Планы Cosmodrome Games на 2017 год: анонс новинок

В прошедшую субботу в одном из антифкафе в центре Москвы состоялась презентация издательства «Cosmodrome Games». В непринужденной обстановке представители компании поделились планами на 2017 год и продемонстрировали игры, с которыми они собираются покорять Эссен этой осенью.

Среди новинок была ранее анонсированная игра про колонизацию далекой планеты «Пандорум» с красочным игровым полем и миниатюрами, что для отечественных настольных игр неслыханная роскошь; хардкорная экономическая стратегия с рабочим названием «Смартфон» и две семейных карточных игры, которые тоже могут быть интересны гикам. Спешу поделиться с читателями своими впечатлениями о готовящихся проектах.

«Индейцы»
Карточная игра от творческого коллектива «Трехгранник», посвященная рабочим будням американских индейцев. Каждый участник берет под управление одно из племен, состоящее из представителей различных профессий, и пытается привести его к процветанию.

В центре стола выкладывается торговый ряд и игровая колода. В свой ход каждый участник открывает одну карту из колоды, пополняя торговый ряд, и берет из него одну или несколько карт одного типа – людей, бизонов, рыбы, маиса, тотемов или обрядов, размещая их на своем планшете. Количество получаемых из торгового ряда карт зависит от количества представителей общины, специализирующейся на данном типе ресурсов. Рыбаки ловят лосося, охотники добывают бизонов, шаманы проводят обряды и устанавливают священные тотемы, а вожди вербуют новых людей, которых можно назначить на любую работу и даже сделать вождями!

Люди самый универсальный ресурс, но приносит минимум очков – одно или два, если их цвет совпадает с цветом вашего племени. В противном случае вы еще и потеряете очки за каждого принятого в племя чужака. Еда – маис, рыба и бизоны приносят 2,3 и 4 очка каждый. Разница в очках балансируется количеством этих карт в колоде. Тотемы позволяют получать дополнительные победные очки за различные достижения, а обряды еще и сбрасывают карты у оппонентов.

На сладкое я оставил воинов и разведчиков. Первые позволяют убивать людей в торговом ряду, отправляя их в персональный сброс и получая за это победные очки. Способность же вторых уникальна тем, что они не добывают ресурсов/победных очков, но позволяют по желанию открывать дополнительные карты из колоды. Чем больше разведчиков, тем больше карт можно открыть.

Игра очень простая, интуитивно понятная, но очень азартная. В первую очередь из-за того, что борьба за нужные карты дополняется возможностью их сброса через воинов и обряды. Правда, выстраивать победную стратегию на чем-то одном вряд ли получится – из-за случайного прихода карт и коварных противников, крадущих вашу пищу и убивающих ваших людей, порой приходится брать что дают. Разведчики, конечно, помогают, но с ними можно и промахнуться, вместо желанных людей вытянув кучу бизонов на радость следующему игроку. В общем, добротная семейка с коротким временем партии. Оформление пока черновое.

«Котэм сити»
Криминальная игра про котиков от Юрия Журавлева. Снова колода и торговый ряд, на этот раз фиксированный — из семи карт. В свой ход игрок может либо взять все карты одной масти со стола, тут же вытащив из колоды столько же новых, либо разыграть несколько одинаковых карты с руки, применив их свойства.

Фишка игры в оригинальных способностях карт, позволяющих вести агрессивную борьбу за победные очки. Например, разыграв котов-хакеров, вы подбрасываете их в руку противника, а затем начинаете вытаскивать у него по одной карте за каждого сыгранного хакера. Вытянутые обратно хакеры засчитываются вам в победные очки, остальные же карты добавляются вам в руку – почти как в «Android netrunner». Логично, что оптимально подбрасывать хакеров тому, кто сам недавно брал хакеров со стола или у кого мало карт на руке.

Другой интересный пример масти – организованная преступность. За каждого разыгранного с руки бандита вы снимаете по одной карте из колоды, получая по одному победному очку за каждую новую масть и сбрасывая повторяющиеся. Есть еще политики, которые заставляют противника сбросить либо две карты, либо потерять одно победное очко, журналисты, инженеры, полиция и другие – всего семь типов карт. При этом в игре всегда участвует только пять типов, то есть в разных партиях у вас будут разные комбинации персонажей, которые можно настраивать под себя или выбирать случайно, как в «Доминионе».

Игра понравилась высоким уровнем взаимодействия между игроками: за всеми нужно следить, вовремя применять способности персонажей и стараться не оставаться с пустой рукой, сохраняя баланс между добором карт и их применением. Очень динамичная, добротная настолка для любителей игр с карточным движком. У «Котэма» еще и отличный потенциал для выпуска дополнений с новыми типами карт.

«Смартфон»
Гиковский проект Ивана Лашина с кучей деревянных компонентов, масштабным игровым полем и отсутствием случайности. Участники берут на себя роль лидеров компаний по производству смартфонов. Каждая компания обладает своими особенностями – стартовым расположением, технологиями и запасом денежных средств, являющихся в игре победными очками. Каждый ход игроки будут одновременно планировать свои действия, совмещая два двусторонних планшета, а затем последовательно их выполнять. Активными действиями на планшетах будут те, что открыты, а каждое перекрытие даст бонус к производству.

Всего типов действий шесть и все они полезны:

  • Плюсы и минусы увеличивают и уменьшают стоимость ваших смартфонов.
  • Ящики показывают сколько единиц продукции вы произведете в текущем ходу.
  • Заводы позволяют получать дополнительные накладки на планшет, оптимизируя производство.
  • Колбы накапливают очки науки, которые тратятся на модернизацию ваших смартфонов.
  • Грузовики символизируют логистику и открытие филиалов в соседних странах.

Механика игры построена таким образом, что люди сначала скупают дешевые смартфоны, а только потом дорогие. Причем у каждой страны своя минимальная цена, уровень потребления и особые требования к технологической прокачке мобильных устройств. В конце каждого хода все игроки так же получают дополнительные победные очки за присутствие в различных странах. Поэтому можно строить стратегию не только вокруг массового производства дешевых телефонов или небольших партий дорогих и элитных устройств, но и вокруг логистики и оптимизации производственных процессов.

Для повышения реиграбельности научные апгрейды будут выполнены в виде жетонов/плашек, образующих новые комбинации в каждой партии.

По ощущениям «Смартфон» получился глубокой игрой с высоким порогом вхождения и активной конкурентной борьбой в лучших традициях «Энергосети». Оформление, естественно, черновое, так же как и сеттинг игры, который может незначительно измениться к моменту издания.

«Пандорум»
Еще один проект группы «Трехгранник», который стал для меня самой ожидаемой отечественной игрой 2017 года. По сюжету в космосе была обнаружена пригодная для колонизации планета и игроки в роли лидеров могущественных корпораций, соревнуются друг с другом в ее освоении.

В этой игре есть все: уникальные способности каждой корпорации, задающиеся состоящими из двух частей планшетами как в «Маленьком мире» (в представленном прототипе этого, к сожалению, нет), хороший арт, миниатюры, выверенная механика и куча научно-фантастических пасхалок!

Игра построена на карточном движке — картами предстоит расплачиваться за перемещение кораблей-харвесторов, за постройку сооружений на планете и за активацию особых свойств планшетов. Карты так же можно откладывать в «грузовой отсек» кораблей, где они пролежат до конца игры, принеся дополнительные победные очки за majority по цветам.

В свой ход игрок может либо добрать две карты из торгового ряда или колоды, либо переместить корабль и тут же построить в конечной точке маршрута здание. Здания бывают двух типов — маленькие станции и большие базы. Отличаются они только ценой постройки — одна и две карты, соответственно, и количеством начисляемых за них очков.

Нюансы кроются в том, что на планете несколько типов местности и для постройки на каждом из них используются свои карты. Геотермальные электростанции строятся только вблизи вулканов, системы связи в горах, а охранный периметр на любой территории на границах планеты. В этом плане игра немного напоминает «Kingdom builder», но без навязывания типа территории для постройки. Не обошлось и без красных «военных» карт, отнимающих победные очки у противника за постройку станций рядом с чужими сооружениями. Особенно смачно влезть в промежуток между несколькими станциями противника, поставить свою, разыграв карту поломки коммуникаций, и отжать солидное количество победных очков.

Правила игры так же предусматривают семейный вариант без агрессивного взаимодействия.

На данный момент «Пандорум» уже выглядит очень круто, хотя работы над оформлением все еще ведутся и внешний вид игры будет значительно улучшен к релизу. Игровое поле планируется сделать модульным, чтобы каждая новая партия была не похожа на предыдущую. Хорошая, годная, но немного абстрактная игра про космос!

Все представленные на презентации игры должны быть изданы ориентировочно в октябре. Придется теперь кусать локти в ожидании. В целом, 2017-ый год обещает быть очень продуктивным не только по предстоящим локализациям, но и готовящимся к изданию новинкам, что не может не радовать.

Все приведенные в статье фотографии в большем размере можно найти в фотоальбоме нашего паблика.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.