И снова в подземелье! Обзор цифровой версии игры One Deck Dungeon

Главное меню

В российском настольном сообществе очень многие критично относятся к цифровым версиям настольных игр, сетуя на отсутствие социального контакта и тактильных ощущений. Лично же я всегда был адептом цифровизации и считаю, что многие игры в цифровом формате намного лучше, чем в настольном. И «One Deck Dungeon» отличный этому пример.

По своей сути это настольный roguelike в жанре dungeon crawler: выбираем героя или двух и отправляемся мочить монстров и хапать сокровища. Ой, простите, это слоган другой игры. Хотя суть здесь та же. Заполнившие подземелье чудовища и ловушки представлены колодой карт, на которых иконками отмечены характеристики проверок, которые необходимо пройти, и награды за их преодоление. Справившись с проблемой, вы подкладываете карту одной из сторон под свой планшет, получая бонусы к характеристикам, новые навыки, зелья или опыт для повышения уровня. Взаимодействие между игроками минимальное, поэтому «One Deck Dungeon» вполне можно считать соло-игрой. А раз вам все равно играть в нее одному, почему бы не сделать это на компьютере?

Если все вышеописанное вас не напугало и вам нравятся игры, в которых нужно заниматься кропотливым менеджментом ресурсов (и кубиков), этот обзор специально для вас!

Скоро сказка сказывается…

Начну с предыстории. Ровно неделю назад, в Steam начался фестиваль цифровых настольных игр. Многие из представленных игр уже давно есть у меня в коллекции и выбирать было особо не из чего. Для себя я приметил только «Charterstone», который одно время сначала массово хайпили, а потом также массово ругали, и «One Deck Dungeon» — игру, о которой я ничего не знал, но которая стоила каких-то смешных 25 рублей, что грех было не купить. В итоге «Чартерстоун» меня жутко разочаровал, и я запросил возврат денег, потому что за час игры мне не показали ничего кроме скучных простейших механик, гринда ресурсов и предсказуемых решений. А вот незатейливая игрушка, купленная на сдачу, затянула меня не на шутку.

Двери подземелья
Воин в начале второго этажа подземелья

В чем суть? На столе перед вами расположены четыре карты дверей подземелья. Каждый раунд вы открываете одну из этих дверей, переворачивая карту и сталкиваясь с тем, что находилось в этой комнате. Это может быть либо враг, либо ловушка. На этом этапе можно отступить, впустую потратив ход. В противном случае вы обязаны пройти проверку атрибутов. Их у каждого героя три: сила, ловкость и волшебство. Значение атрибута показывает сколько кубиков этого цвета вы будете кидать при прохождении проверки.

Ловушка - яма с шипами
Плут столкнулся с ловушкой — ямой с шипами. Еще можно нажать Flee и отступить

Механика проверок сделана здесь очень приятно. На карте каждой встречи изображено несколько слотов, которые вам предстоит заполнить своими кубиками. На каждом слоте указан тип проверки (цвет кубика), требуемое минимальное значение и последствия, с которыми вы столкнетесь, если не закроете этот слот. На некоторых слотах также могут быть зеленые иконки щитов, обязывающие заполнить эти слоты в первую очередь.

Вживую это выглядит следующим образом. Вы встретили скелета, у него два синих слота с щитами, которые вам обязательно нужно заполнить кубиками магии со значениями не меньше 2 и 4, четыре желтых слота с минимальными значениями 3,3,5 и 6, один красный на 5 и еще один синий на 5.

Сражение со скелетом

Чтобы игра не превращалась в рандомный кубомет, авторы предусмотрели несколько интересных решений. Во-первых, это черные джокерные кубики. Со старта ваш герой уже обладает одним таким кубиком и кидает его при любых проверках. Достигнув четвертого уровня, вы получите второй такой кубик. Это максимум.

Во-вторых, в игре реализован обмен ненужных вам кубиков на черные. Во время проверки вы можете потратить два любых кубика, чтобы получить один черный со значением, равным наименьшему значению потраченных кубов. Другими словами, если вы плохо бросили кубики на магию или у вашего героя в принципе плохо развита магия, а проверку пройти нужно, вы меняете лишний желтый кубик силы и лишний розовый кубик ловкости на один черный, которым можно закрыть слот магии.

В-третьих, на многих картах встреч есть большие слоты проверок. В такие слоты вы можете размещать несколько кубиков, которые суммируются. Это существенно облегчает жизнь и позволяет использовать даже неудачно выпавшие единицы.

Сражение с бандитом
У бандита есть большой слот ловкости со значением 8, который полностью закрыт

Наконец, в игре есть навыки и зелья, которые помогут вам перебрасывать кубики, модифицировать их значения или за трату определенных кубиков получать дополнительные броски или даже гарантированный результат.

При этом никто не заставляет вас закрывать все слоты проверок. Вы можете вообще не закрыть ни одну из них, и вам все равно засчитают успех и выдадут награду. Просто вы получите урон со всех незакрытых слотов, а это может вас убить. Если же вы не закрыли один-два слота, это вполне терпимо. Таким образом, каждая ваша встреча превращается в мини-головоломку на комбинаторику.

Каждая встреча занимает несколько единиц игрового времени, которое отмечается специальными жетонами. Когда время заканчивается, игра ненавязчиво предложит перейти на следующий уровень подземелья, где вас ждет все тоже самое, только чуть-чуть сложнее – на каждом уровне ко всем встречам добавляется дополнительный модификатор. А на четвертом уровне вас будет ждать босс – главный злодей, битва с которым проходит в несколько раундов, пока одна из сторон не одержит верх.

В конце каждого забега начисляются бонусные очки в зависимости от вашего прогресса. На них можно прокачивать героев, открывая дополнительные способности для следующих партий.

Победа!
Лучник и воин только что одержали победу над гидрой, получив по 7 бонусных очков прокачки

Дети подземелья

На мой взгляд, у авторов «One Deck Dungeon» получился отличный настольный «рогалик», в котором есть все элементы хорошей игры: большой выбор героев и боссов, которые не только отличаются свойствами, но и меняют подземелье, накладывая особые эффекты на всю партию. Множество навыков, которые могут хорошо работать в связке с одними героями и не очень с другими, рандом всего и вся и возможность им управлять, подстраиваясь под ситуацию.

Да, из партии в партию вы будете делать одно и то же — искать ответы на все типы проверок, либо равномерно прокачивая все три атрибута, либо компенсируя часть из них с помощью умений, завязанных на сильные стороны героя. Но огромная вариативность позволяет возвращаться к игре снова и снова.

Лут!
Сокровища!

Недостаток у игры ровно один – мало контента. Нет, я себе не противоречу. Прохождение каждым героем каждого босса действительно займет у вас очень много времени, но вот обычные враги и ловушки начнут повторятся уже со второй партии. Лечится это дополнениями, которые я купил после шести часов игры в базу. Основное среди них это «Forest of Shadows»: в нем появляются новые враги, новая механика отравления, а также особые развилки в проверках. К примеру, вы можете преодолеть ловушку с помощью ловкости или силы. Если вы выберете ловкость, награда будет одна, а если силу – другая. И это сразу фиксируется на карте, добавляя азарта и риска. Все остальные дополнения — это просто новые боссы и герои, которые, конечно, тоже интересны, но не столь важны.

Герои базовой игры
Боссы и герои

Честно говоря, я слабо представляю, как бы играл в «One Deck Dungeon» в настольном варианте. Здесь столько возни с карточками и кубиками. Если что-то не туда поставил, нужно откатить назад, а ты уже использовал навыки модифицирования значений и переброса, начинаешь вспоминать — а точно ли ты модифицировал этот куб? Может другой? А что было на нем до переброса? Нет уж, эту игру однозначно лучше запускать на компьютере.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Кооперативная игра, Обзор, С кубиками, Цифровая настольная игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.