Давным-давно, во времена колониальных завоеваний, когда европейские цивилизации захватывали все новые и новые земли, одними из первооткрывателей был обнаружен таинственный остров, населенный племенем Даханов. Туземцы жили в гармонии с природой, верили в волшебство и чтили древних духов, оставляя им в святилищах щедрые дары. Чужеземцы лишь посмеивались над наивными и миролюбивыми Даханами и готовили полномасштабное вторжение. Но когда они протрубили наступление и джунгли запылали пожарами, духи острова пробудились, чтобы дать отпор захватчикам.
Настольная игра «Spirit Island» стала своего рода феноменом. В 2015 году никому неизвестное издательство без всякого шума вышло на кикстартер с ничем непримечательной кооперативной игрой про мистических духов, защищающих туземный остров от колонизаторов. Собрав скромную по меркам площадки сумму в 84 тысячи долларов, игра могла навеки кануть в лету вместе с остальными не слишком удачными проектами. Но первые бэкеры очень положительно отозвались об игре, первый тираж был распродан, за ним еще один, а рейтинг игры только продолжал расти. Неужели у инди-разработчиков получился настоящий бриллиант?
Итак, «Spirit Island» это полностью кооперативная игра, в которой каждый из участников выступает в роли одного из духов природы. Игровое поле представляет собой остров, разделенный на сегменты по типу территорий: пески, джунгли, горы, и речные регионы. Некоторые регионы населены Даханами, ламповые деревянные фишки домиков которых очень похожи на грибы. Еще часть земель уже со старта занята колонизационными войсками европейцев, изготовленными из бездушного пластика. Их-то вам и предстоит всеми способами выживать с острова.
Для этого в распоряжении игроков есть персональные колоды силы, которые можно прокачивать в процессе игры, получая новые карты из общего пула. Но эффекты большинства карт действуют только в определенном радиусе от священных мест, представленных цветными дисками. В начале каждого хода вы прокачиваете своего духа, выбирая один из вариантов его роста. Как правило, это означает, что вы снимаете один из своих дисков с планшета и кладете его на поле. Снятые с планшета диски открывают новые возможности – увеличивают прирост энергии, расходуемой на розыгрыш карт, позволяют играть несколько карт за ход или дают дополнительные символы стихий, которые активируют или усиливают персональные способности духов.
С помощью карт вы можете наносить прямой урон, уничтожая дома и отряды иноземцев, перемещать их по карте, рассеивая или, наоборот, собирая в одном месте, и запугивать, упрощая условия победы. После хода духов наступает фаза вторжения: с помощью отдельной колоды карт определяется одна или несколько территорий на которых чужеземцы будут последовательно размещать свои новые отряды, строить дома, а затем производить атаки. Это открытая информация, поэтому участники могут заранее подготовиться к защите. Партия заканчивается победой, если духам удалось освободить остров от европейцев, и проигрышем, если колонизаторы нанесли непоправимый урон природе или вывели из игры одного из духов, полностью уничтожив его священные места.
Что в этой игре круто?
Во-первых, в «Spirit Island» очень необычно решена проблема альфа-игрока. У каждого участника огромный простор для принятия решений – что прокачать, куда распространить влияние, какие карты сыграть и в каком порядке. Держать в памяти постоянно меняющийся набор возможностей одному игроку просто нереально. Плюс все действия выполняются игроками одновременно и без четкой структуры хода – сначала карточку может сыграть один, затем две карточки сыграет другой, потом еще карточку снова первый. Это раскрывает настоящий простор для комбинаций и взаимодействия, но на первых порах взрывает мозг обилием возможностей.
Во-вторых, в игре отличный неизбитый сеттинг, который хорошо сочетается с механикой. Все духи обладают разными способностями и очень сильно отличаются стилем игры. Дух земли со старта неуклюж, медлителен и практически пассивен, но раскачивается и набирает силу неумолимо, словно горная лавина. А, к примеру, дух огня уже в начале игры может играть хитрые комбинации, уничтожая вражеские отряды и сжигая дома, но сильно зависит от возврата карт и прихода энергии, поэтому сильные активные ходы постоянно чередуются с ходами получения ресурсов. Есть и менее прямолинейные персонажи, которые умеют подстраиваться под разные ситуации, но требуют более вдумчивой игры.
Наконец, в игре зашкаливающая вариативность: двустороннее модульное поле, большой выбор духов, приличный запас карт силы, несколько уровней сложности, три разные державы колонистов, отличающихся поведением и способностями – Пруссия, Швеция и Англия.
После одной партии не четверых я не могу сказать, что «Spirit Island» стопроцентный хит. Тем не менее, это очень достойный крепкий и качественный кооператив для опытных игроков, в котором переосмысление старых идей сочетается с новыми оригинальными задумками. Без продуманного сотрудничества одолеть постоянно прибывающих колонизаторов нелегко. Понимание правильной тактики придет через пару игр, когда вы узнаете возможности всех персонажей и сможете без особых усилий находить слабые места в обороне, устраивая непрошеным гостям теплый прием. Попробовать, как минимум, стоит.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021