Самые ожидаемые настольные игры осени-зимы 2017, часть 1 GaGaGames

Лето плавно движется к концу, скоро люди начнут возвращаться из отпусков, дети пойдут в школу, а студенты на лекции, и начнется самый активный сезон продаж. В связи с этим я решил проанализировать календарь локализаций и сделать подборку самых интересных игр, выход которых запланирован на вторую половину этого года. В первой части подборки я расскажу об играх издательства «GaGaGames», которые я очень жду.

Война Кольца (War of the Ring)

Безусловно, вершину моего топа самых ожидаемых игр занимает «Война Кольца» — эпичнейшая стратегия по вселенной «Властелина Колец» Дж.Р.Р. Толкина, предзаказ на которую обещали открыть в августе, с поставкой ориентировочно не раньше октября (как раз к моему дню рождения!). В огромной коробке нас ждет игровое поле размером практически метр на метр, детально воссоздающее карту Средиземья, более двухсот миниатюр различных войск, сотня с лишним игровых карт большого формата, гора картонных жетонов и приличное количество кубов.

Признаюсь, я не самый большой фанат «Властелина Колец», но эта игра уже давно попала в мой вишлист благодаря своей продуманности, атмосферности и оригинальной механике, отражающей не только масштабные сражения добра со злом, но и путешествие Братства Кольца.

Игра проходит одновременно на двух фронтах. Силам света предстоит оборонять города и крепости и вести отряд Фродо к вулкану, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья. А армиям тьмы, соответственно, нужно захватывать эти крепости и не дать храбрым хоббитам завершить свою миссию. Причем победы можно добиться на любом из этих направлений. Правда, стоит приготовиться к тому, что игра рассчитана строго на двух игроков, а партия, скорее всего, займет у вас весь день. Но оно того стоит!

Особенно приятно, что перевод игры будет сделан в соответствии с дубляжом кинотрилогии и каноничным книжным переводом Н. Григорьевой и В. Грушецкого, позволив полностью погрузиться в мир «Властелина Колец». В общем, для меня это однозначный мастхэв, который я куплю даже если буду раскладывать эту игру раз в год.

Кодекс (Codex: Card-Time Strategy)

Вторая игра, которую я жду, тоже отличается большим количеством текста, требующего перевода, и это «Codex: Card-Time Strategy», карточная игра, вдохновленная механиками ККИ и компьютерными стратегиями в реальном времени. Если вы так же любите карточные игры, как я, но еще ничего не слышали о «Кодексе», самое время это исправлять, потому что эта игра — настоящий прорыв! Сразу скажу, игра очень сложная, требующая полного понимания правил и регулярных партий. Но вы обязательно оцените ее глубину и сбалансированность. Многие московские Нетраннерщики уже отложили в сторону своих хакеров и корпорации и активно рубятся в новинку, а наши ИгроПрестольщики только начинают подтягиваться.

В основе игры лежит принцип развития собственной базы и уничтожения чужой, а механика очень напоминает декбилдинг. Только вместо центрального торгового ряда у каждого игрока есть персональный Кодекс — своеобразная книга заклинаний, откуда берутся новые карты, добавляющиеся в сброс, а затем и в колоду.

Еще одной из отличительных черт игры является стабильная экономика — раз в ход вы можете сыграть любую карту в качестве рабочего, который будет приносить вам доход. Никаких «земель», неудачных муллиганов и прочего, только концентрированный экшен! Заодно и колода от слабых карт чистится. Удивительно и то, насколько точно автор все просчитал — на каждое действие противника вы обязательно найдете противодействие. В игре просто огромное количество способов обходы защиты и контры. Партии проходят очень напряженно, но на одном дыхании.

Игра распространяется готовыми наборами, без всяких бустеров и ежемесячных выпусков новых карт. При этом в каждую колоду заложено множество путей развития и стратегий — реиграбельность сумасшедшая. Работа над локализацией идет полным ходом, поэтому, надеюсь, релиз не за горам.

Stockpile

Третьей в списке у меня идет «Stockpile» — экономическая игра про биржевые торги. По правде говоря, я сначала обошел ее вниманием, наивно предполагая, что это какая-то семейная настолка с натянутой темой. Но не тут-то было! Хоть игра и построена на классической схеме «купи подешевле — продай подороже», в ней хватает оригинальных решений, способствующих увлекательному геймплэю.

Во-первых, это механика инсайдерской информации. С помощью карт событий каждый раунд будут меняться курсы акций различных компаний. Эти карты предварительно раздаются игрокам и каждый получает часть информации о будущих изменениях — что подорожает, а что подешевеет. Но никто не владеет полной картиной.

Во-вторых, игроки сами формируют рынок пакетов акций, выкладывая акции в стопки по своему желанию — часть рубашкой вверх, часть рубашкой вниз. Благодаря этому стопки получаются очень неравномерные, да еще и с закрытыми картами. Затем участники выкупают эти пакеты акций, натыкаясь на подброшенные конкурентами сюрпризы — среди акций могут оказаться карты пошлин, заставляющие игроков немедленно расплатиться по счетам.

И, наконец, не менее интересная часть — с ростом цены акций возрастает риск того, что выпускающая их компания обанкротится, поэтому важно продать их вовремя. Но в конце игры дают хороший бонус за каждый контрольный пакет. Вот тебе и управление рисками! Судя по правилам, игра очень живая и азартная, хоть и на специфическую тему. Жду не дождусь ее попробовать — друзья хвалят, а их вкусу я доверяю.

Орлеан (Orleans)

Интересен выход на русском языке игры «Орлеан», с которой я познакомился около года назад. Это хорошее, крепкое евро в котором рабочие разных профессий представлены жетонами, вытягиваемыми вслепую из личных мешков игроков. Поскольку участники начинают с одинаковым количеством рабочих, то они в любом случае отыграют их всех, только в разной последовательности. Добавим сюда возможность нанимать новых, более талантливых рабочих, прокачку технологий, открывающую дополнительные опции, и перемещение по глобальной карте с целью сбора ресурсов, на выходе получив стратегию с хорошей вариативностью.

Но есть один момент, из-за которого многим игравшим «Орлеан» запомнился как игра про боль и страдания, а именно случайные события, которые постоянно подбрасывают то чуму, уносящую жизнь рабочих, то налоги, то сбор урожая, за который почему-то нужно платить едой, то еще какую-нибудь гадость. Если это вас не пугает, рекомендую попробовать — игра прочно обосновалась в топе BGG.

А какие игры ждете вы?

Фотографии игр взяты с сайта BoardGameGeek.com.

Перейти к следующей части топа самых ожидаемых игр.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.