A Game of Thrones LCG: Tyrion’s Chain Chapter Pack

Tyrions chain

Продолжая добрую традицию, мы публикуем обзор нового пака к ЖКИ «Игра Престолов». В этот раз карты оценивали победители январского турнира — Максум и Дмитрий Зубко, а так же постоянные участники рубрики — Александр Ложкин и Ларик Борц. Все карты получили оценку по пятибалльной шкале, а в конце обзора приведена общая статистика пака.

House Manderly Knight (10,5 / 20)

01 House Manderly knight

Дима Зубко: Итак, бикон со стандартным для Старков набором иконок, имеющий хороший для своей цены показатель силы при вполне выполнимых условиях. Допустим, вы играете колодой на Lords of the Crossing с двумя Winter Festival. Мимо такого персонажа в этом случае вы точно не пройдете. Также его наверняка возьмет какая-нибудь произвольная сборка Старков с большим количеством зимних плотов (а выбор сейчас хороший, еще и с клеймом 2), с зимней агендой или без оной. А еще он рыцарь, что тоже может быть полезным. 3,5 / 5

Максум: (В этом обзоре часть мнений о картах будут предваряться риторическим вопросами или обращениями к разработчикам игры)
Кто-нибудь слышал, что Старки были Королями Зимы задолго до прихода Таргариенов к власти?! «Зима близко», но, похоже, Старкам её не дождаться. Самому зимнему дому пока дают отвратительные техи под зиму. (На этом месте игроки в первую редакцию должны поплакать о Мире Рид. А игроки во вторую пойти искать карту, которая сначала попала в рестриктед лист, а потом ещё и была значительно ослаблена эрратой.) Скорее всего, этот рыцарь найдёт место в Кроссинге, где обычно играют два фестиваля. В остальных случаях у Старков есть лучший второй кост (ещё и с альтернативным красивым артом!). 2 / 5

Ларик Борц: Лучше, чем Tumblestone Knight, в колоде с хотя бы 4-мя зимними плотами. Хуже в любой другой. В последний раз я видел зимних Старков где-то во время пака True Steel (целый цикл назад!), когда они ожесточенно воевали с Мартеллами, и им очень нужен был Winterfell, чтобы пробивать Ice и обходить Ghaston Grey. Сейчас вызовов, в которых нужно противнику запретить, а себе разрешить, я особо не наблюдаю. В случае чего всегда есть Catelyn + Wardens of the North. Других причин собирать зимних Старков (кроме Винтерфелла) я пока не вижу. И еще важный нюанс — рыцари дома Мандерли не синергичны с The Blackfish и Riverrun Minstrel. Играть же и тех и других рыцарей, имхо, перебор — просто не нужно столько ванильных 2-костов. 2 / 5

Саша Ложкин: Мне нравится эта тенденция выпускать не ванильных биконов силой 2 за 2 (типа House Maester), а весельчаков, обладающих какими-то особенностями. Т.е. тушка как-бы чуть хуже ванильки, но в правильной колоде все-таки лучше. Так что средняя карта. 3 / 5

«Wolf in the Night» (11 / 20)

02 Wolf in the Night

Дима: Кажется, первая карта Старков с чертой Song. Эффект приятный. Да, я снова вспомню здесь про Lords of the Crossing, где часто хочется набирать власть чем быстрее, тем лучше. Хорошо сочетается с ивентами «выиграй на 5+» или Lady Sansa’s Rose в колоде с баннером Розы, позволяя обычному ванилле-рыцарю или House Manderly Knight стать потенциальной угрозой. 3,5 / 5

Максум: В шестом паке нам отчетливо намекают на старкокроссинг. (До третьей карты этого архетипа мы еще доберемся) Неожиданная рена может быть очень кстати, да и бафф силы в первом челлендже не помешает. Скорее всего этим ивентом будут пытаться запустить в космос еще и Русе, но для этого есть карты получше, ещё и бесплатные. 3 / 5

Ларик: В отличие от совсем не популярного For the North!, этот эвент дает renown, а конвертировать деньги во власть — признак интересной карты. Еще более важно то, что играть ее можно в вызовах любого типа. Увы, только в соло вызовах, и только на персонажа-Старка, так что синергии с Mirri Maz Duur и Jaqen H’ghar нету. Интересный вариант — бафнуть Roose Bolton, но тогда теряется рена, да и Болтоном ведь можно атаковать всех толпой, а не в одиночку. Кстати, карта вполне себе комбится с плотом Wardens of the North. В общем, потенциал у карты есть, но время ее еще не пришло. 2 / 5

Саша: Дороговато, как мне кажется. Впрочем я бы попробовал спеть эту песенку (голосом Никиты Малинина) в Талли колоде, чтобы всяким Ser Edmure Tully на The Blackfish накидывать, или большую Catelyn Stark. 2,5 / 5

Ser Robar Royce (11,5 / 20)

03 Ser Robar Royce

Дима: Монокон-рыцарь. Сила больше стоимости. В летней колоде будет смотреться неплохо как легкий движок набора власти. Вне рамок летней колоды мне его увидеть сейчас сложно. 3,5 / 5

Максум: Вы это серьёзно?! Ещё пару месяцев назад именно такой вопрос я бы задал людям, придумавшим Робара. Но после последнего турнира мой взгляд разительно поменялся. Топ 3 взяли колоды с элементами пассивного павергейна (пожалуй самая популярная тема, которую я обсуждал в последнее время с другими игроками). Теперь подобная карта есть и у Тиреллов. В королях лета точно можно играть две копии, я бы подумал даже о трех. Плюс у Робара положительный трейт для Тиреллов. 3,5 / 5

Ларик: Дешевый парень, который набирает на себя власть — это всегда интересно. Раньше мы смотрели на таких парней через призму Первого Снега, но сейчас этот плот встречается гораздо реже. Впрочем, другие зимние плоты достаточно популярны (в первую очередь вездесущий Winter Festival), так что Сер Робар будет периодически валяться в отключке, с этим придется смириться. Зато он все равно может при этом набирать власть, а вот это здорово. Да и персонаж с силой 4 за 3 монеты, даже монокон, все равно хорош. В Летних Тиреллов зайдет на ура — им как раз нужно научиться набирать власть быстрее. 3 / 5

Саша: Я был неплохого мнения о короле Viserys Targaryen, что недавно подтвердил Максум, так что я думаю, и Ser Robar Royce будет в ту же калитку. 4 в войну тоже лучше, чем 4 в дележку власти. В общем приятное дополнение, вряд ли больше чем 1 копия, в летние колоды. 3 / 5

Renly’s Pavilion (12,5 / 20)

04 Renlys Pavilion

Дима: А здесь у нас очередная уникальная лояльная локация Тиреллов, но с эффектом ощутимо более слабым, чем у тех же Хайгардена, Мандера или Арбора. Но и стоит она дешевле. Подобные эффекты хорошо сочетаются с себе подобными, поэтому вижу определенную синергию с картами в духе Dragon Sight или Daenerys’s Favor, приправленную выходящей в этом же паке Quaithe of the Shadows. А для раскачки своих лучше все же Growing Strong, ибо она и дает больше, и оппоненту не видна. 3 / 5

Максум: Когда вы поймете, что Тиреллам нужны качественные персы и трики в челленджи, а не сомнительные локации за 2?! У Тиреллов очень сильно забиты слоты локаций, здесь и баржи, и Хайгарден, и Caswell’s Keep, и подзабытый Мандер. Renly’s Pavilion можно закинуть, если вы играете по три копии Рэндила и Лораса. Но даже в этом случае лучше играть Caswell’s Keep, который неожиданно оказался одной из лучших тирелльских карт нового цикла. 2 / 5

Ларик: На первый взгляд, нетто +2 силы в вызове — это неплохо, но у Тиреллов вроде как нет проблем с тем, чтобы выигрывать вызовы — у них проблемы на других фронтах. Хотя конечно дать -1 силы скидонщику или Greenblood Trader-у бывает очень полезно, дабы не пришлось гнуть защитника или пропускать анопоузд. Конкретно для Тиреллов этот эффект классный, потому что синергичен с многими их картами: The Knight of Flowers, House Florent Knight, Mare in Heat, Ser Jon Fossoway. Пока мне кажется, что эффект приятный, но не необходимый. 3 / 5

Саша: Павильон приятный конечно, не Ghaston Grey за эти деньги, но хотя бы не The Frostfangs. Разворачивать Randyll Tarly только если. Гораздо более интересно его увидеть в драфт-деке, где, по обыкновению, проблема с хорошими картами. 3 / 5

Qhorin Halfhand (19,5 / 20)

05 Qhorin Halfhand

Дима: После феноменального Shadow Tower Mason и чуть менее феноменального The Haunted Forest в 4-м паке, Дозору продолжают раздавать хорошие карты и здесь. И вновь нелояльные. Бикон с реноуном комфортной силы (в огне не горит, от Русе Болтона, как и большинство шестерок, сам по себе не умирает), игнорирующий любые негативные аттачменты, да еще и с килл-эффектом. С учетом наличия у Дозора таких карт, как Halder и Castle Black, он становится весьма достойным как в нападении, так и в защите. Против нерадивого оппонента при помощи Castle Black можно убить аж двоих за один ход, если ходим вторыми. Я бы играл хотя бы одну копию в любой колоде Дозора или с баннером Дозора, а быть может, попробовал бы даже выстроить вокруг него отдельную. 4,5 / 5

Максум: Кажется вы забыли, что цикл называется «Война пяти королей», а не «Дозор надирает всем задницы»! Теперь Дозору выдали еще и таргет килл с реной, на этом у меня все… Хотя нет, есть же надежда, что появятся разнообразные агро колоды дозорных рэйнджеров с совершенно новым подходом к игре… Да кого я обманываю :( Куорен просто будет лежать в настенных дозорах и отстреливать наши армии. 5 / 5

Ларик: С одной стороны, отличный персонаж с очень сильной способностью, которая работает даже в защите. С другой стороны, в милитари против Дозора и так не часто ходят — там и The Watcher on the Walls, и Benjen Stark, и Maester Aemon. К тому же, 6 денег — это очень дорого для дозора, которому бы поскорее поставить мелюзги всякой с разными иконками, да не пропускать анопоузды. И все же, в милитари против Дозора все равно ходят, даже без намерения пробить вызов — чтобы погнуть защитника, или просто слить первый вызов (Кроссинг, For the Watch!). Теперь эта затея окажется еще менее приятной. Тем не менее, многие деки могут себе позволить просто не ходить в милитари против Дозора. Будет ли Куорен для них угрозой в атаке? С одной стороны, у них наверняка окажется кем отбить вызов — кто-то под Craven-ом стоит без дела, кто-то в милитари не ходит и тоже скучает. С другой стороны Куорен и Ranging Party — это уже 10-12 силы в атаке, попробуй отбейся.
И это только я рассматриваю классический Дозор со Стеной — а ведь есть еще и агрессивные варианты, которые любят вырезать противнику весь стол. Сейчас они не очень популярны, просто потому что стратегия защищать Стену очень эффективна, но стоит мете поменяться — и агро-Дозор напомнит о себе. А ведь Куорен еще и нелояльный! В общем, у карты огромный потенциал. 5 / 5

Саша: После первого цикла у всех был один вопрос «Когда вы дадите Дозору хорошие карты?». Ну ладно, два вопроса, еще «Где валар????!!! =[ O_O >_<«. Теперь возникает другой вопрос «Когда вы перестанете давать Дозору хорошие карты?». Насколько я помню, это первый дозорный с реной! Не берем в расчет рыцаря-ворона на коне и с Longclaw. Нельзя не отметить, что он убивает даже в защите. Это просто серийный убийца со славой. Определенно прекрасный парень, non-loyal. 5 / 5

Fist of the First Men (6 / 20)

06 Fist of the First Men

Дима: Эта карта ощутимо хуже предыдущей. Эффект пригодится разве что Дозору со Стеной, но не очень понятно, что, а самое главное, зачем, она будет в этой самой колоде заменять. Возможно, кто-то и найдет в своей колоде место для одной копии, но я в этом очень сомневаюсь 2,5 / 5

Максум: Для защиты от стелса у дозора есть Бенджен, для +1 силы есть Стена. Зачем им ещё и эта не всегда работающая локация, не очень понятно. Скорее всего её место там же, где сейчас Brandon’s Gift. 1 / 5

Ларик: Дозор и так уже делит с грейджоями первое место по количеству локаций в колоде. Теперь каждая новая локация должна делать что-то действительно важное, чтобы получить место в деке. +1 силы рейнджерам — не принципиально, дозорные и так уже имеют заоблачную силу в защите. Иммунитет к стелсу для рейнджеров — это действительно полезно, но дядя Бен уже дает этот эффект. Оба эффекта работают только если резерв у Дозора больше чем у оппонента — для этого нужны либо специальные плоты (Counting Coppers, Building Orders), либо бонусы к резерву (Samwell Tarly, The Iron Throne). И то и то у Дозора есть, и все равно не такой уж сильный эффект, да еще и работающий не всегда — карта не выдерживает конкуренции с The Haunted Forest и прочими дозорными локациями. 1 / 5

Саша: Доп. баф для рейнджеров. Не обязателен, но в колоде может и появиться, вторая часть абилки нерелевантна ввиду Benjen Stark. Условность абилки делает среднюю карту плохой. 1,5 / 5

Salladhor Saan (17 / 20)

07 Salladhor Saan

Дима: Салладор — очень приятная четверка баратеонов, у которых как раз сейчас не так много персонажей в этом косте. Отличная пара иконок и способность, которая, если вы еще сомневались, прямо-таки заставляет вас играть баннер Кракена, или скорее даже баннер Оленя в Грейджоях. 4 / 5

Максум: Отовсюду кричат про Бара-Кракенов и Джое-Стагов с этим господином. В честь этого в комментариях к обзору будет замечательная картинка карты дома, которую мне нарисовали для игры Бара-Джоями на одном из турниров по первой редакции. А здесь лучше поговорим о более интересных вариантах. На мой взгляд, лучше всего Салладор будет смотреться в Старках, где будет раздавать Льды и Иглы (еще один неожиданный и бесплатный способ вкачать Русе!). Напоследок напомню, что у Мартеллов тоже есть ножик за три монеты, который работает не только с амбуша. 5 / 5

Ларик: Эксцентричный корсар явно хочет помочь заключить союз между домами Баратеон и Грейджой. Казалось бы, зачем помогать, ведь это сочетание и так нынче весьма популярное — но то Бара-Кракен, у них нет кораблей, да и из оружия один только Лайтбрингер. А тут напрашивается скорее Грейджой-Стаг — сочетание было популярным незадолго до Валара, но сейчас отошло на второй или третий план. В правильной колоде Салладор может обеспечить значительное экономическое преимущество, ведь Great Kraken и Raiding Longship — совсем не дешевое удовольствие. Еще бы сдали парочку хороших видов оружия — и можно было бы собирать дечку. Хотя внезапно вкинуть Throwing Axe — тоже чудесный сюрприз, так что может быть уже пора билдить. 4 / 5

Саша: Старый моряк своим артом заряжает позитивом. Он мне нравится. Определенно в колоду с Джоями. В остальных на это место претендует скорее его друг Ser Davos Seaworth (core). Набор иконок хорош, но для Баратеонов не особо экзотичен. Вкинуть King Robert’s Warhammer или Ice может быть даже жизненно важно. 4 / 5

The Valyrian (11,5 / 20)

08 The Valyrian

Дима: Корабль, казалось бы, дали Баратеонам, чтобы было, для чего играть Салладором внутри фракции, но эффект, на мой взгляд, достаточно слабый. Очень нечасто сейчас оставляют большое количество денег в пуле после маршаллинга, а в челленджи их получают только Ланни, против которых, действительно, эта карта может работать неплохо. Из плюсов — эта карта улучшает сетап. 2,5 / 5

Максум: Хорошая неожиданная раскачка. Единственный минус: работать будет не во всех матчапах. Возможно, Салладор и Валириан сделают баннер Бара играбельным и без Р’глор модуля. Цели то для корабля найдутся почти у любого дома. Русе, Рэндил, Куорен — и это самый малый список. 3,5 / 5

Ларик: С одной стороны, за одну монету получить бонус в атаке каждый ход — это очень даже неплохо. С другой, эффект будет сильно варьироваться от оппонента и от стадии игры, а такая неопределенность может обеспечить тактическое преимущество, но не стратегическое. Впрочем, кораблик достаточно дешевый, 1-2 копии можно закинуть в колоду на потестить, только не в классических Бара на книле и доминации, а во что-то более агро/темповое, типа Кроссинга с Disputed Claim, или в тех же Грейджой-Стагов. 3 / 5

Саша: Ну такой себе. Особо не стреляет, но думаю, его вклад будет выше чем у Fist of the First Men, как минимум из-за Tyrion Lannister (core). Можно класть против Грейджоев, что показать им, как должны выглядеть красивые корабли. 2,5 / 5

Podrick Payne (15 / 20)

09 Podrick Payne

Дима: Потенциальный килл за 4 монеты, дающий тело или просто сейв за 2 с телом выглядят достаточно неплохо, даже скорее хорошо. Также у парня есть две иконки, а небольшая сила с лихвой компенсируется эффектом. Из минусов — не хочется видеть его в сетапе. Легкий 1-оф в любых Ланни. 4,5 / 5

Максум: Тот случай, когда чем больше смотришь на карту, тем хуже о ней думаешь. Спасает только при милитари клэйме (Ланнистеры чаще всего до этого не доводят), убивает только спасая Тириона (карты надо сдавать парами, Тричери никто не отменял), стоит три при одной силе (то есть в сетап мы его ставить не хотим). 1,5 / 5

Ларик: Бомба, чего уж. Вы нам милитари пробиваете, а мы вам атакующего убиваем. У нас и сейв есть, а у вас? Дорогой, но очень мощный эффект, и достаточно гибкий — сейв на ножках полезен даже без килла. 5 / 5

Саша: Это что супер-жесткое и супер-упоротое. Спасалка с дополнительным телом на стол. Да, он мне нравится. Хочу испробовать и спасать Тириона раз за разом. 4 / 5

Tyrion’s Chain (10,5 / 20)

10 Tyrions Chain

Дима: На данный момент из плотов, которые может триггернуть эта карта, есть Дикий огонь, Реинфорсменты, Головы на Пиках и выходящий в этом же паке Battle of the Blackwater. Сколько будет ждать своего часа в руке эта карта, прежде, чем сыграет, не очень понятно. Из потенциально сильных эффектов — запустить реинфорсменты дважды, ну или пики, на худой конец. Пока что надежных применений не вижу. 1,5 / 5

Максум: Пока для ивента всего три плота, но все три вен ривилда отлично смотрятся в челленджи. Пойдём по порядку. 1) Battle of the Blackwater. Цепь стоит играть если у вас пара таких плотов и много килл эффектов, которым не нравятся чужие дубликаты. 2) Для Heads on Spikes. Нужно специально собирать колоду со всякими Серсеями (ведь такой раш-потенциал у карты, а её в основном используют, чтобы возвращать чужих шестерок при помощи Башни десницы). 3) Wildfire Assault. Здесь все проще. Если играете Огнем, а не Валаром, и у вас достаточно амбуша, то стоит просто закинуть одну цепочку, лишней не будет. 3 / 5

Ларик: На данный момент плотов с трейтом War и эффектом When Revealed всего четыре штуки. В первую очередь это, конечно, Wildfire Assault — сужаем стол, противник расставляется, мы — нет, сужаем стол еще раз, тратим отложенные деньги на амбушеров — примерно так сейчас играют колоды на Кастамере. Иногда эффективно, иногда ты этого просто не делаешь всю игру. Разница в том, что Кастамере не нагружает руку мертвым грузом.
Помимо Вайлдфаера есть еще варианты: Heads on Spikes весьма неплох, если получится выбить персонажа. Правда, я давно не видел, чтобы Ланни играли этот плот — но почему нет? Опять же, можно сделать турбо-раш, который будет очень быстро набирать павер. Reinforcements я вообще никогда не видел в игре. Вот если бы он мог доставать само-сакающиеся карты типа Руза Болтона, тогда бы с новым эвентом мог и заиграть. Впрочем, уже сейчас можно крутить Капитанских Дочек или Крастера. Battle of the Blackwater — крайне сомнительно, чтобы понадобилось триггерить этот плот дважды за ход.
Мне кажется, в нынешней мете эта карта не нужна вообще ни для чего, тем не менее я рад что она теперь есть в пуле, будет здорово найти ей применение в будущем. 3 / 5

Саша: Что есть из When Revealed на War-плотах, что можно на данный момент активировать? А я вам скажу: Wildfire Assault, Reinforcements, Heads on Spikes, и Battle of the Blackwater. Причем меня больше всего прельщает поднять мужика или посадить кого-нибудь на пику. Работает только на открытые плоты (если я правильно прочитал карту). Так что в вашей колоде должно быть нормальное количество нужных плотов, не менее 2, а лучше 3. Поставлю с некоторой натяжкой 3 / 5

Esgred (15 / 20)

11 Esgred

Дима: Однозначно, одна из лучших карт пака. Двойной стелс с тремя иконками вполне себе стоит 5 денег, которые за нее придется отдать. Единственный минус — не получится играть ее вместе с Ашей на столе, но в случае чего послужит небольшим павергейном. 4,5 / 5

Максум: Нам продолжают предлагать выбрать между картами, представляющими разные личины одного и того же персонажа. И если Арри и Арья навряд ли нужны в одной колоде, то в этот раз придется серьезно поломать голову. Эсгред лучше своей интригой, возможностью в одиночку пробить UO. Вместе с этим горит она лучше, на закуску волкам тоже подходит лучше, да и выиграть на 5+ с ней редко получится. Отдельный вопрос стоит ли играть Эсгред в одной колоде с Ашей. Мой ответ «Да», на ранних ходах кроссинга, больше пригодится Эсгред, а потом её можно и на Ашу заменить. 4 / 5

Ларик: Эсгред и Аша выполняют две разные функции в колодах на анопоуздах — одна позволяет пробить у/о, другая дает бонус, если пробил. Соответственно, выбор в пользу одной или другой надо делать делать исходя из того, что ваша колода делает хуже — пробивает у/о, или пользуется его результатами. У Эсгред еще есть зеленая иконка, относительно редкая у Грейджоев. Но, вот низкая сила делает ее очень уязвимой к Грейвинду, Плазе и Асшайским Жрицам. В результате мета-чувствительная Эсгред все же проигрывает в моих глазах универсально полезной Аше. 3,5 / 5

Саша: 3-кон с двойным стелсом!!! Сила 2. Все, облом, можем расходиться. Дохнет от любого чиха (волчьего или драконьего), но ее полезность может быть очень велика. Скорее всего 1 копия в колоде. Либо ее нужно неплохо пробафать, например, Drowned God’s Blessing в колоде на утонувших. 3 / 5

Sea Bitch (19 / 20)

12 Sea Bitch

Дима: Очень приличный нелояльный корабль, который может неплохо зайти и в баннере Кракена. Позволяет на пару ходов забрать Стену у Дозора или Красный Замок у Бара. Или какой-нибудь Boneway или The Prince’s Pass у Мартелла, и именно с одноразовыми локациями эта карта сияет больше всего. Но и как сетапная альтернатива кошмарам тоже хороша. 4 / 5

Максум: И где была эта сучка, когда все мы страдали от настенного дозора!? Дешевый и качественный контроль локаций, ещё и сетап улучшает. То что нужно грейджоям. (Игроки в первую редакцию пошли вспоминать про River Blockade) 5 / 5

Ларик: А вот это (не)реально крутая карта. Забрать Стену у Дозора, Винтерфелл у Старков, Харренхол у Ланнистеров, Гастон у Мартеллов — эта сучка решает сразу много серьезных проблем. Она еще и нелояльная — как будто баннер Кракенов был недостаточно популярен! Возможно, лучшая карта пака по степени моментального влияния на мету. 5 / 5

Саша: Это просто победа. Что может быть лучше чем своровать старковский Harrenhal, или The Wall, или даже Ghaston Grey. В общем, целей очень много, стоимость мала. Хочу ее в колоду, а там посмотрим чья локация ведет себя как сучка. 5 / 5

Quaithe of the Shadow (15,5 / 20)

13 Quaithe of the Shadow

Дима: Карта приятная и по статам, и по способности, особенно в Таргариенах с их способностями понижать силу. Снова возвращаюсь к Тирелл-Таргариенам и вспоминаю уже упомянутый ранее Renly’s Pavillion, а еще благодаря Waking the Dragon и первому снегу способность Quaithe можно активировать снова и снова. Занятная колода может получиться, скажу я вам. 3,5 / 5

Максум: Хорошие иконки за две монеты уже хорошо. А еще это хоть какая-то поддержка тарго-бурна, который пока не появился, как играбельный архетип. Глядишь, и ансалиды с драгонсайтом будут встречаться чаще. Персональная радость для меня: это амбуш не для ланнистеров! 4 / 5

Ларик: В худшем случае это бикон 2 за 2. В лучшем случае это триггер Мирри. Часто это будет пробитый анопоузд — хоть в Грейджоев баннером бери. А стену-то как здорово позволяет склонять! Еще бы не эти чертовы Леса… Самое приятное — ей даже не надо в вызов входить. Область применения несколько уже, чем у Арео Хота, зато и стоит заметно дешевле. 4 / 5

Саша: Хороший персонаж, может просто отменить вызов, которым вам хотят склонить защитника при атаке условным скидонщиком, или сделать ваш вызов неотвеченным (см. Unsullied и Daenerys Targaryen). Я бы ей хотел только набор иконок mil-pow. 4 / 5

House of the Undying (11 / 20)

14 House of the Undying

Дима: Новая версия Холма Рейенис из первой редакции стала стоить в полтора раза дороже и уходить из игры за использование вместо дискарда. В текущих реалиях ее очень сложно будет поставить, особенно если планируется делать это неоднократно, да и способов наполнять кладбище еще не так много. Ее потенциальную силу я сейчас вижу, лишь экстраполируя колоды из первой редакции, а на вопрос «станет ли она в ближайшее время сильной угрозой?» ответ пока скорее отрицательный. 2,5 / 5

Максум: Итак, сегодня мы будем готовить колоду на Доме Бессмертных. Вам понадобятся: тонны экономики, три Кроны, две головы на пиках и три головы в смоле; все это щедро сдобрить дракарисами и подавать под соусом «Валар Моргулис». Самый проблемный ингредиент в нашем списке — это экономика, поэтому в большинстве ресторанов Вестероса вы такое блюдо не встретите. Однако, если вы уж очень хотите удивить друзей, собирайте колоду и пугайте всех на сходочке. 2,5 / 5

Ларик: Treachery. Вот, я сказал это. Я вчера играл Ланнистерами против новой Витиной дечки с белым Харренхолом и Рузом Болтоном — тречерилки закончились. Давайте все-таки не будем ставить крест на карте, просто потому что она «dies to removal», и рассмотрим, насколько она хороша, когда срабатывает. Тут, конечно, очень многое зависит от того, против кого вы играете — что само по себе требует поставить штамп Inconsistent. Против какого-нибудь Дозора, например, вы получите просто мясо, которое позволит вам пробить вызов — что само по себе вряд ли стоит 6 монет. А вот в игре против Ланни или Старков вполне можно вытащить на стол кучу рены, что позволит выиграть раньше, чем воскрешенцы отправятся обратно на кладбище. Ну и Мирри/Якена/Болтона вытащить и грохнуть кого-нибудь было бы неплохо. И все же, это закрывающая игру карта, причем достаточно ненадежная и рискованная. Безусловно интересная, но не факт что стоит того. 3 / 5

Саша: Учитывая Valar Morghulis, он может поднять реально много мужиков. Не знаю, нужна ли для него специальная колода или он просто влезет в уже существующие. Короче, ничего я не могу сказать тут. 3 / 5

Ser Arys Oakheart (11 / 20)

15 Ser Arys Oakheart

Дима: Практически ванильный бикон без аттачей за 4 приятен в мирроре, против Дозора или Старков. Бикон третьей силы за 6, скидывающий Мизинца или иногда Якена Х’гара, уже не так полезен. Статы не самые лучшие, найти деньги на способность в момент розыгрыша далеко не всегда удастся. На мой взгляд, вполне можно было удешевить стоимость способности до 1 золотого. В общем и целом — эффективность его будет сильно зависеть от количества сильных Ally в пуле. 3,5 / 5

Максум: Как вы могли забыть рену для этого парня!? Слишком дорого ставить такого за шесть. Вбрасывать с Арианы не слишком, но тоже дорого. Да и без нормальной синергии королевских гвардейцев он смотрится плохо. 1,5 / 5

Ларик: Dissension на ножках. Беда в том, что ножки больно дорогие — бикон с силой 3 за 4 монеты, а за Диссеншн доплачивать отдельно. Ввиду недавнего выхода Якена, Болтона и Крастера, популяция Ally-ев увеличилась вдвое, конечно — но все еще непонятно, стоит ли против них точиться. С ножками оно, конечно, надежнее, тем более что ножки вбрасываются с Арианны. Стали бы еще трейты Knight и Kingsguard порелевантнее для Мартеллов, тогда бы можно было и низкие в ванильном эквиваленте статсы простить. В общем, изи ван-оф. 3 / 5 (мета-выбор)

Саша: Мужик со встроенным Dissension, но нужно доплатить, да. Кстати, еще один защитник короля. Хорошо иметь возможность выкинуть кого-нибудь просто походу выставления персонажа. Думаю, пока что полежит до лучших времен. Но за связь с Ser Jaime Lannister (LoCR) поставлю 3 / 5

The Greenblood (5,5 / 20)

16 The Greenblood

Дима: Уникальная локация Мартеллов за 3 наверняка должна делать что-то интересное, скажете вы, и удивитесь тому, что The Greenblood дает всем нашим максимум +2 силы, чаще +1, а иногда и вообще стоит столбом, даже доминанс взять не помогает. Вообще не понимаю, как сейчас можно эффективно использовать эту карту. Вайпера разогнать есть способы намного надежнее, в духе Кроссинга или Ты Убил Ее Детей. 1 / 5

Максум: Три закладки для книг с классной картинкой и по любимой вселенной. Может быть игроки в мили меня поправят. 0 / 5

Ларик: О, ну это почти Стена! Только павер не дает. И силу бафает не всегда, а кондиционально на уровне декбилдинга. Зато иногда дает двойной эффект! И стоит на монету дешевле, всего 3 голды! В общем, никому не нужная фигня. 1 / 5

Саша: Как правильно указал Андрей, при двух раскрытых Summer плотах дает +2. Стоимость 3 – использовать только летом. В остальных сборках слишком дорого. 3,5 / 5

Northern Refugee (10,5 / 20)

17 Northern Refugee

Дима: Персонаж, которого можно поставить за 1 золотой, всегда приятен, жаль, что эта способность не сыграет на сетапе. Зимние колоды наверняка будут играть таких, под тем же Famine можно разыграть аж двух вообще без экономики. 3,5 / 5

Максум: Кажется, до играбельной вайлдлинг-деки осталось совсем недолго ждать. И скорее всего это будет Кроссинг с зимними плотами либо на стэнде с новым Джоном Сноу. Беженцы зайдут в первый вариант. Тут и отличные иконки за такую цену и возможность амбушить их с Мансом. 3,5 / 5

Ларик: Персонажи стоимостью 1 хороши тем, что они (а) сетупятся с Тувином, (б) дают скидку, (в) уходят под клейм, (г) пробивают изи анопоузд, ну или хотя бы гнут кого-то посильнее в защите, что позволяет пробить другой вызов или взять доминацию. Так вот, первые две функции этот новый парень не выполняет, а вторые две выполняет примерно так же хорошо, как и любой скидонщик. Возникает вопрос: нужны ли в зимних деках дополнительные персонажи за 1 монету? Не вижу зачем. Может, когда в делюксе выйдет Scaling the Wall, и всем срочно понадобятся дешевые вайлдлинги… Но даже и тогда, есть варианты получше. 1 / 5

Саша: Ну, то же самое, что и House Manderly Knight, Однако такая способность на самом деле хуже чем у рыцаря, ибо в сетапе стоит 2 золота за перса с 1 силой. 2,5 / 5

Relentless Assault (15,5 / 20)

18 Relentless Assault

Дима: Подобный эффект может быть полезен только в случае, если ваши сильные персонажи или умеют разворачиваться, или не загибаются в атаку вовсе, да и еще имеют реноун, инсайт или другие эффекты на выигрыш (а разработчики с подобными сочетаниями очень сильно осторожничают нынче). Иначе лучше играть PTTS или Superior Claim, в зависимости от типа челленджа, который хотите повторить. Сейчас я не очень понимаю, чем может быть эта карта полезна какой-либо колоде. 1,5 / 5

Максум: Нейтральный ивент, который точно найдет место в различных Кроссингах (я же обещал третью карту в Старк Кроссинг) и аггро колодах на вторых клэймах, в них он смотрится даже интереснее. Вместе с Relentless Assault могут прибавить в популярности колоды на не гнущихся в атаку персонажах, а такие есть как минимум у трех домов. Хотя тут вне конкуренции Ланнистеры с Джейме и Серсеей. 5 / 5

Ларик: Шикарная карта! В помощь всем Кроссингам, которые не Ланнистеры, Тарги или Тиреллы — а впрочем, и им тоже! Особенно порадуются ребята, которые не склоняются в атаке, типа Джейме, новой Серсеи, нового Балона и Аши. Больше зачистки стола, больше рены, больше вызовов = больше веселья! Нет, правда, отличная карта. 5 / 5

Саша: Доп вызовы вообще неплохи. Cersei Lannister (LoCR) с нескончаемыми интригами… К Талли колодам тоже применимо, в общем простор для применения. 4 / 5

Tarred Heads (9,5 / 20)

19 Tarred Heads

Дима: По идее карта является подспорьем колодам, которые стремятся опустошить руку, давая возможность пробивать улучшенный клейм интриги в «менее значимый» павер челлендж. С другой стороны, подобные колоды обычно и так имеют большое количество интриги, и все равно заточены на ее пробитие, так что нужно ли такое подспорье — большое вопрос. Работай эта карта как Heads on Spikes (давала бы 2 павера), я бы играл это в раш-дечках даже с условием «выиграй на 5+» как улучшенный Superior claim за 1 монету. 1,5 / 5

Максум: Мне очень нравятся все карты, которые позволяют скидывать карты с руки оппонента в обход интриги, и эта не исключение. Из очевидных комбинаций неплохая синергия с делюксовой Серсеей и *простите* Домом Бессмертных. Также интересно смотрится эта карта в Баратеонах и Мартеллах, которые могут точечно зачищать оппоненту руку не хуже львов. 2,5 / 5

Ларик: Heads on Spikes — отличный плот по совокупности эффектов: он и денег нормально отсыпает, и инициативу выигрывает, и 2 павера дает за просто так, и карту с руки выбивает, и еще две карты в колоде может превратить в мертвые карты. Так вот, последние два эффекта — вовсе не самые главные. С этим эвентом получается, что вы тратите карту, чтобы выбить карту оппоненту — нет card advantage. Мооожет быть он нейтрализует какого-то крутого уникального персонажа — но рассчитывать на это не стоит, тем более на уровне декбилдинга. Головы могут заиграть в Ланни-деке на новой Серсее, где много плюшек включается, когда у оппонента совсем пустая рука. Но это очень уж нишево. В общем же случае платим деньгу непонятно за что. 2 / 5

Саша: А можно попробовать в колоде Ланни с Unexpected Delay. Рука противника пуста, и ты точно знаешь, кого там выбьешь. Если бы еще власть давал самостоятельно, эх. 3,5 / 5

Battle of the Blackwater (12,5 / 20)

20 Battle of the Blackwater

Дима: Карта теоретически хороша в ход на агрессивный валар оппонента эффектом и статами, или как вариант в ход перед нашим собственным валаром по понятным причинам. Единственная проблема — в плот-деку больше 7 плотов не возьмешь, а значит, нужно находить для этой карты отдельный слот, что не всегда возможно. А если же слот есть — берите в Валар-мете и пока люди играют уников с дубликатами. 3 / 5

Максум: Продолжение линии по ослаблению Валара. Ведь лучше всего плот вскрывать, когда оппонент обмазался дубликатами и валарит. А выигрывают от этого все равно Грейджои, у которых основные сейвы на ивентах и локациях. Если плот станет популярен, то могут еще активнее заиграть Бодигарды. 4 / 5

Ларик: Говорят, в первой редакции карточных Престолов дубликаты игрались очень редко, в основном все персонажи были в колодах в одном экземпляре. Во второй редакции мы такого явления пока не наблюдаем. Казалось бы, есть два варианта играть в Валар-мете: спасать все что можно спасти, или наоборот let it all burn и понастроить новые армии. Сейчас большинство склоняется к первому варианту, дубликаты популярны, как и прочие сейв-эффекты типа Bodyguard, Iron Mines, Risen from the Sea. Быть может, этот плот поможет колодам второго типа проявить себя. Да и снять дубликат с Тайвина, чтобы его грохнуть — бесценно. В общем, не то чтобы супер эффективно, но достаточно гибко. Правда, себя наказать можно. 3 / 5

Саша: Предваларная подготовка. Опять-таки не все плоты могут влезть в 7 слотов. Впрочем иногда очень жалеешь, что именно такого плота у тебя нет. 2,5 / 5

Итоги

Qhorin Halfhand 19,5  / 20
Sea Bitch 19  / 20
Salladhor Saan 17  / 20
Quaithe of the Shadow 15,5  / 20
Relentless Assault 15,5  / 20
Podrick Payne 15  / 20
Esgred 15  / 20
Renly’s Pavilion 12,5  / 20
Battle of the Blackwater 12,5  / 20
Ser Robar Royce 11,5  / 20
The Valyrian 11,5  / 20
«Wolf in the Night» 11  / 20
House of the Undying 11  / 20
Ser Arys Oakheart 11  / 20
House Manderly Knight 10,5  / 20
Tyrion’s Chain 10,5  / 20
Northern Refugee 10,5  / 20
Tarred Heads 9,5  / 20
Fist of the First Men 6  / 20
The Greenblood 5,5  / 20
Итого 250  / 400

Tyrions Chain Chapter Pack

Дима: Пак звезд с неба не хватает, но однозначно принесет нам несколько весьма сильных карт, а также карт, над которыми стоит подумать. Пак скорее нравится, чем нет, но для заключительного в цикле, возможно, чуть менее взрывной, чем ожидалось. Но ведь именно за такое разнообразие мы и любим игру! 61,5 / 100

Максум: Лучшие карты пака — Relentless Assault, Sea Bitch, Qhorin Halfhand, которые могут несколько изменить метагейм в сторону агрессивных колод. Остальным картам предстоит конкурировать за слоты со своими аналогами из предыдущих паков, и большая часть пока эту борьбу проигрывает. 61,5 / 100

Ларик: Лучшие карты пака — Rich Bitch, Podrick, Qhorin и Relentless Assault, они сразу войдут в мету. Тиреллам дали любопытные игрушки, не знаю, найдут ли они им достойное применение. Таргам сдали одну хорошую карту, и одну интересную и веселую. Остальное так, по мелочи. Нормальный пак, не знаю чего Макс жаловался. 61,5 / 100

Саша: Что сказать в общем. Куорен еще нахватается эпитетов. Кроме двух карт, отмеченных пятерками, выделить особо нечего. Достаточно проходной пак, как по мне. Будет здорово, если появится новый архетип колод, например, на House of the Undying, который будет держать стол противника пустым, всех убивать, а потом бить противника его же персонажами. 65,5 / 100

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Карточная игра, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.