Каждый из нас слышал миф об Атлантиде – античном островном государстве, в один день уничтоженном природным катаклизмом, погрузившим его вместе со всеми жителями на морское дно. Но до того, как разразилась ужасная трагедия Атлантида была могущественным и преуспевающим городом, окруженным двумя сухопутными кольцами, через которые атланты перекинули мосты и прорыли каналы, по которым корабли могли бы беспрепятственно к нему подплывать. В настольной игре «Атлантида» вам предстоит оживить легенду, попробовав вывести жителей острова на материк по извилистым разрушающимся дорожкам, попутно собрав как можно больше артефактов, отражающих величие древней цивилизации.
Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади
Эта игра привлекла меня в первую очередь своей историей. Выход «Атлантиды» в России приурочен к ее десятилетнему юбилею, а сама она является ремейком еще более старой игры «Картахена». В «Картахену» я не играл, но она, видимо пользуется популярностью, потому что ее издавали сначала Мир Хобби, затем ГаГа. А «Атлантиду» вообще выпустили Нескучные игры совместно с магазином Funmill.ru. А раз практически одну и ту же игру издавало три разных издательства, значит она должна чем-то цеплять, не так ли?
Описание обещает нам веселую гонку с препятствиями: игроки по очереди будут перемещать своих миплов по узкой петляющей дорожке, забирая на руку тайлы артефактов из которых она состоит. Образовавшиеся бреши начнут заполняться водой, переместиться через которую можно либо заплатив тайлом или картами с руки, либо перекинув через нее мост, количество которых ограничено одной штукой на игрока. Как только один из участников доведет всех своих миплов до материка, партия тут же закончится и начнется финальный подсчет очков.
В качестве основного движка в «Атлантиде» используются карты – участники начинают с небольшим запасом карт на старте и добирают строго по одной в конце каждого хода. Собственно, в свой ход вы просто играете любую карту из руки и передвигаете своего человечка на ближайший тайл с изображенным на карте артефактом.
Естественно, чем ближе к материку тайл, тем выгоднее на него перемещаться (с некоторыми исключениями). Если на тайле нет других миплов, движение заканчивается, и вы забираете предыдущий тайл себе в руку. Если же вы остановились на занятом чужим или вашим же миплом тайле, то вы обязаны сделать еще один ход, разыграв следующую карту с руки. Таким образом можно прокручивать комбинации, резкими скачками приближаясь к финишу, но истощая свой запас карт. Пополнить их можно за сброс артефакта с руки – чем ценнее был тайл, тем больше карт вы получите. Вот, собственно, и все основные правила. Единственное, что я бы еще добавил – каждый дошедший до материка мипл вашего цвета в конце хода позволяет добирать на одну карту больше.
В движении — жизнь
Простенько, но должно быть забавно, решил я, и прихватил игру на встречу в качестве филлера. Друзья беспрепятственно согласились на партию, но, увы, ярких эмоций игра ни у кого не вызвала. Быть может десять лет назад «Атлантида» действительно была хитом, но сейчас она воспринимается как обычная незамысловатая семейка. А в этой нише сейчас довольно много современных игр, которые предлагают более увлекательный процесс и, как правило, некий вау-эффект от визуальной части.
Вдобавок, нам показалось, что нет никакого смысла двигать сразу нескольких своих миплов к финишу. Гораздо эффективнее передвигать их по одному. Ведь добежав до материка, вы получаете весомый бонус добора карт, которые не только дают больше возможностей, но и приносят очки в конце игры.
У игры также достаточно трудоемкая раскладка, во время которой вам наверняка придется выкручиваться, придумывая как бы лучше выложить дорожку, чтобы все уместить (и чтобы все это не разъезжалось).
В целом «Атлантида» оставила впечатление довольно простой семейной игры, построенной вокруг дилеммы – как можно скорее вывести всех своих атлантов с гибнущего острова и завершить партию, или не спешить, и набрать артефактов подороже? Другими словами, не так важно кто придет первым, важно кто наберет больше победных очков. Если у вас в коллекции нет ни одной подобной игры, «Атлантиду» можно взять для партий с неискушенными игроками. Матерых же гиков она вряд ли чем-то сможет удивить.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021