В очередной раз боги решили помериться силами, избрав мир смертных своим полем сражения. А могучие чемпионы и ужасающие события стали их орудием в этой борьбе.
Вот так без долгих прелюдий и витиеватых сюжетов компания «White Wizard Games», известная своим хитом «Star realms», предлагает игрокам стать участниками божественных баталий в своей новой игре «EPIC card game». Эту банальную завязку можно принять за насмешку, возмущенно воскликнув: «А как же лор? Где история мира, имена богов и зачем они вообще сражаются?». Возмущения были бы вполне обоснованны, если бы перед нами была любая другая игра. Но «EPIC» это одна сплошная насмешка. И это прекрасно!
Начнем с того, что «EPIC» базируется на принципах классических коллекционно-карточных игр, таких как «Magic the gathering». Но все, что вам нужно для игры на четверых это небольшая коробочка ценой в 10$. Мечтали попробовать «MtG», но так и не осилили правил? Забудьте о бессонных ночах и деньгах, выброшенных на покупку новых карт — самое время попробовать «EPIC». Но и это еще не все! «White Wizard Games» следуют своему стилю, бритвой Оккама нещадно отсекая все ненужное. Прощайте «земли», прощай манабаза! Только веселье, только хардкор!
У нас будет своя «магия». С блэкджеком и динозаврами!
Итак, перед нами коробочка со 120 картами, восемью двусторонними картами-токенами и буклетом с правилами. Для игры вам так же понадобятся жетоны усиления существ и счетчики здоровья, которые в не входят в комплектацию игры. Лично я использую для этого кубики d6 и d10, отмечая на первом десятки, а на втором единицы.
Игра очень близка по духу «Звездным империям», она такая же быстрая и сумасшедшая. Только это уже не декбилдинг, а ККИ. Все карты разделены на 4 фракции по цветам: зеленые — wild, желтые – good, красные – evil, синие – sage. Правила предлагают несколько стандартных форматов для ККИ: силед, драфт и констрактед. Для обучающей игры вообще предлагают не заморачиваться, а раздать каждому по 30 случайных карт и начать сражение. Игра ведется до тех пор, пока «здоровье» оппонента не снизится до нуля или пока один из игроков не исчерпает свою колоду. Причем, в отличие от того же «MtG», как только колода подходит к концу, игроку автоматически присуждается победа.
Помимо цвета, карты так же делятся на существ – champions, и заклинания – events. Чемпионов, как правило, можно разыгрывать только в свой ход и они остаются в игре до тех пор, пока не будут повержены. Как обычно, они не могут атаковать сразу же после своего выхода на стол. Здесь это правило называется deploying. События же можно разыграть практически в любое время, но они обладают одноразовым эффектом.
Почти все способности чемпионов позаимствованы из той же «MtG», но переименованы. Например, flying заменили на airborne, haste стало blitz, а вампирский lifelink внезапно стал праведностью (righteous). Такое чувство, что ребята из «WWG» решили сделать свою «магию», противореча оригиналу во всем. Самоуверенности и нахальства им не занимать, но меня это только радует.
Для того чтобы разыграть карту с руки, игрок должен оплатить ее стоимость. Самая мякотка игры в том, что все карты стоят либо 1, либо 0. А каждый ход, как свой, так и чужой, игроки получают по 1 золотой монете, которая обнуляется в начале следующего хода. То есть всегда есть возможность что-нибудь разыграть.
Сам ход разделен на несколько фаз. В начале каждого хода игроки добирают по одной карте и возвращают в исходное вертикальное положение чемпионов. Затем активный игрок разыгрывает любое количество карт с руки и атакует. Каждый чемпион может провести только одну атаку, но атаковать можно волнами, посылая бойцов в атаку поочередно. Правда, некоторые чемпионы дают бонусы войскам, атакующим вместе с ними, и по отдельности отправлять их не так эффективно. Зато можно быть уверенным, что они не станут жертвой заклинаний, уничтожающих всех атакующих существ. На этом ход активного игрока завершается, он сбрасывает карты с руки до лимита, а все раненые чемпионы восстанавливают свое здоровье. Защищающиеся чемпионы так же возвращаются в вертикальное положение, и ход передается противнику.
Собственно, основную часть игры занимают сражения чемпионов. Когда игрок объявляет атаку, он поворачивает карту чемпиона на 90 градусов (боком). Противник может объявить защитника или защитников, повернув их на 180 градусов (вверх ногами). Главная особенность боев в «EPIC» в том, что урон между существами распределяется на усмотрение обеих игроков. Грубо говоря, формируется пул очков атаки, которые могут быть распределены на любых участвующих в сражении вражеских чемпионов. Если чемпион получает больше урона, чем показатель его здоровья, он погибает и отправляется в сброс. Причем, если атака была заблокирована хотя бы одним чемпионом, заблокированным считается все нападение. То есть весь урон атакующих примет на себя единственный защитник, подвиг которого не будет забыт.
Чемпион, я тебя заломаю!
На словах правила кажутся довольно запутанными, но на самом деле все очень просто. И если после прочтения правил или моего обзора останутся какие-то вопросы, на сайте игры всегда можно скачать файл «Epic one sheet», в котором ровно на одном листе А4 последовательно изложены все фазы игры, особенности боевой системы и ключевые слова. Есть так же отличное видео, в котором Роб Дугерти, главный разработчик игры, проводит обучающую партию, наглядно объясняя все правила.
И раз уж я начал рассказывать про сайт, хочу упомянуть, что на нем так же есть галерея карт, FAQ и даже шаблоны для распечатки дополнительных игровых токенов и жетонов +1/+1. Отличный пример заботы об игроках!
Ладно, с теорией мы разобрались, как же все это выглядит в реальности? На практике «EPIC» очень живая и динамичная игра. В ней нет проседаний из-за отсутствия «земель». Каждый ход что-то разыгрывается, а чемпионы сходятся в кровопролитных баталиях, не залеживаясь на столе. И что мне еще нравится, так это высокие характеристики и большое количество способностей чемпионов. В «EPIC» нет слабых карт — все заклинания и чемпионы выглядят так как, как самые сильные карты из «MtG». Только здесь у вас вся колода состоит из таких карт. Эпично, не правда ли?
Мне так же очень нравится правило муллигана: если стартовая рука не устраивает игрока, он может сбросить из нее любое количество карт, положив их под низ колоды и набрать себе такое же количество, потеряв при этом по 1 единице здоровья за каждую. Просто и элегантно.
На мой взгляд, самый идеальный формат для этой игры — драфт. Особенно, когда все игроки разобрались со способностями существ, и могут адекватно их комбинировать. В общем-то, вполне интересен и констрактед, но для полноценной игры вам потребуется еще одна, а то и две коробочки с игрой.
Оформлена игра просто великолепно, особенно мне нравится, что generic fantasy с рыцарями, ангелами и вампирами неожиданно разбавили динозаврами и даже кинг-конгом.
«Эпик» подойдет как для знакомства с коллекционно-карточными играми, так и для «серьезной» игры. В этом году как раз пройдет первый мировой чемпионат с призовым фондом в 100.000$. Компания «Мир Хобби» планирует выпустить локализацию игры и поддержать турнир в России, что не может не радовать. Не поймите меня не правильно, «EPIC», может, и не шедевр, но она вполне себе хороша. Тем более за такую-то цену.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021