В этом году двумя разными компаниями будут локализованы очень похожие игры издательства CoolMiniOrNot. В июне нас ждут сборы на «Zombicide: Black Plague» от CrowdRepublic, а осенью должна выйти «Massive Darkness» от Crowd Games. Обе настолки относятся к жанру кооперативных dungeon crawler’ов — отряд героев исследует локации, сражаясь с монстрами, получая опыт и снаряжение. В каждой из игр будет гора миниатюр и кубов, сеттинг тоже одинаковый — фэнтези. В связи с этим около недели назад я решил провести опрос — какую из этих игр вы бы предпочли и почему?
В этой статье я решил собрать более подробную информацию по данным играм, включая их предположительную стоимость на этапе предзаказа.
Итак, начнем с того, что выходит раньше — с «Черной чумы». Запуск кампании запланирован на 23 июня, то есть старт будет уже в эту пятницу. Стоимость предзаказа неизвестна, но планируемая РРЦ будет 7990 рублей. Соответственно, на сборах CrowdRepublic она будет чуточку дешевле. По компонентам: 9 двусторонних игровых полей, 65 миниатюр зомби, 6 миниатюр героев, 6 игровых планшетов, 6 шестигранных кубиков, 68 жетонов, 125 карт.
По сюжету группа героев ведет борьбу с нашествием зомби. Каждая партия проходит по условиям одного из одиннадцати сценариев. Обычно для победы необходимо найти некие предметы, победить боссов, дойти до заданной точки или просто продержаться, отбивая атаки оживших мертвецов.
Каждый ход игроки по очереди передвигаются по карте, обыскивают помещения, атакуют зомби и выполняют поставленные задачи. Многие действия игроков производят шум, привлекающий врагов. В конце хода появляются новые зомби. Мертвецы тупы и предсказуемы, поэтому их действия описаны простейшим алгоритмом: они атакуют ближайшего героя, если героев поблизости нет, то они двигаются по прямой в зону с наибольшим уровнем шума. В процессе игры персонажи получают опыт и становятся сильнее. Прокачка практически линейна: на втором уровне вы просто получаете новый навык, на третьем выбираете один из двух доступных, а на четвертом один из трех. Бои происходят с использованием кубиков — в зависимости от экипировки герой кидает несколько кубов, нанося врагам одну или несколько ран за каждый успешный бросок. Зомби нападают только в свой ход и их атака всегда успешна — герой может только совершить бросок за доспехи, чтобы отразить удар. Вот, собственно, и вся игра.
Правила очень простые, действий у игроков не много, а их результат почти полностью зависит от рандома. Игра не масштабируется, многие сценарии обязывают играть вшестером, но, естественно, никто не запрещает играть несколькими персонажами одновременно. В общем, красивый и незамысловатый дайсомет.
Сборы на «Кромешную тьму» должны начаться 1 октября, озвученная цена — «немного выше, чем у «Серпа», то есть в районе 5-6 тысяч рублей. Плюс «ранние пташки», плюс персональные скидки. Состав игры: 9 двусторонних игровых полей, 69 миниатюр врагов, 6 миниатюр героев, 6 игровых планшетов, 12 шестигранных кубиков, 106 жетонов, 293 карты, 120 листов класса.
Игра позиционируется как духовная наследница серии «Зомбицид» с большим уклоном в сторону ролевой игры. История начинается с того, что побежденное десятки лет назад древнее зло пробудилось, начав вторжение в обжитые людьми земли, а игрокам необходимо его остановить. Условия игры определяются сценариями, которых в книге правил тоже одиннадцать.
Игроки ходят по очереди, выполняя различные действия — перемещаются, атакуют, подбирают и передают друг другу предметы. В конце хода игрока все атакованные им враги проводят контратаку, затем ход передается следующему участнику. Как только все игроки закончили свои действия, начинается фаза врагов. Все противники действуют по алгоритму: бьют ближайшего героя, если в зоне атаки никого нет, они продвигаются в сторону ближайшего героя. В конце каждого хода происходят различные события, описываем картами из соответствующей колоды.
Герои так же набирают опыт, но развитие стало более интересным — навыков стало заметно больше и они распределены по различным веткам. Большинство из них, правда, пассивны и просто добавляют бонус к результатам бросков кубиков. Механика боя отличается от «Зомбицида» — во время атаки персонажи бросают специальные кубики с символами мечей на гранях, а защищающиеся пытаются отбить их кубами со значками щитов. Каждый значок щита блокирует один значок меча, незаблокированные атаки наносят урон. Экипировка отличается не только количеством бросаемых кубов, но и их цветом — некоторые кубики более эффективны. Помимо этого на гранях кубиков есть символы алмазов и взрывов, которые активируют особые способности персонажей и артефактов.
В качестве нововведения в игре появилась механика света-тьмы. Каждая область на игровом поле выделена либо светлым, либо темным, в зависимости от ее освещенности. Некоторые навыки персонажей работают только в сумраке, тьма так же может защитить от нападения — враги не замечают героев, находящихся вне их линии видимости и в темноте.
Игра масштабируется по числу участников: чем больше в игре героев, тем больше в подземельях противников и тем они живучее. Правила написаны очень доступно, запутаться в них невозможно, но основной игровой процесс по-прежнему очень сильно зависит от кубов и карт сокровищ. А какую из этих двух игр брать — решать только вам.
Фотографии взяты с сайта BoardGameGeek и из пабликов компаний Crowd Games и CrowdRepublic.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021