Еще одна неделя позади. Выходные пролетели как метеоры, оставив после себя только воспоминания. Мною было опробовано несколько новых игр, впечатлениями о которых я, как всегда, поделюсь в формате микро-обзоров. Начну, пожалуй, с нового выпуска моей любимой колодостроительной игры — «Ascension: Dreamscape».
Разработчики оправдали мои ожидания, выпуск получился хорошим. То есть не таким, как дисбалансные «Realms Unraveled», «Down of champions» и более ранние выпуски с энергией.
«Dreamscape» более стратегичен и играется не так, как обычно. За счет введения персонального рынка и общих одноразовых карт героев, которые отправляются в пустоту сразу после использования, игра стала более динамичной. Можно раньше начать покупать дорогие карты, выстраивать интересные комбинации и прокручивать колоду. Мы отыграли две партии подряд на четверых — большого разброса в набранных победных очках не наблюдалось. Первая партия вообще стала показательной — мне не хватило 1 очка славы, чтобы занять первое место. Я рад, что не прогадал с покупкой, буду играть еще и еще. Люблю «Ascension» за простоту, вдумчивость и быстрые партии.
Среди новых для меня игр оказалась и «Hyperborea». Когда ее владелец стал раскладывать игру в девятом часу вечера, все похватались за головы: «О нет, гексы, миньки — мы не закончим до утра!». Но, на удивление, игра на четверых заняла у нас меньше двух часов. Если в двух словах, то «Гиперборея» это стопроцентное евро, маскирующееся под америтрэш. За основу игровой механики взят бэгбилдинг. Всю игру мы тянем разноцветные кубики из персональных мешочков и выставляем их на планшет, активируя различные действия. Как только кубики заканчиваются, они снова отправляются в мешок и все повторяется.
Понравилось, что есть несколько победных условий: набор ПО, развитие технологий, представленных карточками, и популяция — выставить на поле все доступные фигурки войск. В целом ощущения похожи на «Orleans», но играется лучше — здесь нет неоднозначных моментов и поле не воспринимается как что-то лишнее. Рекомендую.
В воскресенье мы на двоих с Настей разложили «Субурбию». Игра от начала и до конца напомнила мне «Замки безумного короля», как механикой, так и громоздкими планшетами торгового ряда и подсчета очков. Но отличия тем не менее имеются. Во-первых, многие постройки требуют пересчета бонусов каждый ход, что существенно усложняет игру, делая ее более глубокой. Во-вторых, у игроков есть планшеты с ползунками дохода и репутации, которые приносят деньги и увеличивают население города (победные очки) каждый ход. И, наконец, в-третьих, с ростом населения уменьшается и доход, и репутация города. Это очень хорошо тормозит лидера, превращая игру в настоящую гонку за ПО. Надо бы теперь, перед полноценным обзором, сыграть в нее в большем составе и с дополнением.
Так же на выходных дважды сыграли в «Пиратов семи морей» разным составом — с друзьями и с родителями. Причем на первую игру вчетвером с объяснением правил ушло два часа! Так что, когда играли с родителями, мы решили при раскладке убрать из колоды по одной случайной карте приключений каждого типа (а караванов по одному за каждую страну) и партия прошла значительно живее. Игра продолжает радовать. В ней есть и планирование, и элемент случайности, а кубики кидать — одно удовольствие.
Еще успел поиграть в незаслуженно позабытую «Seasons». На мой взгляд, это одна из лучших игр на драфт. А механика, объединившая кубики с картами позволила создать большое количество интересных свойств и комбинаций. Ну и оформление просто великолепное. Очень люблю эту игру, но часто играть в нее, увы, не получается. А как провели этот уик-энд вы?
Фото игры «Seasons» взято с сайта BoardGameGeek.
А за фотографии из кафе спасибо Кокто.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021