это игра!», на практике же все оказалось немного сухо и однообразно. Ставишь на планшет и карты кубики, снимаешь, снова ставишь. И так на протяжении четырех с лишним часов. Но атмосфера «Цивилизации» сохранена: копейщиков атакуют танки, кинотеатры соседствуют с лабораториями алхимиков — все как на компьютере! Так же стоит упомянуть о большом количестве нюансов. Многое приходится выискивать в правилах прямо во время игры и, увы, мы нашли ответы не на все вопросы. Будьте готовы изучать FAQ. В остальном в игре все здорово, механики работают как часы, есть желание повторить. Причем желательно в большем составе, с пактами и дипломатией.
«Champions of Midgard»
Следующей на стол легла «Чемпионы Мидгарда» — простенькая игра с механикой выставления рабочих и кубиками, отдаленный аналог «Stone age». Игра длится ровно восемь раундов на протяжении которых вам предстоит рубить в фарш монстров, теряя своих бойцов, и нанимать новых воинов, отправляя их на новые подвиги. Правила воспринимаются моментально, игра очень быстрая, азартная и красивая — идеальный гейтвэй. Я даже с горяча поставил ей восьмерку на BGG — настолько в ней все изящно, что могу порекомендовать для вовлечения в хобби.
Но, кубики, знаете-ли! Здесь они более жестоки, чем в «Каменном веке», потому что вы не только не получаете то, что хотели, но еще и теряете своих бойцов. Я в первом же бою растерял всех своих викингов, так и не победив простенького драугра. Даже спасительный жетон переброса не помог. Добавьте к этому рандому неоднозначные способности персональных планшетов игроков и разные милые карты вроде «удвойте ваше количество золота», и вы поймете что поклонников баланса и просчета к ней лучше не подпускать. Но игра отличная!
«Arkham Horror: The Card Game. The Dunwich Legacy expansion»
(осторожно, спойлеры!)
Так как кампанию базы мы прошли на одном дыхании, по максимуму выполнив все цели, дополнение было решено проходить на высокой сложности. Я выбрал своим протагонистом репортера Рэкса Мерфи, от лица которого и расскажу о первом сценарии дополнения.
Утро началось со звонка. Доктор Армитаж, профессор Мискатонийского университета, мой добрый друг и наставник, был очень взволнован. Не желая ничего объяснять по телефону, он назначил встречу. Прибыв по адресу, я был очень удивлен изменившимся видом жилища. Профессор всегда был очень щепитильным человеком, но сейчас в его доме творился форменный бардак. Трясущимися руками он налил себе дорогого вина и, сев в кресло, произнес: что-то происходит, Рекс! Что-то странное. Двое моих коллег пропали! Я обзвонил всех, кому могу доверять. Остальные скоро будут здесь.
— Остальные? — только и успел я сказать, как входная дверь распахнулась. На пороге стояли две женщины.
— Это Зои Самарас и Дженни Барнс, — представил профессор. — А это Рекс Мерфи, репортер.
— К вашим услугам, — хмыкнула Дженни. Зои просто коротко кивнула.
— Друзья, я обращаюсь к вам за помощью. Найдите моих коллег! Говорят, что доктор Морган пристрастился к азартным играм. Он часто посещал клуб «Клевер», но от него давно не было вестей. А профессора Уорена Райса в последний раз видели несколько дней назад в библиотеке.
Мы вышли на улицу. Компания подобралась та еще — чокнутая фанатичка и дилетантка с криминальными связями. Хотел бы я им доверять так же, как старина Армитаж.
— Ну что, куда отправимся первым делом? — спросила Зои.
— Я за игорный клуб, — ответил я.
— Я тоже, — подхватила Дженни.
— Но ведь в библиотеке можно найти древние тома. Тайные документы, оккультные рукописи, это же так интересно!
— Мы уже сделали свой выбор, Зои. Идем в казино.
Сказать легче, чем сделать. Никто в городе не слышал про «Клевер», хотя лица многих показывали, что они знают о чем речь. Нам понадобилось несколько долгих часов, чтобы отыскать хоть какие-то зацепки. И вот мы стоим перед дверьми ресторана «Ла Белла Лунна».
— Многофункциональное заведение, не находите? Интересно, что-нибудь кроме спагетти они здесь подают?
Клуб был полон людей, желающих выпить и расслабиться. Вокруг было полно подозрительных типов. Мы разбежались по залу, пытаясь узнать о тайной жизни клуба. И, возможно, я был слишком неосторожен.
— Я слышал вы ищете Фрэнсиса Моргана, — в кресло напротив меня сел здоровяк со шрамом через все лицо.
— Вы с ним знакомы?
— Можно сказать и так, он наш VIP-клиент. Не хотите ли прогуляться?
По его глазам я понял, что от предложения мне не отказаться. Но я не ожидал, что прогулка будет столь короткой. Едва мы покинули ложу, резкий удар повалил меня наземь. Откуда-то слева выскочил еще один тип, занеся надо мной кулак. Удар следовал за ударом, никто не собирался со мной нянчиться. Недолго думая, я выхватил нож, спрятанный за голенищем. Ударив наотмашь, я попытался встать.
И тут стена клуба проломилась, явив взглядам удивленных гангстеров жуткого монстра. Одним ударом чудовище отшвырнуло нападающих, попутно разрушив лестницу наверх. С потолка посыпались обломки, и я бросился бежать, слыша смачное чавканье за своей спиной. Добравшись до бара, я решил перевести дух. Тело пронзала такая боль, словно меня переехал автомобиль. Налив себе выпить, я размышлял что делать дальше.
— Хватит сидеть! Нам нужно выручать профессора, — Дженни была возмущена.
— Ты в курсе что здесь происходит?
— Конечно! В холле паника — Зои сражается с гангстерами, а чудовище громит клуб, — но я нашла Моргана и, похоже, он в трансе. Мне нужна твоя помощь!
Доктор Морган сидел за покерным столом с двумя бессознательными телами. Его зрачки были расширены, и он не переставая смеялся и шутил с «игроками». Из зала раздались звуки стрельбы — похоже, что ситуация окончательно вышла из под контроля.
— Хватай его и бежим! Крыша вот-вот обвалится! — Дженни бросилась в сторону коридора, — Зои ждет у черного хода!
— Сейчас, секундочку. Я догоню!
В глазах потемнело, плечи налились свинцом. Что-то не то было с тем алкоголем. Я потерял сознание.
Помню, как из-под завала меня вытаскивала команда пожарных. От казино осталась лишь груда руин. Зои и Дженни до последнего ждали меня, и их тоже погребло под обломками. Они были целы, но очень недовольны. Доктор Морган пропал, а бандиты точили на нас зуб, как будто мы были виноваты в гибели их заведения.
Эту партию мы проиграли на последнем ходу. Решив, что покидать казино без доктора Моргана это для слабаков, мы до последнего пытались его вытащить. Не уложились совсем чуть-чуть. Не знаю, в чем главная причина провала — то ли то, что мы поздно разобрались с главным бандюгом, жетоны безысходности которого проадвансили нам две агенды подряд, то ли невезение с выпитым мной алкоголем, дважды лишившим меня действий, которых мне как раз хватило бы чтобы добежать до выхода. Ну ничего, впереди следующий сценарий, который мы начнем хоть и с травмами, зато набравшись опыта. Первый сценарий мне очень понравился — локация с рулеткой, где за ресурсы можно получать улики, вытягивая жетоны хаоса, отлично передает атмосферу казино. Плюс неожиданный поворот, когда по сюжету откуда ни возьмись выскакивает жуткое нечто, уничтожая всех бандитов. В общем, жду продолжения истории!
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021