Военный конфликт в самом сердце Восточной Европы привлек внимание всех мировых лидеров. Ставки слишком высоки и опасны — на кону секретные технологии Фактории. Новые страны решили присоединиться к борьбе, отправив свои передовые отряды в чужие земли. Пришло время встречать захватчиков издалека!
Дополнение «Invaders from afar» расширяет масштаб сражений «Scythe» до семи участников. Вы встретитесь с двумя новыми противниками – Сегунатом Тогава и Кланом Альбион, существенно отличающихся от уже знакомых вам фракций. Предлагаю ознакомиться с подробной тактической сводкой.
В состав дополнения входят две новые фракции, два дополнительных игровых планшета, чтобы вы могли играть всемером (но никто в здравом уме этого делать не будет, верно?), жетоны с исправленными способностями Крыма и Польши, которые применяются только при игре максимальным составом и дополнительные карты Automa для соло-игры. Английский текст есть только на планшетах фракций, поэтому дополнение без особых проблем сочетается с русской версией игры.
Враг не пройдет!
Военную экспедицию сегуната Тогава возглавляет племянница сегуна Акико, изучавшая стратегию и тактику в лучшей школе самураев. Во время своих путешествий в компании с обезьянкой Дзиро она устанавливает хитроумные ловушки, деморализующие противников. Не меньшую опасность представляют и ее боевые машины, способные передвигаться по воде.
Вторжением Альбиона командует прошедший через сражения Великой Войны горец Коннор, которого повсюду сопровождает дикий вепрь Макс. Движимые желанием колонизировать новые земли, они повсюду устанавливают свои флаги. А блестящий талант полководца подкреплен калибрами орудий боевых машин Альбиона.
В отличие от старых врагов, базы Альбиона и Тогавы не отделены от Фактории рекой, а значит они могут начать продвижение к центру уже с самого начала. Но поскольку обе фракции впервые ведут боевые действия на территории Восточной Европы, они передвигаются по чужим землям с осторожностью. Выражается это в том, что на персональных планшетах Альбиона и Тогава нет улучшения скорости отрядов и единственная возможность ее увеличить – технологии Фактории, до которых еще нужно добраться.
Этот недостаток компенсируется возможностью мгновенного перемещения между отмеченными флагами колониями и ловушками и высоким боевым потенциалом. Сегунат Тогава делает ставку на небольшие вылазки, дающие боевой бонус одиночным отрядам, которые могут беспрепятственно проникать в незащищенные тылы с рек и озер. А войска Альбиона используют технологии «щит» и «меч», увеличивающие их силу с каждым новым сражением.
Ты записался добровольцем?
По первым впечатлениям новые фракции обычно кажутся либо слишком сильными, либо, наоборот слишком слабыми. Первые же партии показали, что перед ними встает дилемма – собирать жетоны событий возле себя, оставив надежду дойти до Фактории в числе первых, или, наоборот, двигаться строго в центр, игнорируя случайные бонусы. Оба варианта имеют право на жизнь, так как и Альбион, и Тогава имеют очень хорошие способности, позволяющие получить дополнительные очки за контроль территорий.
Альбион может обложить свои территории флагами колоний и встать в глухую оборону или в кратчайшие сроки прокачать военную силу, начав медленный, но неумолимый захват земель Фактории. Ловушки Тогава защищают их территории от вторжения ничуть не хуже боевых машин – вряд ли кто-то из противников по доброй воле захочет их активировать, а возможность контролировать озера может принести много дополнительных победных очков, если умело ей пользоваться.
На мой взгляд, играть за новые фракции значительно проще, но их развитие сильно зависит от ситуации. Земли Альбиона находятся в опасной близости от базы Северных Королевств. С первого же хода рабочие скандинавов могут пересечь реку и нанести удар по экономике Альбиона, осев в ближайшей деревушке. У Сегуната ситуация чуточку лучше – спорной с Крымом территорией является лишь один лес. Но я бы рассмеялся в лицо тому, кто скажет, что война в «Scythe» для галочки. Потому что в одной из партий этот лес трижды менял своего владельца.
Не могу сказать, что дополнение мастхэв и его нужно брать не задумываясь, но оно вносит разнообразие в игровой процесс. Новые фракции делают игру более агрессивной – спорные территории провоцируют сражения за ресурсы, партии становятся интереснее и насыщеннее. Естественно, все это актуально только при игре минимум вчетвером, а лучше впятером, когда на карте становится действительно тесно.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021