В начале мая на boomstarter стартовал сбор средств на издание настольной игры «Пароземелье», разработанной двумя энтузиастами из города Ханты-Мансийска — Александром Тякуновым и Евгением Заровым. Это ролевая игра в жанре стимпанк с модульным полем, состоящим из шестиугольников. Участникам предстоит спасти мир Пароземелья от ужасных механических драконов, вырвавшихся на свободу из секретной лаборатории. Помочь сдержать металлических чудовищ может великолепная машина Джорджа Стокса. Но вот незадача, освободившись, драконы разрушили ее, а для ремонта понадобятся редкие детали и необычный инструмент — Отвертка Паровой Королевы. На их поиски и отправится команда ученых и путешественников из 2-6 игроков.
По понятным причинам мне не удалось протестировать проект, но ознакомившись с правилами и промо-материалами, предоставленными мне разработчиками, могу рассказать об игре следующее. Основная задача игроков — выполнение заданий по сбору необходимых для восстановления машины Стокса деталей. Детали так же могут быть добыты из поверженных чудовищ. Найденные элементы немедленно отправляются в старую котельную, где располагается поврежденная машина. Игра ведется на победные очки, начисляемые за выполнение заданий и различные заслуги игроков. Но, если машина не будет отремонтирована в срок, все участники потерпят поражение.
Мир паровых големов и боевых дрезин
Перед началом игры персонажи участников получают по 2000 пароземельских фунтов и по очереди покупают себе экипировку, выбирая из нескольких вытянутых из колоды карт. Еще по одному предмету выдается игрокам взакрытую. Инвентарь персонажей ограничен 3 предметами и 2 видами оружия, причем во время битвы можно использовать только одно из них. Судя по всему, против разных врагов будут эффективны разные виды экипировки. Помимо стартового снаряжения, каждый персонаж получает персональное здание, за выполнение которого будут начислены победные очки.
Карта местности изначально состоит только из центрального гекса старой котельной, а новые территории открываются при передвижении игроков. Перемещение по карте осуществляется строго по дорогам, изображенных на гексах игрового поля. Все персонажи обладают одинаковым запасом хода, равным 8 очкам действия. Разные типы местности по разному влияют на скорость движения, замедляя игроков. Участники могут использовать транспортные средства, включая паровые автомобили и цеппелины для более быстрого перемещения.
Перед каждым ходом игроки бросают кубик и если выпадает 1 или 6, из колоды тянется карта события, незамедлительно оказывающего влияние на ход игры.
Боевая система стандартна для большинства ролевых игр, и использует броски кубика и модификаторы, включающие как бонус к результату, так и перебросы или выбор одного из нескольких бросков. Если игрок терпит поражение в битве с монстром, он теряет один из предметов и перемещается на соседний гекс.
При определенных условиях, зависящих от выбранной игроками сложности, игроки могут встретиться с механическими драконами. Драконы это особый тип монстров, они невероятно могущественны и могут перемещаться по игровому полю. С появлением каждого из них игровые правила будут меняться. И чем больше драконов будет летать над Пароземельем, тем сложнее будет одержать победу игрокам. Люди в ужасе будут покидать города, закрывая торговые лавки и рынки, а с появлением четвертого дракона партия будет проиграна. Соответственно, игрокам придется координировать свои действия, выбирая между личной выгодой с получением победных очков и общественной деятельностью по спасению Пароземелья. Объединившись для сражения с появившимися раньше ожидаемого срока драконами, игроки могут отсрочить конец игры.
В игре так же есть возможность сражения игроков друг с другом, с целью получения ценных предметов и денег. В целом, взаимодействие между участниками пока не слишком глубокое, но авторы работают над этим.
Безымянные герои
«Пароземелье» использует знакомые механики таких игр, как «Ужас Аркхэма», «Талисман» и «Runebound». Отличает его от зарубежных аналогов пока только сеттинг, модульность игрового поля и несколько неоднозначных игровых решений. Например возможность кражи предметов в городах или «игра в игре», позволяющая участникам испытать удачу в тавернах, сыграв в кости на случайный предмет.
Некоторые игровые задания сделаны вариативными — как только игрок получает их, он бросает кубик, определив его цели. В квестах на доставку предмета могут меняться города, а заказчики могут назначать награду за разных монстров. В общем есть где разгуляться. Правда, для отметки выпавшего варианта разработчики предлагают использовать канцелярские скрепки, которые будут входить в состав игры. Решение, прямо скажем, необычное.
Еще меня очень расстраивает недостаточное, на мой взгляд, описание мира. От ролевых игр ждешь захватывающих историй, эпичных квестов и ярких персонажей. Герои же «Пароземелья» ничем не отличаются друг от друга. Даже в «Талисмане», первая редакция которого увидела свет в 1983 году, герои обладали уникальными параметрами и способностями, соответствующими их классам — воин, клирик, маг и так далее.
Перемещение драконов самими игроками тоже довольно странный подход. Когда один игрок «натравливает» дракона на другого, нарушается картина целостности игрового мира. Надеюсь, что авторы доработают эту систему, например, написав лист приоритетов в движении драконов, что было бы логичнее.
Зато у игры есть приятная особенность — достижения. Это особые награды, которые выдаются первому игроку, выполнившему определенные условия. Достижения приносят победные очки и требуют от участников накопить крупную сумму денег, победить нескольких монстров или полностью исследовать мир Пароземелья, открыв последний гекс. По сути достижения аналогичны общим заданиям и отличаются только тем, что повторяются из партии в партию, помогая игрокам выбирать приоритеты.
У меня сложилось мнение, что «Пароземелье» намного выигрышнее смотрелось бы на экранах мониторов. Многие игровые элементы прямо-таки перекочевали из компьютерных RPG, но на столе они смотрятся архаично. Стимпанк — благодатная почва для настольных игр, но смогут ли авторы выйти за границы шаблонных представлений о жанре — респиратор, паровоз и тесла-ружье, зависит напрямую от них самих. Пока сбор средств на издание идет неплохо, но ребятам придется постараться, чтобы привлечь новых спонсоров. Тем более, что в этом году выходит обновленная стимпанковская «Mission: Red Planet», с интригами, предательствами и блефом.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021