Игра «Я твоя понимай!» разработана двумя отечественными авторами — Анной Занадворовой и Михаилом Кружковым. Предыстория повествует нам об открытии Земли Санникова — легендарного острова в Северном Ледовитом океане, на котором обитает дружелюбное племя онкилонов. В этой игре на ассоциации игрокам предстоит по очереди побывать в роли посла, который должен объяснить остальным игрокам-онкилонам различные современные термины. Туземцы не знают нашего языка, поэтому послу придется пользоваться простейшими рисунками, используемыми в языке онкилонов, чтобы донести до них смысл того или иного слова.
Как «Диксит», только по-другому
Эта игра базируется на принципах настолки «Диксит»: с помощью карточек ведущий загадывает слово, а остальные игроки пытаются его отгадать. Но в «Я твоя понимай!» есть несколько существенных отличий.
Во-первых, в игре используется два типа карточек — карточки современных терминов и карточки примитивных понятий. Каждый участник получает по три больших карты достижений цивилизации и по шесть маленьких карточек с рисунками аборигенов.
В свой ход ведущий выкладывает все три карты с современных достижений и, глядя на имеющиеся у него на руках примитивные рисунки, загадывает одно из них, выложив 2-3 рисунка с символами. На каждой карте достижений напечатано по два слова, то есть перед онкилонами всегда стоит задача верно понять значение одного из шести терминов.
Поскольку остальные игроки не подкладывают никаких карт, ведущий должен взакрытую выложить свой жетон для голосования с номером загаданного слова. Например, я пытаюсь объяснить некое из шести слов, воспользовавшись тремя имеющимися у меня карточками символов: «отец», «или», «кость». Мой жетон с правильным ответом лежит взакрытую сверху.
Остальные игроки раздумывают, что же это может быть и делают ставки. Ставки — второе важное отличие игры от «Диксита». Онкилоны очень азартный народ, поэтому игроки пытаются спрогнозировать как хорошо они поняли ведущего, используя для этого жетоны ставок. На жетонах изображены главные товары туземцев — копченая селедка, шкуры оленей и бивни мамонтов, пронумерованные от одного до трех, в соответствии с ценностью товара. Определившись с выбором, участники взакрытую кладут свои жетоны для голосования вместе с жетонами ставок, а затем все вместе их вскрывают.
Как мы видим, двое игроков, судя по всему, очень любят фильмы ужасов. Оранжевый и фиолетовый игроки решили, что я загадал бензопилу. Причем оранжевый игрок сделал максимальную ставку, он уверен в своей правоте. Зеленый игрок почему-то решил, что загаданное слово компас. Почему бы и нет — с компасом ты из любой тайги выберешься, а без него пропадешь, только кости останутся. Это же очевидно! И, наконец, онкилон с фиолетовым жетоном выбрал слово коммунизм. Давайте перевернем жетон ведущего и посмотрим, какое слово было верным.
Загаданным словом было коммунизм. И не спрашивайте почему. Главное, что один из участников догадался! Фиолетовый игрок получает два победных очка в соответствии со своей ставкой. Очки ведущему начисляются по максимальной ставке угадавших. То есть в данном случае тоже два. Но если бы оранжевый игрок угадал, ведущий получил бы три победных очка. Ставки один и три, то есть селедка и бивни, «сгорают» — игроки откладывают их в сторону. Шкуры не сгорают никогда, по правилам это возобновляемый ресурс. Теперь выбор двух игроков ограничен только двумя видами ресурсов. Как только у них на руках останется только шкура, им вернутся ранее потерянные жетоны ставок и они смогут использовать их повторно. Если бы загадку ведущего угадали все или никто из онкилонов, ведущий остался бы с пустыми руками, а онкилоны отпраздновали бы свою победу или с возмущением прогнали неудачливого посла, отправившись коптить селедку, получив по одному победному очку. После расчетов ведущий добирает карты достижений цивилизации и туземных символов и передает ход следующему игроку.
Ноги, крылья.. главное — хвост!
Идея со ставками интересная, но реализована довольно странно. Сброс определенных ресурсов и их последующий возврат вызывает путаницу. Тем более, что получать по два очка за несбрасываемую шкуру не менее эффективно, чем чередование селедок с бивнями. Два+два или один+три? Разницы никакой, а полагаться на детальный расчет в игре с таким большим влиянием случайности мне кажется не рациональным. Да и сама игра рассчитана скорее на веселое времяпрепровождение, чем на глубокие расчеты.
Зато механика случайного прихода символов однозначно является фишкой игры. Периодически на руках не оказывается подходящих значений и приходится играть чем есть, из-за чего игра всегда сопровождается шутками и смехом. В свое время у нас даже появился мем «пахучий олень», связанный с этой игрой.
Никто уже не помнит, что изначально пытался объяснить ведущий, но эта комбинация слов до сих пор используется у нас не только как собирательный образ этой игры, но и как обозначение «удачных» объяснений.
В «Я твоя понимай!» много забавных слов из которых можно составить не менее забавные словосочетания.
Это очень простая и веселая игра. «Диксит» тоже заряжает позитивными эмоциями, но я бы не назвал ее веселой. Поэтому если вы хотите повеселиться с друзьями или поиграть с детьми — «Я твоя понимай!» может стать достойной заменой. Тем более, что игра занимает не так много места и ее можно взять с собой в дорогу или на дачу. Кстати, некоторые карты современных достижений отмечены звездочкой, использовать их в игре с детьми не рекомендуется — не каждый ребенок знает что такое атеизм и солярий.
У себя дома мы немного изменили правила. Во-первых, не используем ставки, начисляя победные очки по дикситовской системе. Во-вторых, не раздаем карты цивилизаций, а тянем их сразу из колоды. Все равно ведущий должен сыграть все три, и зачем держать их на руках не очень понятно.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021