Экспресс-обзор игры Кровь и ярость (Blood Rage)

Вчера в Москве проходила демонстрация игры «Blood Rage», приуроченная к запуску кампании по ее локализации, и организованная сообществом CoolMiniOrNotRussia при поддержке «Crowd Games». Поскольку до этого мне не доводилось участвовать в викингских разборках, я решил, что сейчас самое время. Тем более что и время, и место меня более чем устраивали.

Для тех, кто совсем не знаком с игрой, в двух словах расскажу о сюжете. Надвигается Рагнарок – последняя битва богов, грозящая гибелью всему миру. Чтобы прославить себя, заслужив место в Вальхалле, викингские племена отправились в самоубийственный рейд. Игра идет ровно три хода, на протяжении которых вам предстоит грабить деревни, сражаться с конкурентами и погибать, отправляясь в Вальхаллу. В конце каждого хода одна из игровых областей будет уничтожена надвигающимся апокалипсисом, а все погибшие в ней фигурки принесут вам славу – победные очки. Так же славу можно получать за выигранные сражения, выполненные задания на контроль определенных территорий и улучшения своего клана. Все основные игровые действия осуществляются с помощью розыгрыша карт, а бои происходят банальным сравнением циферок силы воинов – у кого больше, тот и победил.

В начале каждого раунда игроки с помощью драфта выбирают себе карты, а затем начинается основная фаза действий. В свой ход любой участник может либо разыграть карту, либо выставить в любое место игрового поля (кроме самого лакомого центрального) одну свою фигурку, заплатив за нее местным ресурсом – яростью, либо передвинуть любое количество своих фигурок из одной игровой области в другую, причем не обязательно смежную, либо объявить грабеж.

Грабеж является основной возможностью прокачать свой клан, увеличив запас ярости, лимит доступных войск или количество добываемой в боях славы. Но на этом этапе вам наверняка попытаются помешать конкуренты. Как только игрок объявил грабеж, все участники, включая вас, по очереди могут передвинуть в разграбляемую область по одной фигурке своих воинов с соседних территорий.

Нюанс в том, что в одной области может быть не более 3-5 воинов, поэтому кому-то места может не хватить, особенно если вы заранее позаботились о численном преимуществе. Как только все желающие присоединились к грабежу, начинается сражение: участники взакрытую разыгрывают с руки по карте и прибавляют ее боевой бонус, если таковой имелся, к силе своих войск. У кого сумма получилась больше, тот и победил. Войска проигравших отправляются в Вальхаллу, а победитель получает славу за выигранное сражение и разграбляет область, если он был зачинщиком. Если же грабеж начинал проигравший игрок, область не разграбляется. Вот, собственно, и вся игра.

Основное время вам придется планировать как бы с минимальными потерями разграбить побольше областей. В идеале это нужно делать тогда, когда по соседству нет врагов – тогда вам даже помещать никто не сможет. Поэтому очень важно расставлять свои войска поближе к отрядам противника, чтобы была возможность им помешать. Карточки очень здорово оживляют процесс, потому что не только добавляют силу в бою, но и позволяют улучшать свой клан, добавляя ему особые свойства. Например, после удачного грабежа с участием лидера можно прокачать параметры клана не на один, а на два, или за один ход выставить на поле сразу два юнита.

Серьезных решений в игре практически нет – победы в боях зависят исключительно от численного преимущества или сильных боевых карт. Но планировать свою стартегию, выбирая под нее карты, довольно интересно. Добавляют ложку дегтя в этот процесс карты бога Локи, дающие бонусы за поражение. В первую очередь это апгрейды и квесты, по которым вам нужно отправить в Вальхаллу как можно больше собственных бойцов, получив за это славу. То есть в то время пока другие игроки думают над тем, как им побеждать в сражениях, вы просто спамите своих самых дешевых солдат и отправляете их к праотцам, гребя победные очки лопатой.

Причем противодействовать этой стратегии практически невозможно – однажды пришедший в руку апгрейд работает до конца партии. Опытные игроки предлагают не нападать на того, кто играет за Локи, но тогда этот игрок может спокойно грабить провинции и качать свой клан, снова получая славу. Пограбил – хорошо, погиб в сражении – тоже хорошо. Другой способ бороться с этим – брать карты Локи самому, тогда они равномерно распределятся между всеми игроками и бонусы будут уже не такими сильными. Но тогда возникает закономерный вопрос – если в игре есть что-то, что обязательно нужно контрить, не является ли это дырой в балансе? На мой взгляд, поощрять игрока за пассивную игру изначально было плохой идеей.

В остальном игра вполне хороша, хотя и казуальна – правила простые, в них сходу разберутся даже те, кто до этого играл только в «Монополию» и «Манчкина», время партии небольшое – с объяснением правил можно уложиться в полтора часа при игре максимальным составом, оформление отличное. Но ни эпичных баталий, ни глубокого стратегического планирования в ней нет, а высокая цена обусловлена только миниатюрами.

К слову, «Blood Rage» очень напомнила мне «Chaos in the Old World» того же автора. Даже тематика у игр одинаковая – награждающие своими дарами игроков боги, конец света, гибнущие с каждым ходом участки игрового поля. Отличия только в том, что постоянные способности богов заменили драфтом, увеличив реиграбельность, и отказались от кубиков в боях, заменив их не менее рандомными картами.

Фотографии игры взяты с сайта BoardGameGeek и паблика сообщества CoolMiniOrNotRussia.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Простая игра, Прямой конфликт, Стратегия, Экспресс-обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.